Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Исследования потребительского спроса на шампунь

Тип: контрольная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образованияДальневосточный государственный технический университет (ДВПИ имени В.В. Куйбышева)Арсеньевский технологический институт (филиал) ДВГТУКафедра социальной работы и гуманитарных дисциплинИсследования потребительского спросаКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАпо дисциплине:МАРКЕТИНГВыполнилстудент гр. Ар-7680зач. Книжка № 721163С. В. ПотанинаПроверилст. преподаватель Л.А. КравченкоАрсеньев г.2010СОДЕРЖАНИЕЗадача № 13Решение задачиСписок литературыЗАДАЧА № 13Приступая к разработке нового шампуня «Агри» фирма «Джонсон вакс» разослала большому числу женщин анкету с вопросами, касавшимися проблем ухода за волосами.Ответы показали, что основная проблема для женщин в связи с волосами – засаливание. Особенно это волновало девушек – подростков, часто моющих из-за этого голову. Выяснилось также, что эта категория потребителей более склонна к опробованию новинок, чем женщины более старшего возраста. Исследователи выявили проблему, с которой нужно работать - засаливание волос.Отделу исследований и разработок дали задание создать обезжиренный шампунь и крем – ополаскиватель, которые должны были появиться на рынке одновременно. Однако коллектив разработчиков шампуня столкнулся с трудностями, и крем – ополаскиватель был готов к выпуску на рынок раньше. Текстовики решили остановиться на девизе: “Помогает избавиться от сальности в перерывах между мытьем шампунем”.К моменту готовности шампуня крем – ополаскиватель уже несколько месяцев был на рынке, и потребители знали и его название, и его девиз. Но прежде чем шампунь встал на полки магазинов, исследователи провели ряд тестов, чтобы выяснить, как хорошо он пойдет на рынке. В некоторых тестах проводили сравнение вслепую шампуня “Агри” и шампуней конкурирующих марок. Участницы получали шампунь “Агри” и какой-нибудь другой шампунь (оба без этикеток), пользовались им в течение двух недель, а затем сообщали о своих предпочтениях ходе интервью по телефону.Далее провели исследование долговременного пользования шампунем. Его (на сей раз с этикеткой) раздавали женщинам, уже видевшим рекламу и заинтересованным в его покупке. На протяжении 4-х месяцев один раз в месяц женщины давали шампуню оценку по специально разработанной шкале и решали, будут ли они продолжать пользоваться им дальше. Большинству участниц эксперимента товар понравился даже при сравнении с другими марками.Какая цель стояла перед исследователями? Какие методы были выбраны?Можно ли сказать, что план маркетинга был детально разработан?РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИМаркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Все маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности.Цели маркетинговых исследования вытекают из выявленных проблем, достижение этих целей позволяет получить информацию, необходимую для решения этих проблем. Цели должны быть ясно и четко сформулированы, должны быть достаточно детальными, должна существовать возможность их измерения и оценки уровня достижения. При постановке целей маркетингового исследования определяется, какая информация необходима для решения данной проблемы. Это и определяет содержание целей исследования. Таким образом, основным моментом определения целей исследования является выявление специфических типов информации, полезной менеджерам при решении проблем управления маркетингом.Исходя из условия задачи, где сказано, что приступая к разработке нового шампуня «Агри» фирма “Джонсон вакс” разослала большому числу женщин анкету с вопросами, касавшимися проблем ухода за волосами, в результате чего выяснилось, что основная проблема для женщин в связи с волосами – засаливание. Особенно это волновало девушек – подростков, часто моющих из-за этого голову. Выяснилось также, что эта категория потребителей более склонна к опробованию новинок, чем женщины более старшего возраста. Исследователи выявили проблему, с которой нужно работать - засаливание волос”, можно сказать что, цель маркетингового исследования в данной задаче носить разведочный характер, т.е. направлена на сбор предварительной информации, предназначенной для более точного определения проблемы и выдвигаемых предположений, в рамках которых ожидается реализация маркетинговой деятельности. Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований можно классифицировать на две группы: количественные и качественные.Количественные исследования обычно отождествляют с проведением различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов. Характерными особенностями таких исследований являются: четко определенные формат собираемых данных и источники их получения, обработка собранных данных осуществляется с помощью упорядоченных процедур, в основном количественных по своей природе. Качественные исследования включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Качественные данные могут быть переведены в количественную форму, но этому предшествуют специальные процедуры. Например, мнение нескольких респондентов о рекламе товара может быть словесно выражено по-разному. Только в результате дополнительного анализа все мнени...
Другие файлы:

Потребительский спрос - его анализ и прогнозирование в торговле
Экономическая природа и содержание потребительского спроса. Понятие и виды спроса. Основы анализа потребительского спроса и предложения. Анализ потреб...

Потребительский спрос и методы его исследования
Понятие потребительского спроса, его разновидности и методы исследования. Специфика организации изучения потребительского спроса на примере торгового...

Функции спроса как инструмент анализа и прогнозирования потребительского спроса
Понятие, сущность, функции и виды потребительского спроса. Воздействие его на результаты деятельности современного предприятия. Анализ потребности в в...

Аксиомы ординалистской теории спроса
Полезность как способность блага (товара) к удовлетворению человеческих потребностей, суждение человека о благе. Общая характеристика аксиом ординалис...

Особенности формирования спроса и поведения потребителя на рынке туристических услуг
Сущность, факторы, типы и модели потребительского спроса и поведения. Анализ и оценка особенностей формирования спроса и потребительского поведения на...