Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Маркетинг

Тип: учебное пособие
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ«МАРКЕТИНГ»СПЕЦИАЛЬНОСТЬ О621МОСКВА 2006СОДЕРЖАНИЕТема 1. ВВЕДЕНИЕ В МАРКЕТИНГ31.1. Что такое маркетинг?31.2. Основные категории маркетинга51.3. Маркетинг как философия бизнеса91.4. Этапы интернационализации маркетинга141.5. Распространение концепции маркетинга по сферам деятельности141.6. Маркетинг и общество141.7. Принципы маркетинга141.8. Цели маркетинга141.9. Функции маркетинга14Контрольные вопросы.14ТЕМА 2. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ142.1. Процесс управления маркетингом142.2. Организация службы маркетинга на предприятии142.3. Субъекты маркетинга14Контрольные вопросы.14ТЕМА 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ143.1. Сущность и этапы маркетингового исследования143.2. Классификация маркетинговой информации143.3. Источники информации143.4. Виды и методы сбора информации143.5. Организационные формы и направления маркетинговых исследований14Контрольные вопросы.14ТЕМА 4. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА144.1. Понятие и сущность маркетинговой среды144.2. Внутренняя среда144.3. Микросреда144.4. Методика изучения фирм144.5. Макросреда14Контрольные вопросы14ТЕМА 5. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА145.1. Критерии сегментации рынка145.2. Методы рыночной сегментации145.3. Целевой сегмент рынка и позиционирование товара14Рис. 5.3. Рыночная сегментация и позиционирование товара14Контрольные вопросы14ТЕМА 6. РАЗРАБОТКА ТОВАРА146.1. Стратегия разработки новых товаров.146.2. Процесс выработки новых идей для разработки новых товаров146.3. Методы выработки новых идей и творческого решения проблем146.4. Жизненный цикл товара14Контрольные вопросы14Тема 7. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА, ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ147.1. Понятие стратегии и тактики маркетинга147.2. Стратегическое планирование маркетинга147.3.Текущее планирование маркетинга147.4. Контроль за выполнением планов14Контрольные вопросы.14Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В МАРКЕТИНГ1.1. Что такое маркетинг?Термин "маркетинг" от английского “marketing” - торговля, продажа, сбыт, который в свою очередь является производным от “market” и означает рынок, базар, а в более широком современном значении - рыночная деятельность. Маркетинг как экономическая категория обладает очень емким содержанием. На рубеже XIX и XX столетий он появился в экономической литературе, прежде всего, США, что было продиктовано необходимостью совершенствования сложившейся системы управления рыночной деятельностью. Именно на маркетинг как философию бизнеса возлагалась задача обеспечить более высокий уровень управления сбытовой деятельностью отдельных предпринимательских структур.Становление маркетинга как науки связано с выделением его в самостоятельные курсы в начале XX века в ведущих университетах США: Гарвардском, Иллинойском, Мичиганском. Первоначально, основное внимание уделялось вопросам организации сбыта, торговли и рекламы. Ограниченность такой трактовки стала очевидной после кризиса 1929-33 г.г. Успешному внедрению идей маркетинга в предпринимательскую деятельность способствовало создание в 1926 г. Национальной ассоциации маркетинга и рекламы США, в 1973 г. переименованной в Американскую ассоциацию маркетинга. К середине столетия аналогичные организации были созданы в странах Западной Европы и Японии, возникли и международные организации: Европейское общество по изучению общественного мнения и маркетинговых исследований, Европейская академия маркетинга, Европейская ассоциация промышленного маркетинга, Всемирная ассоциация маркетинга др.Результатом практической реализации теории маркетинга явилось создание в крупных фирмах и корпорациях отделов исследования рынка, а также коммерческих организаций по оказанию маркетинговых услуг. Становление же маркетинга как единой системы производственно-сбытовой деятельности относится к 50-м годам ХХ-го века, хотя отдельные его элементы появились значительно раньше. Эволюция маркетинга как науки так и практики не могла не сказаться на формулировках определения понятия маркетинг. В экономической литературе можно выделить классические и современные определения маркетинга. В классическом понимании он определяется либо как предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю или пользователю, либо как социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги путем их разработки, продвижения и реализации". Эти определения носят несколько ограниченный характер. Их “генетические” недостатки заключаются в пр...
Другие файлы:

Маркетинг отношений
Интернет и маркетинг. Трансакционный маркетинг. Маркетинговые и коммуникационные инвестиции. Деловая сеть и маркетинг отношений. Сетевая экономика и м...

Маркетинг социальных услуг
Сущность понятия "социальный маркетинг". Маркетинг образовательных услуг. Перечень востребованных специальностей по перспективным направлениям развити...

Маркетинг торговли
Учебное пособие предназначено для оказания помощи студентамспециальности 08011165 «Маркетинг» при изучении дисциплины «Маркетинг торговли». Включает к...

Маркетинг: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум, учебная программа
Тема 1. Понятие и организация маркетинга Тема 2. Маркетинговая среда фирмы Тема 3. Спрос как объект маркетинга Тема 4. Стратегический маркетинг Тема 5...

Сетевой маркетинг
Сущность и содержание сетевого маркетинга, его основные принципы и закономерности, источники и составные части. Сетевой маркетинг в России, история ег...