Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Разработка маркетингового плана

Тип: доклад
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Санкт-Петербургский Колледж Информатизации и УправленияРефератПо предмету «Бизнес-планирование»ВыполнилаСтудентка 441А группыТкачёва К.СПроверилаПреподавательЮн Л.ДСанкт-Петербург 2010г.СодержаниеВведениеРезюмеОписание продукта (услуги)Изучение рынкаОценка конкурентовСтратегия маркетингаПлан производстваОрганизационный планФинансовый планСписок использованной литературыВведениеБизнес-план – это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы их решения.Не стоит думать, что бизнес-план необходим только крупным предприятиям. Как показывает мировая практика, он нужен для всех предприятий. И прежде всего для того, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск неудачи. Кроме того, бизнес-план необходим для представления тем структурам, у которых предприятие собирается занять деньги или иное имущество для реализации проекта, подтверждения реалистичности задуманного дела и способности возвратить кредит или арендованное имущество.Рассматривать бизнес-план следует в двух аспектах:
  • как технико-экономическое обоснование нового будущего предприятия;
  • как план развития уже существующего предприятия.
  • В зависимости от конкретного характера и условий предстоящей деятельности-объёма производства, вида продукции (услуги), её новизны и т.п.- состав и структура бизнес-плана могут существенно различаться, но содержательная сторона должна быть одной и той же.Как правило, бизнес план состоит из следующих разделов: резюме, описание продукта (услуги), анализ рынка, оценка конкурентов, стратегия маркетинга, план производства, организационный и финансовый план.РезюмеМногих кредиторов и инвесторов интересует краткое содержание бизнес-плана, т.е. резюме, объём которого не превышает двух страниц. Это даёт им возможность отметить важные особенности и преимущества данного проекта перед другими проектами. По содержанию резюме инвестор часто судит о том, стоит ли ему терять время и читать бизнес-план до конца, поэтому необходимо чётко и весьма убедительно изложить основные положения предлагаемого проекта, чтобы кредиторы и инвесторы смогли получить ответы на вопросы: что они получат в случае успешной реализации этого бизнес-плана и каков риск потери ими денег.Для ответа на поставленные вопросы в этом разделе бизнес-плана определяются все направления и сферы деятельности фирмы. Границами сфер деятельности могут служить производимые товары, существующие сегменты рынка и технологические возможности самой фирмы. После определения направлений и сфер деятельности по каждому из них фирма устанавливает цели, к которым она стремится. Ими могут быть увеличение доли фирмы на сложившихся рынках до определённой величины или повышение общего объёма продаж в несколько раз, увеличение роста чистого дохода, увеличение доли сервисных услуг или повышение качества продукции, а также понижение сроков освоения нового вида продукции (услуг), проникновение на рынки. В конце резюме отражаются финансовые результаты, которые ожидаются от проекта в будущем.стратегия маркетинг организация делоОписание продукта (услуги)Первый раздел бизнес-плана- это описание того продукта, который предприятие собирается производить или предоставлять. В этом разделе необходимо ответить на следующие вопросы:
  • Какие потребности призван удовлетворять продукт (услуга);
  • Какой полезный эффект можно получить от товара (услуги);
  • Чем отличается продукт от товара конкурента?
  • Полезный эффект- то, ради чего приобретается товар (услуга).Отличительные особенности товара делают возможным получение полезного эффекта. Однако не стоит уповать на исключительные достоинства товара. Лучше сделать упор на максимальное удовлетворение запросов рынка. Покупателю совершенно безразличны такие важные с точки зрения производителя показатели, как трудоёмкость, материалоёмкость, энергоёмкость. Два элемента- потребительные свойства товара и цена- являются определяющими для покупателя при совершении покупки и главными составляющими конкурентоспособности товара.В конечном итоге люди склонны приобретать то, что им нравится, а не то, что им предлагают. Это всегда нужно помнить производителю товара. Очень важный и весьма часто упускаемый из виду момент- наглядное изображение товара или экземпляр изделия или свидетельство хотя бы одного клиента, которого полностью устроили оказанные организацией услуги. Без этого и само руководство предприятия не будет иметь полного представления о своих будущих проблемах и затратах, и потенциальные кредиторы и партнёры не захотят дать деньги под идею, которая не привела к появлению хотя бы одного экземпляра товара или услуги. Поэтому всегда целесообразно иметь образец продукции,
    Другие файлы:

    Разработка плана маркетинга ООО "Электрометаллополимер" (ООО "ЭПМ")
    Понятие и сущность маркетингового планирования. Анализ деятельности и положения на рынке фасадных материалов г. Новокузнецка ООО "ЭМП", а также общие...

    Бизнес-план журнала
    Разработка бизнес-плана создания нового рентабельного спортивного журнала "SPORT for YOU". Описание организационной структуры и продукции журнала. Изу...

    Разработка бизнес-плана по созданию инновационной услуги
    Общая характеристика деятельности и анализ конкурентов Туристского бюро "ДВ Феникс". Описание услуги "Собачьи упряжки". Исследования и оценка рынка сб...

    Разработка маркетингового плана организации

    Разработка бизнес-плана туроператорской компании
    Особенности туристического рынка услуг и лицензирование туристической деятельности. Разработка маркетингового плана туристической компании исходя из а...