Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Рыночное поведение человека как потребителя конечной продукции

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
ВведениеАктуальность темы исследования. Каждый человек ежедневно выступает в роли потребителя, так как постоянно покупает различные товары и пользуется услугами для поддержания своего существования. Рыночная экономика поставила потребителя в центр интересов производителя. Все участники рыночной экономики сегодня являются либо поставщиками, либо потребителями разнообразных продуктов. Поэтому работа на рынке ориентированна на потребителя.Для производителя важным стало изучение потребителя с психологической, экономической, социологической и культурологической точки зрения. Практически любой бизнес сегодня предполагает интегрированные усилия по выявлению, созданию, развитию и удовлетворению потребностей людей и компаний.Работа с потребителем, управление его поведением становится повседневной составляющей профессиональной деятельности каждого специалиста, занятого в сфере маркетинга. Работа с потребителем становится все более актуальной для каждого участника рыночных отношений, прямо или опосредованно выносящего свой продукт на суд потребителя. Российский бизнес постепенно осваивает основы рыночной экономики: результаты работы компаний на рынке товаров, услуг, идей формируются в процессе взаимодействия с потребителем. Бизнес каждого предпринимателя существует постольку, поскольку он удовлетворяет потребности и желания потребителя. Потребители резко отличаются друг от друга возрастом, уровнем доходов и образования, склонностью к переездам и вкусами. На совершаемые покупки потребителей большое влияние оказывают факторы культурного, социального, личного и психологического порядка. Потребление – это приобретение и использование продуктов, услуг и идей для удовлетворения потребностей. Но в современном обществе потребление обусловлено и символическим смыслом, который культура общества вкладывает в вещи. Люди потребляют и для того, чтобы выжить, и для того, чтобы общаться друг с другом через производимые в процессе потребления символы.В условиях рыночной экономики все ее участники должны уметь формировать и поддерживать спрос потребителей на свои продукты, в том числе за пределами офиса, компании, отрасли и отдельной страны. Как менеджеры, так и юристы, психологи, инженеры, программисты, врачи, преподаватели, социологи, экономисты, журналисты и государственные чиновники должны уметь выявлять своего потребителя и влиять на процесс принятия решения потребителем о покупке своих услуг. Успех работы с потребителем актуален еще и потому, что потребителями на современном глобализующемся рынке товаров, услуг и идей являются не только частные лица или компании, но и государства, в том числе иностранные, а также международные и иностранные организации различных масштабов и сфер деятельности.Целью данной работы является изучение факторов и процессов поведения потребителей и умений комплексного использования этих знаний в разработке маркетинговых решений.Цель исследования обусловила постановку и решение в работе следующих задач:
  • Провести исследование специфики поведения российских потребителей стиральных машин.
  • Определить факторы, влияющие на выбор потребителем стиральной машины.
  • Описать потребности индивидуального потребителя, удовлетворяемые выбранной стиральной машиной.
  • Дать характеристику внешним и внутренним детерминантам потребительского поведения и описать характер их влияния.
  • Исследовать процесс принятия потребительского решения.
  • Разработать рекомендации по маркетинговой деятельности продавца стиральных машин.
  • Объектом исследования является человек в процессе потребления. Предметом исследования является рыночное поведение человека как потребителя конечной продукции.Структура работы определена целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, 6 параграфов, заключения, списка литературы.1. Развитие рынка бытовой техники в России1.1 Общая характеристика торговой сети «Техносила»Торговая сеть «Техносила» создана в 1993 году. На сегодняшний день «Техносила» является одним из лидеров российского рынка бытовой техники и электроники, занимая долю 9%.За счет постоянной оптимизации ассортимента, внедрения современных логистических и информационных технологий, оптимизации взаимоотношений с поставщиками, а также благодаря использованию эффективных маркетинговых и рекламных средств торговая сеть достигла самых высоких темпов развития в отрасли.В основе безупречной репутации бренда «Техносилы» лежат мировые стандарты организации торгового процесса, клиентоориентированный сервис, широчайший выбор качественных товаров и услуг и доступный уровень цен в современных гипермаркетах сети.На сегодняшний день «Техносила» насчитывает 124 собственных магазина в 66 городах России. С 2006 года в сети стартовала программа франчайзинга. C 2005 года работает Интернет-магазин сети.Во всех городах присутствия сеть гипермаркетов «Техносила» предлагает своим клиентам большой ассортимент, доступные цены и широкий спектр высококачественных услуг. Доверие и лояльность покупателей – залог успеха торговой сети в долгосрочной перспективе, поэтому компания стремится оказывать своим покупателям максимально широкий спектр услуг на высочайшем уровне.Миссия компании: знаем людей и технику – предлагаем оптимальные решения. «Техносила» расширяет общие представления о возможностях электроники и бытовой техники. Являясь розничной сетью нового формата, предлагает покупателям не просто товары, а комплексные решения для жизни. Ценности компании ключевой элемент организационной структуры передовой компании, отражающий социальные и культурные принципы ее деятельности. [17]Ценностями торговой сети «Техносила» являются:
  • Надежность. «Техносила» стабильна в своем росте и развитии, всегда идёт проверенным путем и минимизируем риски, выполняет обещания, данные покупателям, коллегам, партнерам и самим себе.
  • Профессионализм. «Техносила» всегда следует стандартам работы Компании и превышает ожидания Клиентов, стреми<...
  • Другие файлы:

    Поведение потребителя в комплексе маркетинга
    Поведение потребителя в комплексе маркетинга. Сущность мотивации потребителя. Поведение потребителя и классификация спроса. Анализ поведения потребите...

    Основы микроэкономики
    Рыночное предложение: понятие и функции. Кардиналистский подход к анализу поведения потребителя. Понятие изоквант, предельная норма технологического з...

    Система технологій харчових виробництв
    Описание: Цель настоящего руководства – помочь студентам овладеть основами маркетинга, который определяет стратегические целые организации и способств...

    НЛП в рекламе как метод воздействия на потребителя
    История возникновения и развития нейролингвистического программирования. Технологии влияния НЛП на потребителя. Влияние рекламы на психику человека и...

    Поведение потребителя в условиях неопределённости и риска
    Анализ характеристики поведения потребителя в условиях неопределённости и риска с учётом исторического формирования потребительских предпочтений. Особ...