Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Маркетинговая деятельность в ВУЗах

Тип: доклад
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАНКафедра « Менеджмент »ДокладНа тему:«Маркетинговая деятельность в ВУЗах»Выполнили: студенты 1 курса магистратурыЗубков Юрий Андреевич_Приняла:Доц. Хаирова Динара Римовна_Ташкент 2011СОДЕРЖАНИЕ:1. Прогнозирование в системе маркетинга 2.Основы прогнозирования потребности в специалистах с высшим образованием1. Прогнозирование в системе маркетинга высший образование спрос маркетингМаркетинг - одно их важнейших направлений деятельности по привлечению внебюджетных средств. В маркетинге, как и в других прикладных дисциплинах и сферах экономической деятельности, большую роль играют подробности, конкретные детали, приобретающие нередко значение решающего фактора, в то время как в привычном понимании они воспринимаются как «излишние».Маркетинг — это философия рыночной деятельности и одновременно руководство к действию.Предоставляя огромные возможности для решения рыночных и иных проблем, маркетинг требует для своего полного и правильного использования большой подготовительной работы, творческого подхода.Содержание понятия «маркетинг» охватывает широкий спектр форм и методов, обеспечивающих на основе обмена постоянно изменяющиеся потребности людей и организаций, общества в целом. Маркетинг охватывает:сущность, принципы, методы и функции человеческой деятельности, имеющей отношение к рынку;виды рынков, рыночный механизм, предложение и спрос;стратегию и тактику маркетинговой деятельности;планирование — план маркетинга и его виды, программно-целевые методы в маркетинге;товар — понятие товара, виды товаров, жизненный цикл товара (ЖЦТ), качество, конкурентоспособность товара, товарную политику, управление товарным ассортиментом, сервис;товародвижение и сбыт — элементы системы товародвижения, каналы товародвижения, управление товародвижением, организацию сбыта товаров;цены и ценообразование — цены в маркетинговой деятельности, методы расчета цен, вопросы ценообразования, ценовую политику;формирование спроса и стимулирование сбыта, рек ламу и ее задачи, виды рекламы, выставки и аукционы, планирование рекламных кампаний, рекламный бюджет;информационное обеспечение, комплексные исследования в рамках отдельных сегментов рынка по видам услуг, по юридическим и физическим лицам и др., анализ и прогнозирование рынка;организацию маркетинговой деятельности — принципы организации, организационные структуры;управление и контроль маркетинга, виды управления и контроля, ситуационный анализ, ревизия маркетинга и т.д.Прогнозирование в системе маркетинга — основной и завершающий этап комплексного изучения рынков, главные результаты которого закладываются в основу экономических программ.В условиях социально-экономических преобразований, происходящих в республике, формирования рынка труда особо важным становится механизм государственного управления процессами подготовки, трудоустройства и занятости специалистов.Решение этой проблемы обеспечивается благодаря созданию системы прогнозирования спроса в специалистах, сформированности так называемого «портфеля заказов» с учетом потребностей производства, сбалансированности этой потребности с количественными показателями приема студентов по вузам, регионам, специальностям, совершенствованию работы маркетинговых служб, сопряженных с системой государственного регулирования экономики, выработкой основных пропорций в подготовке специалистов с высшим и средним специальным образованием по различным отраслям экономики.Система прогнозирования выявляет и формирует спрос на специалистов на основе реального состояния и перспектив развития экономики по различным ее отраслям. Ее задача постоянно воспринимать и перерабатывать информацию, реагировать на структурные сдвиги в экономике и на этой основе обосновывать управленческие решения по деятельности образования и прогнозированию его дальнейшего развития. Обеспечение работоспособности конкурентоспособных специалистов в условиях рыночной экономики обеспечивается также отслеживанием развития процесса реформирования образования, проведением сравнительного анализа национальной и зарубежных систем образования.Решение проблемы связано и с постоянным отслеживанием степени достижения стратегических целей в социально-экономической сфере, прогнозированием основных направлений развития экономики республики на основе краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов.Понятие «прогноз» имеет множество определений. Одни утверждают, что «прогноз — это определение будущего», другие, что «прогноз — это научная гипотеза о развитии объекта», третьи, что «прогноз — это характеристика будущего состояния объекта» или «прогноз — оценка перспектив развития» и т.п. Еще больше вариаций существует в мире методов прогнозирования, их более ста.Прогнозу свойственен вероятностный характер суждения о будущем, который проявляется либо в определении степени вероятности наступления события, либо в определении зоны возможных решений, либо в нахождении вариантов или альтернатив развития. Важно уяснить внутреннюю связь и взаимозависимость между прогнозированием и планированием и их отличия. Научно-аналитический характер прогнозирования определяет его функциональное отличие от планирования. Задача прогноза — сказать, что может быть. Задача планирования — выбрать из всего возможного то, что должно быть. В этом заключается первое принципиальное отличие прогноза от плана.Объекты прогнозирования и перспективного • планирования часто совпадают, как совпадают горизонты планирования и прогнозирования.Обсуждение научных прогнозов должно предшествовать разработке планов развития экономики. Этим определяется предваряющее, предплановое место прогноза. Второе отличие — в упреждающем характере прогнозирования по отношению к планированию.Планирование имеет директивную силу. План — государственный закон. Прогноз несет рекомендательные, а...
Другие файлы:

Международные маркетинговые исследования. Услуги современных агентств международных маркетинговых исследований
Маркетинговая деятельность международной фирмы. Международная маркетинговая инфоримация и ее внешние и внутренние источники. Выбор модели проникновени...

Маркетинговая деятельность предприятия
Миссия, цели и маркетинговая стратегия ООО ТК "Лента", анализ поставщиков и конкурентов. Оценка влияния организации маркетинговой деятельности на пред...

СМИ компании и их международно-маркетинговая деятельность
Интернационализация и развитие международного маркетинга в СМИ компаниях. История развития СМИ на мировом рынке информации и современность. Перспектив...

Маркетинговая деятельность компании ООО "Астра"
Анализ производственно-хозяйственной и управленческой деятельности компании ООО "Астра": целевые рынки предприятия; организационная структура и функци...

Маркетинговая деятельность ОАО "Борисовский завод агрегатов"
Маркетинговая характеристика промышленной организации. Изучение маркетинговой службы и ее значения в системе управления. Анализ процесса управления за...