Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Методы оценки и выбор поставщиков (на примере Филиала ОАО "БелАЗ")

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Министерство образования Республики БеларусьМинистерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное учреждение высшего профессионального образованияКурсовая работаПо дисциплине: Коммерческая логистикаНа тему: Методы оценки и выбор поставщиков (на примере Филиала ОАО «БелАЗ»)2010 г.ВведениеТема данной курсовой работы актуальна в настоящее время, т.к., выбор поставщика является одной из наиболее важных задач предприятия. Эффективное управление закупками на предприятии может стать важным источником обеспечения конкурентного преимущества. Условия жесткой конкуренции, сложившиеся на современном глобальном рынке, заставляют организации активно искать новые способы создания и доставки ценности покупателям. Именно на этом фоне закупочная логистика как один из подходов к стратегическому управлению закупками, приобрела в последние два десятилетия исключительно большое значение.Целью работы является определение путей совершенствования выбора поставщиков предприятия.Достижению цели способствовала постановка и решение следующих задач: изучение принципов управления закупками на основе концепции логистики; рассмотрение критериев выбора поставщиков; характеристика методов выбора поставщиков; оценка выбора поставщиков на конкретном предприятии; разработка путей совершенствования выбора поставщиков на предприятии.Объектом исследования выступает Филиал ОАО «БелАЗ» в г.Могилеве. Предметом исследования является методы оценки и выбор поставщиков предприятия.Методы исследования: изучение теоретических основ по управлению закупками предприятия; анализ документации рассматриваемого предприятия; разработка конкретных мер по усовершенствованию выбора поставщиков предприятия.При написании работы использовались труды российских и зарубежных ученых, статистическая отчетность предприятия, публикации в периодической печати.1. Управление закупками на основе концепции логистики1.1 Управление закупками на предприятииЗакупки – это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение организации в заранее установленные сроки, в необходимом объеме и по минимально возможной цене качественными ресурсами, поставляемыми надежными поставщиками и способствующих повышению конкурентоспособности организации.Эффективное управление закупками может стать важным источником обеспечения конкурентного преимущества. Условия жесткой конкуренции, сложившиеся на современном глобальном рынке, заставляют организации активно искать новые способы создания и доставки ценности покупателям. Именно на этом фоне закупочная логистика как один из подходов к стратегическому управлению закупками, приобрела в последние два десятилетия исключительно большое значение.Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Цель логистики – выполнять каждую операцию, используя меньше каждого вида ресурсов: людей, пространства, запасов, оборудования, времени и т.д.Выделение функции закупок характеризуется необходимостью специализации фирм. Невозможно найти предприятие, которое могло бы производить все материальные ресурсы, используемые им в своем производственном процессе. Материальные ресурсы проходят через цепочку организаций и предприятий, осуществляющие их закупки для последующей переработки с целью продажи.Основной целью логистического управления закупками является планирование, организация и контроль за обеспечением основного производства необходимыми материально-техническими ресурсами в определенном временном режиме с минимальными совокупными затратами, т.е. оптимальное приобретение, доставка и распределение материальных ресурсов в процессе производства. На этом этапе управления материальными потоками возникает необходимость принимать решения, позволяющие координировать интересы предприятий-поставщиков и потребителей. Для этого необходимо создание гибкой системы централизованного оперативного регулирования и контроля над процессом обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами.Регулирование процессов продвижения материальных потоков основывается на:- контроле за планами закупок и принятии необходимых мер в случае их нарушения;- контроле за непосредственным продвижением материальных потоков и погрузочно-разгрузочных работ;- оперативном контроле за приемкой продукции и направлении материальных потоков на рабочие места.Процесс управления материальными потоками в закупочной логистике можно рассматривать с двух позиций: управление запасами и регулярного анализа и организация поставок материальных ресурсов на предприятие (т.е. управление поставками).Т.о., процесс закупки представляет собой экономически-целесообразное приобретение товаров и услуг, произведенных не самим потребителем. После принятия решения о производстве определенного вида продукции и приобретении необходимого оборудования – осуществляется процесс закупки.Функции закупок заключаются в определение типов материальных ресурсов, товаров и услуг которые необходимо приобрести у сторонних организаций, а также поиск оптимальных поставщиков, уровня цен, способов транспортировки и т.д.
Другие файлы:

Конкурентоспособность товаров и услуг.
2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2009. — 464 с. В книге рассматривается товароведный аспект проблемы, в частности сущность и роль, критерии и...

Анализ объёма выпуска и реализации продукции предприятия филиала ОАО "МПОВТ" "Завод печатных плат"
Динамика и анализ объёма производства и реализации товарной продукции на примере филиала ОАО "МПОВТ" "Завод печатных плат". Структура произведенной пр...

Организация системы оплаты труда на предприятии (на примере Азовского филиала ООО "ЭЛИД""
Характеристика и направления деятельности ООО "Элид", численность и структура работников. Виды и технические характеристики продукции предприятия, стр...

Веселые стихи для запоминания английских слов.
СПб.: 2006. - 32 с. Книга позволяет в увлекательной форме освоить английский алфавит и изучить слова по теме "Времена года", "...

Учебные таблицы по русскому языку. 5-11 классы.
М.: ТЦ Сфера, 2008. - 208 с. Настоящее пособие представляет собой обобщенное изложение в таблицах теоретического материала по основны...