Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Система маркетинговой информации

Тип: контрольная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАпо дисциплине: «Маркетинг»СодержаниеВведение1. Система маркетинговой информации. Сущность системы анализа маркетинговой информации2. Маркетинговая характеристика товара. Уровни товара3. Отличие маркетинга на рынке предприятий от потребительского маркетингаЗаключениеСписок используемой литературыВведениеДля принятия любого управленческого решения – от изменения цен до открытия новой торговой точки необходима информация. Как правило, для удовлетворения информационной потребности проводятся маркетинговые исследования. Однако решения принимаются постоянно, следовательно, информация для их принятия также требуется постоянно. В то же время, в распоряжении компании зачастую находится почти вся необходимая информация, просто она не систематизирована и не готова к использованию. Упорядочить и подготовить к использованию эту информацию можно с помощью внедрения маркетинговой информационной системы. Маркетинговая информационная система основана на преобразовании изменяющихся потребностях людей в прибыльные возможности предприятия. Цель системы – установить ценность товара путем предложения высококачественных решений, способствующих экономии времени и усилий, и предоставить обществу в целом более высокий стандарт жизни. В первом вопросе контрольной работы рассмотрен вопрос системы маркетинговой информации и ее сущность. Во втором вопросе описана характеристика товара, а также три уровня товара и его классификация в зависимости от времени использования и поведения покупателя. Третий вопрос посвящен промышленному и потребительского маркетингу, их основные отличия. 1. Система маркетинговой информации. Сущность системы анализа маркетинговой информацииМаркетинговая информационная система (МИС) – это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов для сбора, классификации, анализ, оценки и распространения информации с целью ее использования для принятия эффективных маркетинговых решений.В общей маркетинговой информационной системе определяют четыре вида систем (рис.1).Рис. 1 Маркетинговая информационная системаСистема внутренней отчетности – отвечает за сбор и обработку анализа внутренних данных. В распоряжении компании всегда находится очень ценная информация о запасах, объемах продаж, затратах на рекламу, выручке. Система внутренней отчетности позволяет сохранять эти данные и преобразовывать в удобную для работы форму, в результате чего можно анализировать прибыльность конкретных товаров, услуг, каналов распределения, потребителей, динамику объемов продаж и т.п. Система анализа маркетинговой информации – представляет собой разовый анализ внутренней информации, проводимый для достижения конкретной цели. Подобный анализ проводят всякий раз, когда в этом появляется необходимость.Система наблюдения за внешней средой – включает в себя отслеживание изменений в законодательстве, экономическом состоянии страны/ региона и уровне доходов граждан, изменений в технологии производства товаров компании, появлении новых технологий и новых конкурентных товаров и т.п. Система маркетинговых исследований – специальные маркетинговые исследования являются составной частью маркетинговой информационной системы и отличаются от систематического наблюдения за внешней средой своей целевой направленностью – маркетинговые исследования проводятся для получения информации по конкретному вопросу для решения конкретной проблемы.Четыре системы маркетинговой информации, работая сложено, позволяют осветить все процессы и события, происходящие как внутри, так и вне компании, и служат незаменимой основой для разработки ее стратегии.Сущность МИС состоит в том, что она представляет собой составную часть информационной системы управления любым предприятием. Используя внешние и внутренние источники информации, МИС обеспечивает развитие связей с рынком. Маркетинговые информационные системы могут находиться на разных этапах развития:
  • простая система учета данных;
  • система маркетинговой отчетности;
  • системы, ориентированные на использование различного рода расчетных моделей;
  • система маркетингового прогнозирования и др.
  • Проведенные в плановом порядке маркетинговые исследования дают возможность получать конкретные преимущества, снижать финансовые и коммерческие риски предпринимательской деятельности, определять отношения покупателей к оказываемой услуге, давать оценку стратегической и тактической деятельности фирмы (предприятия), повышать эффективность коммуникационных рыночных мероприятий, определять оптимальные решения по выбору товара (услуг), определять характер жизненного цикла услуг.2. Маркетинговая характеристика товара. Уровни товараВ общем виде товар можно определить как продукт, реализуемый на рынке. Являясь объектом купли – продажи, товар представляет собой совокупность основных потребительских характеристик продукта, с помощью которых удовлетворяются определенные потребности потребителяТовар в маркетинге рассматривается в технологическом, экономическом и психологическом аспектах. В технологическом аспекте товар понимается как объект, обладающий разнообразными физическими, химическими и прочими техническими свойствами. В экономическом аспекте – товар является материальным или нематериальным объектом, который обладает определенным потенциалом полезности и удовлетворяет потребности потребителей. В психологическом аспекте товар – это комплекс представлений потребителя, существующий в его индивидуальном воображении как имидж продукта. Эти три стороны рассматриваются и представляются на рынок в комплексе, и в конечном счете определяют конкурентоспособность продукта. В маркетинге используется трехуровневая структура продукта: Первый уровень - товар по замыслу (полезность) – характеризует основное предназначение товара: это та цель. Ради достижения которой совершают покупки. Он определяет содержание ответа на вопрос: «Что в действительности покупает потребитель?». Необходимо понимать, что потребители приобретаю товары не ради самих товаров. Им нужен не просто товар. А решение своих проблем с его помощью.Второй уровень – товар в реальном исполнении – характеризует физические характеристики товара: это товар по замыслу плюс его «окружение» - дизайн, цвет, качество, оформление, марка, упаковка и т.д., все то, что делает товар привлекательным для потребителя.Третий уровень – товар с подкреплением
    Другие файлы:

    Источники получения маркетинговой информации
    Особенности макетинговой информации. Роль информации для маркетинговых исследований. Концепция системы маркетинговой информации. Система внутренней от...

    Совершенствование системы маркетинговой информации предприятия
    Цели и задачи маркетинговых исследований. Система маркетинговой информации, ее суть. Виды маркетинговой информации и источники ее получения. Общая хар...

    Маркетинговая информация, ее виды, значение
    Понятие и принципы маркетинговой информации. Типология маркетинговой информации по структуре, срочности, характеру, по месту и способу получения. Исто...

    Маркетинговые исследования и система маркетинговой информации
    Система и классификация маркетинговой информации. Маркетинговые исследования, их роль и необходимость. Правила и процедуры маркетинговых исследований....

    Сущность и организация маркетинговой информации
    Понятие, признаки, цели формирования маркетинговой информации. Принципиальные требования к маркетинговой информации, вытекающие из основополагающих пр...