Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Характеристика общественного мнения об отечественной рекламе

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
ОГЛАВЛЕНИЕВведениеГлава I. Реклама как социально-экономический процесс 1.1 Функции рекламы в современном обществе1.2 Социальное влияние рекламной деятельности1.3 Социально-психологические особенности российских потребителей рекламы1.4 Развитие рекламных технологий в России. Социально-экономическая эффективность рекламыГлава II. Исследование отношения потребителей к современной российской рекламе2.1 Методы исследования, характеристика экспериментальной группы2.2 Анализ результатов исследования ЗаключениеСписок литературыПриложения ВВЕДЕНИЕВыбор темы курсовой работы обусловлен тем значением и влиянием, которые имеет реклама в современном обществе.В настоящее время реклама в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни. Именно поэтому её определяют как "пятую власть" вслед за властью средств массовой информации, которая считается "четвертой". Современную рекламу можно считать не только экономическим, но и одним из влиятельнейших факторов формирования мировоззрения, ценностных ориентаций, и в довольно значительной степени картины миры. При этом, как отмечают Г.А.Смолян и Г.М.Зараковский, «реклама постоянно выходит за рамки экономическких интересов и навязывает потребителям систему определённых стандартов, точку отсчёта жизненных ценностей, мировоззренческих идей и представлений» [17]Как социально-экономический феномен реклама имеет как позитивно, так и негативно оцениваемые людьми аспекты своего функционирования. Спор о вреде и пользе, которые приносят человеку и обществу реклама длится многие годы. В нём как в зеркале отражаются естественные общественные противоречия и противоречия, характерные для рыночной экономики. Позиция, которую занимает тот или иной человек в данном споре, зависит от его объективного отношения к бизнесу, от того, кем он является: продавцом, реализующим товар в условиях конкуренции, или покупателем, приобретающим его для удовлетворения своих потребностей. Однако в этом споре всегда обнаруживается некое субъективное отношение. Оно определяется личностью человека, его взглядами, мотивацией, структурой потребностей и ценностей, индивидуальными эмоциональными характеристиками, а также чувством патриотизма или отсутствием такого чувства.Несмотря на актуальность и большую теоретическую и практическую значимость изучения воздействия рекламы на сознание и поведение людей, эта проблема остаётся недостаточно разработанной. Отчасти это объясняется тем, что реклама - очень динамично развивающаяся сфера современной жизнедеятельности, за которой исследователям трудно поспеть.Так, в нашей стране рекламная индустрия стала бурно развиваться лишь в последние десять-пятнадцать лет, но в ней уже заметны кризисные явления.Некоторые исследователи [18, 19, 20] современной рекламы отмечают, что в настоящее время в период широкого применения маркетинговых коммуникаций наблюдается значительное снижение эффективности их традиционных форм, таких как стандартная теле- и радиореклама, реклама в прессе, средства директ-маркетинга. Эту тенденцию можно назвать парадоксальной, так как она связана, с одной стороны, со стремительным развитием традиционной рекламы, а с другой стороны, с эволюцией потребителя как такового.[16]Исследование, предпринятое в рамках настоящей курсовой работы, исходило из стремления автора получить данные для сопоставления с указанной тенденцией.Объектом исследования настоящей работы является реклама как социально-экономический процесс. Предмет исследования: отношение потребителей к современной российской рекламе.Цель: выяснение отношения потребителей к современной российской рекламе в рациональном, эмоциональном и поведенческом аспектах.Гипотеза исследования: отношение потребителей к современной российской рекламе носит преимущественно негативный характер, в связи с чем в последнее время наблюдается снижение эффективности массовой рекламы.Задачи исследования:-рассмотреть основные положения современной социально-психологической теории рекламы;-провести опрос группы респондентов методом анкетирования и методики «незаконченных предложений»;- выяснить характер и особенности отношения потребителей к современной российской рекламе в различных аспектах;-выяснить соотношение рациональных, эмоциональных и поведенческих реакций на современную российскую рекламу.
Другие файлы:

В.В. Путин как лидер общественного мнения
Понятие "лидер общественного мнения". Характеристика сути и содержания политического лидерства. В.В. Путин как лидер общественного мнения. Феномен общ...

Влияние средств массовой информации на формирование общественного мнения
История возникновения средств массовой информации, характеристика основных видов: печать, радиовещание, телевидение. Понятие и функции общественного м...

Роль общественного мнения в политике
Сущность, складывание и современное состояние общественного мнения в России. Исследование собственных оценок и реакций населения, связанных с представ...

История возникновения и работы институтов, центров, фондов опроса общественного мнения
Поллинг и социологическое исследование общественного мнения, их сходства и различия. Классификация и особенности систем опросов общественного мнения,...

Изучение общественного мнения как фактор повышения эффективности социальной политики муниципалитетов
Особенности использования результатов опросов общественного мнения в политике муниципалитетов на примере города Иркутска. Основные формы взаимодействи...