Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Сетевой подход маркетинговой стратегии предприятия

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
ВведениеВ последние время в России бурно развились разнообразные способы продвижения товаров, и мы, привыкшие лишь к традиционным формам торговли, не сразу можем понять, что к чему.Одним из таких новых и не совсем понятных для российского потребителя методов является сетевой маркетинг, или прямые продажи товаров. А ведь работа менеджеров прямых продаж, распространяющих товары, имеет много общего с известными народу коробейниками.Самый грубый и примитивный вариант сетевого маркетинга заключается в следующем: Вас останавливает на улице (или посещает по месту работы) юноша или девушка, а чаще современные коробейники работают парами, и пытается навязать абсолютно ненужный Вам товар, и, если.Вы поддаётесь уговорам, приобретёте, как правило, не самую качественную вещь по несоразмерно высокой цене, претензии по которой предъявить будет некому, тк. если и произносится наименование организации, от которой работают менеджеры, то неразборчивой скороговоркой, а уж какого-либо документа, подтверждающего покупку, вовсе не найдёте.Так обычно работают представители фирм, не имеющих веса на рынке и не являющихся производителями распространяемой продукции.Маркетинг это, с одной стороны, разработка и осуществление системы мер воздействия на рынок товаров или услуг, производимых данной организацией, а с другой переориентация ин него ее производственной деятельности, определение масштабов и характера производства и продаж.Предпосылками появления маркетинга стали: расширение ассортимента товаров и превышение предложения над спросом; усложнение процесса их разработки, производства и сбыта усиление конкуренции; ускорение темпов социально-экономического и научно-технического прогресса, возрастание неопределенности хозяйственной жизни.В этих условиях маркетинг облегчает создание и реализацию товара или услуги, в наибольшей степени соответствующих потребностям рынка, а также воздействие на потребителя, спрос и рынок с целью оптимизации объема прибыли.Основными функциями маркетинга являются: аналитическая, состоящая в изучении рынка, его структуры, которую образуют контрагенты, конкуренты, посредники, а также общей ситуации деятельности фирмы; производственная, предполагающая разработку новых товаров; правление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции; сбытовая, «ведающая» организацией системы товародвижения, сервиса, проведением политики цен; управленческая, связанная с планированием, организацией, контролем маркетинговых мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание взаимовыгодных отношений с посредниками и покупателями.Современная теория маркетинга оперирует разнообразными экономическими приемами, моделями, алгоритмами и методами при планировании и организации маркетинговой деятельности предприятий.Потенциал маркетинга это совокупность средств и возможностей предприятия в реализации маркетинговой деятельности. Необходимость введения потенциала маркетинга и его составляющих обусловлена насущным требованием разработки аппарата оценки применимости современных экономических, управленческих и др. подходов в практике коммерческой деятельности предприятий.Оперативная оценка подобного потенциала позволит выявить скрытые резервы в развитии предприятий, а следовательно, увеличить отдачу от более обоснованного применения передового инструментария.1. Сетевой маркетинг1.1 Определение сетевого маркетинга«Маркетинг» означает доставку товаров или услуг от производителя к потребителю. Выражение «многоуровневый» означает систему поощрения людей, доставляющих товар или услугу потребителю. MULTI (много) означает «более чем один». Level (уровень, ступень) скорее означает «поколение». Таким образом, можно назвать систему «продвижение продукции с помощью нескольких поколений». Более современным является термин «сетевой маркетинг».Вообще существуют три способа продвижения продукции до конечного потребителя:
  • Розничная торговля продажа через стационарные торговые точки (магазин, рынок, лоток). Потребитель сам выбирает продукцию, расплачивается и уходит.
  • Непосредственное продвижение это коммивояжерство, продажа от двери к. двери, продажа страхования, выставка-продажа, заказ по телевизионной рекламе, заказ по телефону, продажа по почте, по купонам, по каталогам.
  • Сетевой маркетинг эту форму продажи нельзя путать с предыдущими двумя, а также с так называемой «пирамидой» (мошенничеством).
  • Другие файлы:

    Разработка маркетинговой стратегии предприятия (на примере ОАО Саранский завод "Резинотехника")
    Сущность и значение маркетинговой стратегии предприятия, факторы и процесс её формирования, оценка успешности формирования маркетинговой стратегии пре...

    Разработка маркетинговой стратегии предприятия ОАО "ОПОГАТ-9"
    Понятие маркетинговой стратегии. Виды маркетинговых стратегий, подходы к их планированию. Экономическая оценка, анализ конкурентной ситуации, сильные...

    Разработка маркетинговой стратегии (на примере РА "Арт-Дизайн")
    Изучение теоретических основ маркетинговой стратегии предприятий. Ознакомление с организационной структурой и показателями деятельности предприятия. А...

    Разработка маркетинговой стратегии туристского предприятия
    Сущность, специфика и особенности маркетинга услуг туристских предприятий. Разработка маркетинговой стратегии туроператорской фирмы "World Experience...

    Основные этапы разработки маркетинговой стратегии
    Сущность, цели и задачи маркетинговой стратегии. Комплекс маркетинга и классификация маркетинговой стратегии, этапы ее разработки. Процесс стратегичес...