Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Основные критерии выбора поставщика при закупке материально-технических ресурсов

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
МИНОБРНАУКИ РОССИИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет«ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина)» (СПбГЭТУ)Факультет экономики и менеджментаКафедра инновационного менеджментаКУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)По дисциплине: ЛогистикаНа тему: «Основные критерии выбора поставщика при закупке материально-технических ресурсов»ВыполнилОценка___________________студент гр. 7601ПроверилГрадович Анастасия Николаевна__________________________(должность, учёное звание, ФИО)Дата______________________Нормо-контроль____________Дата______________________Санкт-Петербург2010 г.СодержаниеВведение1 Теоретические аспекты закупочной логистики1.1 Служба закупок на предприятии1.2 Задача «Сделать или купить»1.3 Выбор поставщика2 Анализ логистической ОАО «Полиграфоформление»2.1 Элементы логистической системы предприятия2.2 Анализ поставщиков оборудования по изготовлению этикеток для ОАО «Полиграфоформление»3. Выбор поставщика оборудования по изготовлению этикеток для ОАО «Полиграфоформление»ЗаключениеСписок литературыВведениеВ какой бы сфере вы не начали свой бизнес, без выбора поставщика вам не обойтись. На разных стадиях развития бизнеса вам будут нужны самые разные поставщики: поставщики оборудования, продуктов (торговля и общепит), комплектующих (производство), офисных услуг, деловых услуг и т.д. Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства. Правильный выбора поставщика связан с одновременным присутствием двух пересекающихся тенденций развития бизнеса, причем не только российского. Первая заключается в том, что планирование потребности в материалах, системы своевременности производства и поставок, новый акцент на качество и ориентация на маркетинг приводят к изменению концепции работы с многочисленными поставщиками к работе с одним долгосрочным источником поставок. Другими словами, отношения между покупателем и продавцом «на расстоянии вытянутой руки» сменяются более тесными. Вторая тенденция заключается в том, что с развитием того или иного рынка растет количество поставщиков и потребителей. Причем главным фактором является то, что в условиях постоянно обостряющейся конкуренции, с одной стороны, возможные различия между поставщиками становятся менее заметными, постоянно совершенствуются и расширяются условия приобретения товаров и сервис, а с другой стороны, компания-покупатель, находясь в таких же рыночных условиях, вынуждена сама формировать конкурентоспособное предложение с минимальными затратами ресурсов. Обе тенденции усложняют процесс выбора приоритетного поставщика. Критичность возможных последствий принимаемого решения, как с точки зрения экономики предприятия, так и с точки зрения эффективности осуществляемого комплекса маркетинга рассматривается практически во всех работах по логистике современных авторов. Объектом работы является ОАО «ПОЛИГРАФОФОРМЛЕНИЕ», эта компания является одной из крупных типографий, как в российском, так и в европейском масштабе. Полиграфическая отрасль является одной из наиболее динамично развивающихся в сегодняшней России. Предметом работы являются современные методы оценки и выбора поставщика оборудования для производства этикеток. Целью работы являются определение метода и выбора поставщика.1. Теоретические аспекты закупочной логистикилогистика управление материальный потокЗакупочная логистика — это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления, — службу снабжения. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:1. элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;2. элементом микрологистической системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;3. самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.Рассмотрим цели функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней.1. Как элемент макрологистической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая связанные с поставкой товаров технико-технологические и экономические вопросы, а также вопросы планирования. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему. Идея логистики — получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников — требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической макросистемы. Это означает, что служба снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологистической системы. Собственное предприятие при таком подходе рассматривается как элемент всей макрологистической системы: улучшается положение всей системы — улучшается положение предприятия как ее элемента.2. Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в ц...
Другие файлы:

Выбор поставщика при закупке ресурсов
Формирование критериев выбора поставщика при осуществлении процесса закупки материально-технических ресурсов в организации. Сущность, цель, функции и...

Основные критерии выбора поставщика
Сущность закупочной логистики. Понятие процесса выбора поставщиков. Главные критерии, на которых необходимо строить систему выбора поставщика. Качеств...

Выбор производителей-поставщиков лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента
Критерии выбора поставщика, способы и критерии их классификации в сфере фармацевтики. Оценка ассортимента лекарственных средств, распространенных на с...

Методы выбора поставщика
Планирование и проведение деятельности по закупке и поставке. Выявление и изучение источников закупки и поставки. Методы выбора поставщика: метод рейт...

Оптимизация технологии физического перемещения материально-технических ресурсов
Этапы снижения транспортных затрат при перемещении материально-технических ресурсов. Оптимизация размещения материально-технических ресурсов на склада...