Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Сбор первичной информации при проведении исследования

Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Сбор первичной информации при проведении исследованияСОДЕРЖАНИЕ1. Характеристика методов проведения опросов2. Сбор информации посредством анкетирования3. Сбор информации посредством наблюдения4. Эксперимент и имитационное моделированиеСписок использованных источников1. Характеристика методов проведения опросовСбор первичной информации осуществляется с помощью различных методов сбора:- опрос;- наблюдение;- эксперимент; - имитационное моделирование.Опрос позволяет выявить систему предпочтений, на которые ориентируется целевой рынок потребителей при выборе определенных товаров, оценке различных форм обслуживания, покупке изделий различных фирм. Это самый распространенный метод сбора данных в маркетинге (около 90% всех исследований).Опросы классифицируются по признакам:В массовом опросе основным источником информации выступают различные категории населения, профессиональная деятельность, которых не связана с предметом исследования.В специализированном опросе главным источником информации являются компетентные лица, чья профессиональная деятельность тесно связана с предметом исследования. Повторные опросы позволяют выявить жизненный цикл запросов и предпочтений, основные тенденции их изменений с течением времени для своевременного принятия решений о деятельности на рынке.Сплошные исследования могут проводиться в отношении товаров производственного назначения, т.к. круг их потребителей относительно ограничен.Выборочные опросы – сущность их заключается в том, что опрашивается часть всей изучаемой совокупности населения.Рассмотрим более подробно классификацию опросов по форме. Основными как отмечалось, являются личная беседа, телефонный опрос и опрос по почте.Личная беседа представляет собой прямой диалог между интервьюером и респондентом. Беседа может происходить дома, в офисе или в каком-то общественном месте (например, торговый центр), где останавливают покупателя и просят ответить на ряд вопросов. Личная беседа позволяет реализовать гибкую тактику опроса, дополняя ответы наблюдениями интервьюера. Достоинство: высокая достоверность полученных данных.Недостатки: - большая стоимость и продолжительность;- вероятность влияния опрашивающего на мнение респондента;- необходимость специальной подготовки интервьюера.Телефонный опрос используется, когда возникает необходимость в кратчайшие сроки получить ответы на немногочисленные и несложные вопросы. Применяется при осуществлении предварительных исследований для последующих личных опросов. Достоинства: - быстрота и высокая результативность;- незначительные затраты времени и сил.В обоих случаях (личная беседа и телефонный опрос) интервьюер задает вопросы и записывает ответы респондента либо в процессе беседы, либо сразу после нее.Почтовый опрос проводится посредством рассылки анкет выбранным респондентам с приложением оплаченного конверта для ответа. Респонденты заполняют анкеты в свободное время и отсылают ответы обратно. Достоинства:- возможность проведения на большой территории, в т.ч. труднодоступных районах;- отсутствие психологического барьера и влияние опрашивающего на ответ;- отсутствие жестких временных рамок.Недостатки: - длительный период возврата ответов; - неполный возврат анкет (число невозвратных анкет достигает более 90%);- трудности с определением достоверности полученной информации.Разновидностью опроса по почте является потребительская панель, которая используется при опросе широкого круга потребителей и предприятий по большому числу вопросов. Потребительская панель позволяет получить необходимую информацию с помощью неоднократного опроса интересующей группы потребителей (чаще семей) через равные промежутки времени. С помощью потребительской панели можно получить следующую информацию: - количество товара, покупаемого семьей;- размеры финансовых расходов;- долю рынка основных производителей;- предпочтительные цены, виды упаковки, виды товара, виды предприятий розничной торговли;- различия в поведении потребителей, принадлежащих к различным социальным слоям, живущих в различных регионах, городах разной величины.Однако использование потребительской панели связано с трудностью обеспечения репрезентативности: - выбором необходимых объектов и получения их согласия на сотрудничество;- «смертность панели», т.е. отказ участников от сотрудничества, смена места жительства, физическая смерть, переход в другую потребительскую категорию;- «эффект панели», т.е. участники, чувствуя себя под контролем, сознательно или бессознательно меняют привычный образ поведения (например, снижается доля спонтанных покупок).Для заинтересованности участники панели получают небольшое вознаграждение.Еще одной разновидностью почтового опроса является прессовый опрос. В этом случае анкета печатается в газете или журнале. Недостаток – относительно низкий возврат анкет. Методы сбора информации по частоте использования делятся на два основных – коммуникация (опрос) и наблюдение. В свою очередь эти методы классифицируются по следующим признакам:В коммуникацию входит опрос респондентов для подтверждения определенной информации с помощью опросного листа, в котором вопросы могут быть устными или письменными, и ответы могут быть даны в любой форме. Наблюдение же не включает в себя опросов.Каждый метод сбора первичных данных имеет свои достоинства и н...
Другие файлы:

Маркетинговые исследования и маркетинговая информация
Сущность маркетинговых исследований. Сбор первичной маркетинговой информации. Направления и использование результатов маркетинговых исследований. Мето...

Маркетинговые исследования и их применение на практике
Сбор и обработка первичной информации для маркетингового исследования покупателей обуви в фирменном магазине СООО "Белвест". Рекомендации для выработк...

Исследование систем управления
Разработка программы исследования и оценки удовлетворенности персонала работой, формулировка гипотез, интерпретация основных понятий и составление анк...

Проведение маркетингового исследования по теме: "Потребление продуктов питания здорового образа жизни студентами КемТИПП"
Договор на проведение маркетингового исследования. Сбор первичной информации для маркетингового исследования. Мотивация здоровья и здорового образа жи...

Использование прикладного исследования при анализе деятельности по связям с общественностью ИАЦ "Бизнес-Территория"
Подготовка программы социального исследования, сбор первичной информации (полевой этап) и обработка полученных результатов. Характеристика методов и т...