Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Понятие уровня и вида контроля рекламной деятельности

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
КУРСОВАЯ РАБОТАНа тему: "Понятие уровня и вида контроля рекламной деятельностью"ВведениеКонтроль представляет собой неотъемлемый элемент любого управленческого процесса. В наиболее общем виде проблема выглядит следующим образом: цель контроля представляет собой определение степени соответствия фактически достигнутых организацией результатов тем задачам, которые были разработаны на этапе планирования. Большое значение контроля в управлении фирмой дало основание известному американскому специалисту в области менеджмента Питеру Дракеру заявить: «Контроль и определение направления деятельности это синонимы».Процесс контроля включает в себя следующие основные элементы:
  • Установление стандартов (или конкретных контрольных показателей). Другими словами, определяется, какие результаты должны быть достигнуты.
  • Измерение фактически достигнутых результатов, описание сложившейся ситуации.
  • Анализ сложившейся ситуации, выяснение важнейших причин, факторов. Ответ на вопрос: почему так произошло?
  • Разработка корректирующих мероприятий с целью повышения эффективности работы системы, если достигнутые результаты отличаются от установленных стандартов и поставленных целей.
  • Контроль рекламной деятельности фирмы должен рассматриваться только как звено в системе контроля деятельности фирмы в сфере маркетинга.Последняя представляет собой «периодическую всестороннюю, объективную и проводимую в определенной последовательности проверку маркетинговой деятельности фирмы и соответствия маркетинговой стратегии внешним условиям, в ходе которой выявляются основные проблемы, стоящие перед фирмой. Результатом такой проверки является план мероприятий, направленных на повышение эффективности всей системы маркетинга данной фирмы».Специфическими целями контроля рекламной деятельности являются:
  • обеспечение соответствия главных направлений рекламной деятельности целям маркетинговой и коммуникационной политики фирмы;
  • определение эффекта, конкретного результата рекламной деятельности;
  • обеспечение максимальной эффективности рекламы (в самом широком смысле: от выбора наиболее эффективных вариантов рекламного обращения, средств рекламы и рекламоносителей до выработки целей рекламной политики);
  • определение эффективности расходования финансовых средств на рекламу;
  • обеспечение соответствия формы и содержания рекламы требованиям государственного регулирования и морально-этическим нормам общества и др.
  • Проблема определения эффекта рекламы (т.е. исчисления результата в сфере деятельности фирмы, полученного благодаря рекламе) является одной из сложнейших в рекламной практике. Это обусловлено целым рядом причин.Во-первых, тем, что реклама является только одним из многих аргументов, которые определяют конечные маркетинговые результаты. Среди этих аргументов важнейшую роль играют, элементы комплекса маркетинга: товар, цена, сбыт, вся система маркетинговых коммуникаций, включая рекламу. СМК помимо рекламы содержит еще целый ряд эффективных средств коммуникаций. Немаловажное значение во влиянии на реакцию рынка имеют также такие факторы, как уровень конкуренции, характеристики товара, упаковка, факторы макросреды маркетинга и др. Влияние такого множества разнообразных факторов практически невозможно формализовать и смоделировать.Во-вторых, сложность оценки рекламного воздействия обусловлена тем, что поведение конкретного покупателя (не говоря уже о рынке в целом) представляет собой своеобразный «черный ящик». Процессы, протекающие внутри него, практически не могут быть изучены. Известны только параметры «на входе» и «на выходе» системы. Кроме того, одни и те же факторы нередко приводят к различным результатам.И, наконец, рыночный процесс изобилует случайными событиями, которые могут определить успех или неуспех товара. Например, прекрасная рекламная кампания может совпасть с выпуском даже небольшой партии бракованных изделий. При этом эффект рекламы не только снижается до нулевой отметки. В этом случае реклама начинает играть отрицательную роль в судьбе товара.Рассматривая цели, которые ставят перед собой контролеры, широту охвата контрольных мероприятий и уровни контроля рекламы, можно выделить несколько основных видов контроля рекламы.1. По характеру ставящихся перед контролем целей выделяются:1.1, Стратегический контроль рекламной деятельности.1.2. Тактический контроль рекламной деятельности.2. В зависимости от времени проведения различаются:2.1. Предварительный контроль. Инструментом проведения служит предтестирование.2.2. Последующий контроль. После осуществления рекламной кампании измеряется фактический эффект производится посттестирование.3. В зависимости от объекта контроля можно выделить:3.1. Контроль экономической и коммуникативной эффективности рекламы.3.2. Контроль рекламного бюджета.3.3. Контроль эффективности средств рекламы и т.д. и т.п.4. По типу субъекта контроля (т.е. лиц или организаций, осуществляющих контрольные функции в рекламе). Этот критерий предопределяет наличие таких видов контроля, как:4.1. Внутрифирменный контроль (самоконтроль).4.2. Внешний контроль.5. Основные уровни контроля рекламной деятельности:
    Другие файлы:

    Организация рекламной деятельности (на примере ООО "Дальвест")
    История, понятие, виды и функции рекламной деятельности. Реклама как составная часть маркетинговой деятельности. Структура и функции рекламной службы...

    Реклама как средство продвижения товара на рынке
    Понятие и классификация рекламы. Средства рекламной деятельности: радио, телевидение, паблик рилейшнз, печатные издания. Планирование рекламной деятел...

    Государственное регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации
    Особенности регулирования рекламной деятельности в России. Проблемы нормативного и организационного регулирования рынка рекламы в РФ. Проблемы реализа...

    Особенности рекламной деятельности в международном бизнесе
    Понятие, сущность и виды рекламной деятельности. Реклама как метод управления людьми. Рекламные средства и их применение. Общая характеристика и основ...

    Разработка предложений по повышению эффективности организации и контроля рекламной деятельности ЧП "Принт Экспресс"
    Сущность рекламы и ее виды. Оценка эффективности организации и контроля рекламной деятельности предприятия ЧП "Принт Экспресс". Рекомендации по повыше...