Разработка и продвижение товарного знака (бренда) на предприятии
Министерство сельского хозяйства Российской ФедерацииФГОУ ВПО «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия»Экономический факультетКафедра организации производства и предпринимательства в АПККурсовой проект по дисциплине«Планирование на предприятии АПК»На тему: «Разработка и продвижение товарного занка (бренда) на предприятии»Ярославль - 2010СодержаниеВведение1 Теоретические основы разработки и продвижение брендаСущность и значение брендингаХарактеристика этапов процесса разработки брендаПродвижение бренда на рынке РоссииАнализ предприятия и экономической структуры рынка для разработки и продвижения бренда Сети продуктовых магазиновОрганизационно-экономическая характеристика ООО «ВКТ»Исследование отношения потребителей к продукции ООО «ВКТ»Разработка бренда для сети магазинов ООО «ВКТ» и его продвижение на рынкеРазработка бренда для ООО «ВКТ»Программа продвижения бренда на рынок потребителей Использование Интернет-технологий в процессе продвижения брендаРазработка и распространение собственного каталогаЗаключение Список использованной литературыВВЕДЕНИЕПодобно человеку товар имеет свое лицо, которое может обеспечить ему рыночный успех или стать причиной полного провала. Лицо товара - это некий уникальный образ, существующий в сознании потребителя. Он возникает в результате соединения множества компонентов, воспринимаемых потребителем как единое целое: из названия, упаковки, цены, стиля рекламы, из собственной природы продукта. Лицо товара может быть создано из атрибутов как ощутимых, так и не ощутимых, практических и символических, видимых и не видимых. Сплетение всех этих атрибутов вокруг базового продукта превращает его в бренд. Актуальность данной темы заключается в том, что ее изучение и анализ поможет правильно создать и продвинуть бренд, а также выявить недостатки в уже существующих технологиях. Данный курсовой проект позволяет выделить ключевые аспекты разработки брендов, а также рассмотреть возможности их продвижения на рынок. Такие ученые как Ф. Котлер, Я. Элвуд, Скотт М. Дэвис, Дж. Трауд, И. Шаповалова и многие другие в своих книгах раскрывают проблему разработки брендов. Кроме того, известные деятели рекламы также не стоят в стороне от этой проблемы.Цель курсового проекта – разработать бренд для предприятия молочного скотоводства ООО «ВКТ» и комплекс мероприятий, направленный на его продвижение на потребительском рынке.К задачам проекта относятся:- анализ экономической характеристики организации и ее соответствия потребительскому рынку - разработка бренда для ООО «ВКТ»- формулировка комплекса мероприятий по продвижению брендаОбъект курсового проекта – молочная продукция Общества с ограниченной ответственностью «ВКТ». Предметом является бренд товаров ООО «ВКТ».В первой главе данной работы производится описание теоретической базы для разработки бренда, дается определение бренданга и маркетинга, рассматривается порядок действий для разработки бренда, описан процесс формирования комплекса методик по продвижению бренда на потребительском рынке.Во второй главе, описана собранная информация для дальнейшей разработки бренда. Дана характеристика предприятия, производства, конечного продукта и рынка сбыта, дана оценка конкурентной среды рынка.Третья глава включает в себя разработку бренда на продукцию, представлен план мероприятий процесса продвижения бренда на ярославском рынке потребителей.Теоретические основы разработки и продвижение бренда1.1 Сущность и значени...