Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Исследование потребителей и покупательского поведения на рынке майонеза в г. Кирове

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
ВведениеОбстановка, сложившаяся в настоящее время в масло - жировой отрасли, характеризуется резким уменьшением производства маргариновой продукции по причине значительного снижения ее потребления на внутреннем рынке, как для промышленной переработки, так и реализации через торговую сеть. Предприятия вынуждены самостоятельно изучать быстро меняющийся спрос и покупательскую способность потребителей, осваивать новые виды продукции, новые технологии, разрабатывать ценовую, товарную и сервисную политику.Достижение главной экономической цели деятельности предприятия - максимизации прибыли возможно при тщательном изучении и анализе потребностей населения, информации о спросе и предложении, покупательских фондах, намерениях, вкусах и запросах населения. Правильный учет текущих перспективных потребностей населения позволит верно определить товарный профиль производств, их мощность, зоны сбыта.Специфика рынка потребительских товаров состоит в том, что эти рынки делятся на многочисленные сегменты, имеющие определенные категории покупателей со своими требованиями, вкусами, запросами, традициями, культурными особенностями, границами платежеспособного спроса. В практическом маркетинге потребители делятся на две группы: конечные потребители и организации-потребители.Именно потребитель, решая, что и где покупать, определяет, какие товары производить и какой бизнес будет успешным. Свобода выбора товаров покупателем в настоящее время особенно усилилась благодаря его мобильности и лучшей информированности при помощи рекламы, средств массовой информации, сети Интернет. Исследователи рынка изучают влияние многочисленных факторов на поведение покупателя при принятии им решения о покупке.Исследование потребителей и покупательского поведения на рынке, темпы роста объёма производства и реализации продукции, повышение её качества непосредственно влияют на величину получаемой прибыли, рентабельность и конкурентоспособности предприятия. Поэтому исследование покупателей на рынке деятельности предприятия и повышение экономической эффективности является актуальной. Объектом исследования является предприятие ОАО «Кировский маргариновый завод».Целью дипломной работы является исследование потребителей и покупательского поведения на рынке майонеза в г.Кирове. В соответствии с целью дипломной работы поставлены и решены следующие задачи:
  • изучены литературные источники по проблеме исследования;
  • дан анализ организационно-экономической характеристики предприятия;
  • исследованы потребители и покупательское поведение на рынке майонеза г.Кирова;
  • разработаны предложения по повышению экономической эффективности на предприятии.
  • Теоретической и методологической основой для написания дипломной работы послужили труды учёных - экономистов. В качестве источников информации использованы материалы данных годовых отчетов по годам и первичной документации предприятия (с 2005 по 2007 гг.), учредительные документы, результаты проведенных маркетинговых исследования. При написании дипломной работы были использованы методы исследования: монографический, абстрактно-логический, расчётно-конструктивный, исторический, экономико-статистический, экономико – математический.1. Теоретические основы исследования потребителей и покупательского поведения1.1 Основные факторы, определяющие оценки и поведение потребителей Изучение потребителей имеет главной своей целью понимание их потребностей для обеспечения их наиболее полного удовлетворения.Для наиболее полного удовлетворения потребностей необходимо выявить и глубоко проанализировать уже сложившиеся потребности, изучить закономерности их развития и формирования новых потребностей. Какие же задачи решаются при изучении потребностей? Анализ практических результатов использования категории потребности дает возможность выделить следующие задачи: 1) построение иерархической структуры потребностей, т.е. структуризация общих потребностей на частные нескольких уровней; 2) определение количественных значений отдельных потребностей и их динамики; 3) изучение системы предпочтений потребителей относительно очередности реализации отдельных потребностей, требований к ассортименту и качеству товаров и услуг; 4) классификация и измерение потребительских свойств товаров и услуг; 5) определение структуры удовлетворенных и неудовлетворенных потребностей [6].Можно выделить два подхода к изучению потребностей.Первый подход к изучению потребностей заключается в познании законов развития общественных потребностей с доведением этого познания до такой степени конкретности, которая давала бы возможность заранее предвидеть структуру потребностей в будущем. Формируясь под воздействием объективных и субъективных факторов, человеческие потребности являются только относительно индивидуализированными и предопределяются развитием общественного производства и условиями жизни. При их изучении решающую роль играет анализ развития производительных сил общества, научно-технического прогресса, изменения социальных отношений и социальных институтов. Одним из главных направлений реализации первого подхода является выявление социально-экономических законов, определяющих формирование потребностей. В соответствии с этими законами растет общий объем потребностей, выражающийся в увеличении объема потребляемых благ и услуг, улучшается структура потребностей, что проявляется в повышении доли нематериальных потребностей по сравнению с материальными, духовных по сравнению с физическими и т.д. Кроме того, следует отметить повышение качественных требований людей к благам и услугам.При изучении потребностей используются также знания физиологии, гигиены, психологии, градостроения и т.д.Однако следует помнить, что естественные науки могут сформулировать лишь требования к условиям жизнедеятельности человеческого организма как представителя биологического вида. Между тем человек — это социальный феномен, он функционирует как член общества, и его потребности определяются не только биологической природой, а связаны с целым комплексом социально-экономических факторов и условий жизни людей и носят в значительной мере общественный характер. Большое значение в данном случае имеет широкий учет р...
    Другие файлы:

    Исследование и прогнозирование покупательского поведения в розничной торговле
    Модели покупательского поведения. Характеристики покупателя, факторы, оказывающие влияние на его поведение. Психология совершения покупки. Исследовани...

    Моделирование покупательского поведения на рынке ипотечного брокериджа
    Исследование взаимоотношений, возникающих между брокером и потребителем в процессе оказания услуг по ипотечному кредитованию. Характеристика понятия,...

    Анализ покупательского поведения деловых потребителей
    Деловой рынок, его понятие, основные элементы и участники. Психологические аспекты покупательского поведения. Способы воздействия на потребителя до и...

    Моделирование покупательского поведения на промышленном рынке (на примере ООО "МНПП" "Электроприбор")
    Модели покупательского поведения на промышленном рынке. Оценка факторов, влияющих на него. Исследование отношений "покупатель-продавец" и основ их сот...

    Исследование поведения потребителей в туристической сфере
    Модель покупательского поведения. Воздействие на сознание покупателя маркетинговых стимулов и побудительных факторов окружающей среды. Общая информаци...