Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Возникновение товароведения как науки

Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
СодержаниеВведение1. Возникновение товароведения как науки2. Проблема классификации в науке. 2.1 История возникновения классификации2.2 Возникновение товароведения как науки2.3 Причины подвигшие к созданию «науки о товаре»2.4 Первое упоминание о создании товароведения2.5 Научный подход к проблемам классификации в товароведении3. Товароведение в ХХ векеЗаключениеСписок использованных источниковВведениеРазвитие науки, выявление новых научных фактов и данных настоятельно требует периодического обобщения накопившегося материала, на основании которого можно делать определенные выводы, обосновывать различные теоретические положения. Все это относится и к товароведению продовольственных товаров, которое теснейшим образом связано с торговлей, пищевой промышленностью, сельскохозяйственным производством, а также с естественными, главным образом биологическими, науками. С развитием пищевой промышленности и расширением ассортимента выпускаемых изделий происходит постоянная дифференциация и специализация ее отраслей, а соответственно и научных исследований в товароведении. Специализация является естественным процессом, способствующим углубленному изучению отдельных узких областей товароведения; в то же время она обусловливает Ослабление естественных связей между его разделами и затрудняет широкие теоретические обобщения, что, в конечном счете, препятствует дальнейшему развитию самого товароведения как науки.Накопление фактического материала в товароведении началось задолго до возникновения товарного производства, однако наиболее широкое развитие товароведение получило с возникновением и развитием международной и внутренней торговли.В настоящее время в товароведении продовольственных товаров накопилось большое количество фактического материала, без систематизации которого становится невозможным дальнейшее движение вперед./1/1. Возникновение товароведения как наукиТовар есть, прежде всего, внешний предмет, вещь, которая, благодаря ее свойствам, удовлетворяет какие-либо человеческие потребности.К. Маркс /Капитал/Товароведение начало создаваться давно, с развитием производства товаров. Но долгое время оно носило описательный характер.Научное товароведение в России появилось лишь в конце девятнадцатого - начале двадцатого веков. Основоположниками научного товароведения были русские ученые Я. Я. Никитинский (1854— 1924), П. П. Петров (1850—1928) и Ф. В. Церевитинов (1874—1947)./2/Свыше 100 лет тому назад К. Маркс дал определение предмета товароведения: «Потребительные стоимости товаров составляют предмет особой дисциплины — товароведения». Науку нельзя рассматривать в отрыве от конкретных условий существования общества, поэтому предметом исследования товароведения является не просто потребительная стоимость, а потребительная стоимость как свойство товара. Таким образом, предметом изучения товароведения является товар, однако эта наука изучает не все его аспекты. Поэтому, прежде всего, необходимо более детально определить и рассмотреть свойства товара, изучаемые товароведением.В марксистской политической экономии рассматриваются две стороны вещи, выступающей в качестве товара. Во-первых, товар должен быть изготовлен не для собственного потребления, а для обмена, т. е. для продажи. Во-вторых, товар должен удовлетворять какую-либо человеческую потребность, независимо от того, порождается ли эта потребность желудком или фантазией. Следовательно, для удовлетворения физиологических потребностей или других желаний человек должен иметь самые разнообразные предметы.Рассматривая с этой точки зрения продовольственные товары, можно придти к выводу, что одни из них крайне необходимы для нормальных физиологических функций организма человека, другие выполняют эту роль относительно, а третьи, несмотря на то, что они обладают потребительными свойствами и вызывают чувство удовлетворения, могут быть вредными для здоровья (табак, наркотики). Следовательно, основным содержанием потребительных стоимостей являются их потребительные свойства. Необходимо иметь в виду, что К. Маркс потребительные стоимости рассматривает в тесной связи с полезными свойствами вещей. Он пишет, что полезность вещи делает ее потребительной стоимостью, которая обусловлена свойствами товарного тела и не существует вне этого тела. Поэтому товарные тела: пшеница, железо, алмаз и другие — сами являются потребительными стоимостями или благом.Таким образом, вещь, не обладающая потребительными свойствами, не обладает и потребительной стоимостью, поэтому она не может стать товаром.К. Маркс указывал, что каждая вещь представляет собой совокупность многих свойств и потому ее полезность можно рассмотреть с различных точек зрения. Следовательно, и способы использования вещей зависят от их свойств. Таким образом, при классификации вещей необходимо исходить из существенных признаков, а не из таких, которые сами являются функцией этих признаков и зависят от них.Это вовсе не означает, что вообще способ использования вещей нельзя применить в качестве классификационного признака, однако он может быть использован только как вспомогательный признак.Ф. Энгельс неоднократно обращал внимание на телеологию. Он писал, Гегель совершает переход от химизма к жизни при посредстве телеологии, или учения о цели. Оценка телеологии Ф. Энгельсом дана в следующих строках. «Высшая обобщающая мысль, до которой поднялось естествознание рассматриваемого периода, это — мысль о целесообразности установленных в природе порядков, плоская вольфовская телеология, согласно которой кошки были созданы для того, чтобы пожирать мышей, мыши, чтобы быть пожираемыми кошками, а вся природа, чтобы доказывать мудрость творца»2. Проблема классификации в науке2.1 История возникновения классификацииКлассификация в науке зависит от уровня экономического развития общества и развития отраслей науки. Поэтому, несмотря на то, что в Древней Греции классификацией занимались такие гениальные естествоиспытатели и философы, как Аристотель, Теофраст и други...
Другие файлы:

История развития товароведения
Характеристика товароведения, его развитие. Предмет, метод и содержание товароведения как науки. Анализ потребительной стоимости товаров как мера их п...

Теоретические основы товароведения и экспертизы
В учебнике изложены теоретические основы товароведения и экспертизы. Даны сведения о классификации и ассортименте товаров. Подробно рассмотрены основн...

Предмет товароведения
Предметом дисциплины «Коммерческое товароведение» является изучение конкурентоспособности товаров и средств повышения этой конкурентоспособности, вклю...

Объект и предмет товароведения
Объект и предмет товароведения. Потребительная стоимость, виды потребительной стоимости, диалектика формирования потребительной стоимости. Химические...

Теоретические основы товароведения и экспертизы
В учебнике изложены теоретические аспекты товароведения и экспертизы непродовольственных товаров. Основное внимание уделено формированию качества, мет...