Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Развитие маркетинговых инструментов и механизмов для повышения качества и эффективности функционирования предприятий турбизнеса и гостеприимства

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Негосударственное Общеобразовательное Учреждение Высшего Профессионального ОбразованияРоссийская Международная Академия ТуризмаТульский ФилиалКУРСОВАЯ РАБОТАПо предмету: “Маркетинг”На тему: “Развитие маркетинговых инструментов и механизмов для повышения качества и эффективности функционирования предприятий турбизнеса и гостеприимства”Тула, 2007СодержаниеВведение1. Сущность и роль маркетинговых инструментов в повышении эффективности функционирования предприятий турбизнеса и гостеприимства1.1 Понятие маркетинговых инструментов1.2 Понятие маркетинговых механизмов1.3 Специфика маркетинговых инструментов и механизмов в туризме2. Важнейшие маркетинговые инструменты и механизмы, используемые в сфере туризма и гостеприимства2.1 Характеристика маркетинговых инструментов в туризме2.2 Характеристика маркетинговых механизмов в туризме3. Разработка программы повышения эффективности работы предприятий турбизнеса с применением маркетинговых инструментов и механизмов3.1 Оценка результатов применения маркетинговых инструментов на предприятиях турбизнеса3.2 Оценка результатов применения маркетинговых механизмов на предприятиях турбизнесаЗаключениеСписок используемой литературы ВведениеАктуальность использования маркетинговых инструментов и механизмов существует потому, что это один из важнейших аспектов успешности фирмы. Так как маркетинг позволяет менеджерам найти способы продвижения своего продукта, а маркетинговые инструменты и механизмы являются составляющими маркетинга, то они необходимы для формирования успешных продаж и включены в маркетинговый план фирмы. Центральное место при изучении маркетинговых инструментов и механизмов занимает как их применение, так и оценка результатов их применения, так как без оценки результатов применение становится бессмысленным.Объектом рассмотрения в данной работе является определение и методы повышения качества и эффективности функционирования предприятий турбизнеса и гостеприимства, что тесно связано с такими дисциплинами, как управление качеством (дисциплина, изучающая понятие, сущность услуг, их особенности по отношению к товарам, определение качества, и конкретно, качества услуги, а так же методы достижения качества услуг), управление туристскими агентствами (дисциплина, изучающая деятельность туристских агентств и проблем, с которыми сталкиваются менеджеры по туризму) и туроперейтинг (дисциплина, изучающая функционирование фирмы-туроператора, включая трудности продвижения турпродукта). Предметом изучения выступают маркетинговые инструменты и механизмы, как средство повышения качества туристской услуги, а так же повышения качества обслуживания туристов в туристских фирмах. Рассмотрением этой проблемы занимаются такие дисциплины, как маркетинг, менеджмент, маркетинг и менеджмент в туризме.Целями данной работы являются: выделение необходимых маркетинговых инструментов и механизмов, применяемых в работе туристских фирм, рассмотрение влияния их внедрения на поведение потребителей и оценка результатов реализации маркетинговых инструментов и механизмов на предприятиях турбизнеса. Задачами в достижении данных целей являются: - рассмотрение существующих маркетинговых инструментов и механизмов,- изучение роли маркетинговых инструментов и механизмов в повышении эффективности работы предприятий туризма;- изучение различных видов маркетинговых инструментов и механизмов, их характеристики, достоинств и недостатков; - актуальность применения маркетинговых инструментов и механизмов в работе предприятий турбизнеса, гостеприимства или на предприятиях общественного питания;- выделение методов оценки внедрения в работу предприятия маркетинговых инструментов и механизмов.Теоретической базой составления данной работы послужили материалы для изучения дисциплины “Маркетинг”, книги об управлении предприятий индустрии туризма и гостиничного хозяйства. Важнейшими источниками проведения данной работы являются: 1. Академия рынка: маркетинг /А.Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар и др. М.: Экономика, 1993; 2. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. С-Пб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1996; 3. Котлер Ф. Основы маркетинга. Новосибирск: Наука, 1992;4. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм./ Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. М.: ЮНИТИ, 1998;5. Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект Пресс, 1995. 1. Сущность и роль маркетинговых инструментов в повышении эффективности функционирования предприятий турбизнеса и гостеприимства1.1 Понятие маркетинговых инструментовМаркетинговый инструмент – это определенное средство маркетингового воздействия на потребителей.Виды маркетинговых инструментов:
  • распродажа,
  • вручение подарков при покупке,
  • реклама на телевидении,
  • прямой маркетинг,
  • реклама в Интернете,
  • выставки продукции и услуг,
  • брендинг
  • Другие файлы:

    Развитие индустрии гостеприимства в России
    История развития гостеприимства в России. Проблемы функционирования отечественного гостиничного бизнеса. Сущность и структурные элементы индустрии гос...

    Механизмы управления рисками фирмы с помощью маркетинговых инструментов
    Сущность и классификация рисков. Набор маркетинговых инструментов управления ими. Анализ внешних и внутренних рисков фирмы. Способы оценки эффективнос...

    Конкурентная борьба и основные методы изучения предприятий-конкурентов
    Основные понятия, функции и способы конкуренции. Ключевые методы исследований конкурентов. Проблемы ведения конкурентной борьбы с применением современ...

    Практические аспекты качества обслуживания в ресторанах Москвы
    Организация обслуживания гостей в ресторанах. Характеристика сервиса в индустрии гостеприимства. Тенденции рынка гостеприимства в Москве. Анализ деяте...

    Разработка мероприятий по повышению качества туристских услуг на примере ООО "Балтик Клуб Отель"
    Основные функции гостиничных предприятий в структуре индустрии туризма и гостеприимства. Управленческие решения в сфере гостеприимства, направленные н...