Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Потребительские свойства и идентификация товаров

Тип: контрольная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Содержание5. Потребительские свойства непродовольственных товаров: социальные, функциональные, эргономические, эстетические. Их характеристика.13. Идентификация продукции: понятие, виды, методы проведения.25. Основные термины и определения в области менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000 – 2001 г.: Политика в области качества, план качества, Руководство по качеству.40. Использование сертификата и знака соответствия системы качества международным стандартам ИСО 9000.Список использованной литературы5. Потребительские свойства непродовольственных товаров: социальные, функциональные, эргономические, эстетические. Их характеристика.Свойствами товара называются его объективные особенности, которые могут проявляться на любой из стадий его жизненного цикла (проектирования, изготовления, распределения и потребления). Потребительскими свойствами называют объективные особенности товара, проявляющиеся в процессе потребления и обеспечивающие удовлетворение конкретных потребностей человека. Потребительские свойства формируют полезность товара как потребительной стоимости. Номенклатура потребительских свойств для конкретного товара может включать десятки наименований. В зависимости от функционального назначения товара она может различаться. В процессе потребления товара его потребительские свойства могут оказывать положительное или отрицательное влияние на человека и окружающую среду. Соответственно выделяют позитивные и негативные свойства товара. По своей природе потребительские свойства делятся на физические, химические, физико-химические и биологические. К физическим свойствам относятся механические (прочность, деформация, твердость, усталость и др.), термические (теплоемкость, теплопроводность, огнестойкость, термостойкость, термическое расширение и др.), оптические (цвет, блеск, прозрачность, лучепреломляемость и др.), акустические (тембр, высота звука, звуковое давление и др.) электрические, а также общие физические свойства (масса, плотность, пористость).Химические свойства характеризуют отношение товаров к действию различных химических веществ и агрессивных сред. Эти свойства зависят от химического состава и строения материалов. Наиболее важными из них являются водостойкость, кислотостойкость, щелочестойкость, отношение к действию органических растворителей, света, погодных условий.Физико-химические свойства объединяют свойства, проявление которых сопровождается физическими и химическими явлениями одновременно. Важнейшими физико-химическими свойствами являются сорбционные свойства, т. Е. способность поглощать и выделять газы, воду и растворенные в ней вещества, адгезионные свойства, т. Е. свойства слипания или склеивания, свойства проницаемости (воздухо-, паро-, водо- и пылепроницаемость).Биологические свойства характеризуют устойчивость товаров к действию микроорганизмов (бактерий, плесневых грибков, дрожжей), насекомых (моли, тараканов и пр.) и грызунов (мышей, крыс). Процессы гниения, плесневения товаров вызываются соответствующими видами микроорганизмов.В зависимости от характера влияния на потребительную стоимость выделяют социальные, функциональные, эргономические, эстетические свойства товара, а также его надежность и безопасность. [1.ст.12-13]Социальные свойства товара: это способность товаров удовлетворять индивидуальные или общественные социальные потребности. Они составляют особую группу показателей, рассматриваемых на этапе предварительного анализа качества товаров и определяющих целесообразность проведения оценки по другим группам потребительских показателей качества.Свойства социального назначения могут характеризоваться показателями престижности, социальной адресности и морального старения.Престижность качества измеряется условно и определяется социологическим методом путем опроса приоритета и степени значимости показателей качества товаров для определенных сегментов потребителей.Социальная адресность может быть измерена не только качественно, но для отдельных товаров опосредованно и количественно.(например, одежда и обувь для детей определяется размером, конструктивными особенностями, цветом, безопасностью и.п.)Моральное старение снижение степени удовлетворенности потребителей в товаре вследствие изменения и/или появления новых потребностей. Причинами изменения потребностей могут быть повышение качества жизни: материального, социального и/или культурного ее уровня; совершенствование производства под воздействием достижений научно-технического прогресса; изменение моды, стиля жизни; формирование новых потребностей (вкусов, взглядов и т. П.) с помощью рекламы, пропаганды и других маркетинговых методов. Моральное старение не связано с физическим износом товаров. Зачастую оно значительно опережает такой износ. [2.ст.128-129]Функциональные свойства товара: обеспечивают выполнение товаром своих функций в соответствии с назначением. Благодаря этим свойствам товар удовлетворяет материальные и духовные потребности человека. Номенклатура этих свойств зависит от целевого назначения товара. При оценке качества товара эти свойства являются наиболее весомыми. Функциональные свойства имеют три группы показателей: совершенство выполнения основной функции; универсальность применения; совершенство выполнения вспомогательных операций.Совершенство выполнения основной функции характеризует полезный эффект потребления, степень удовлетворения конкретной потребности при использовании товара потребителем по назначению. Универсальность применения характеризует широту диапазона условий и возможностей использования товара по назначению и наличие у него дополнительных функций, полезных для потребителя. Совершенство выполнения вспомогательных операций характеризует особенности использования товара при подготовке к эксплуатации, при обслуживании, хранении и ремонте. [1.ст.13-14]Эргономические свойства товара: обеспечивают удобство и комфорт при пользовании товаром, создают оптимальные условия для человека в процессе труда и отдыха, снижают утомляемость, повышают производительность труда. Эти свойства проявляются в системе (человек – изделие) в процессе потребления товара.Эргономические свойства делятся на следующие группы: гигиенические; антропометрические; физиологические; психолого-физиологические; психологические.Гигиенические свойства обеспечивают оптимальные условия для функционирования человеческого организма при пользовании товаром. Поддержание определенных условий комфортности для потребителя в системе (человек изделие), в том числе поддержание оптимальных режимов температуры, влажности воздуха, освещенности, вентилируемости, а также допустимых уровней шума, вибрации и излучений, напряженности магнитного, электрического и электромагнитного полей. Антропометрические свойства характеризуют соответствие товара размерам, форме и распределению массы тела человека и отдельных его частей. Эти свойства должны обеспечивать рациональную и удобную позу челове...
Другие файлы:

Мёд ЧП "SvitMedu"
Номенклатура и ассортимент товаров ЧП "SvitMedu". Показатели качества и потребительские свойства мёда. Стадии технологического цикла. Контроль качеств...

Потребительская стоимость непродовольственных товаров
Потребительские свойства непродовольственных товаров. Основные факторы, влияющие на потребительскую стоимость товаров. Анализ факторов, ведущих к сниж...

Ассортимент, потребительские свойства и качество швейных изделий
Потребительские свойства одежды. Материалы для изготовления швейных товаров и их ассортимент. Размерно-ростовочно-полнотный ассортимент одежды. Класси...

Ассортимент, потребительские свойства радиоэлектронных товаров
Роль радиоэлектронных товаров в жизни, описание их основных потребительских качеств и свойств. Классификация и характеристика ассортимента радиоэлектр...

Сертификация и идентификация музыкальных товаров
Ассортиментная, качественная и информационная идентификация музыкальных товаров. Установление соответствия изделия определенным требованиям стандартов...