Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Запоминаемость прямой рекламы и Product Placement как к способа воздействия на потребительское поведение

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
ВведениеПроблема исследования: Реклама все больше входит в нашу жизнь. Но определенные категории людей относятся к рекламе и запоминают рекламу по- разному, в связи с тем что это обусловлено: воспитанием, образованием, средой обитания и т.д.Для повышения эффективности рекламной компании необходимо чтобы реклама стала более адресной, ориентированной на конкретные сегменты рынка. То есть не на массу людей в целом, а на конкретные категории лиц, кроме того необходимо, чтобы рекламный товар хорошо запомнился, что в дальнейшем обеспечит спрос на товар.В последнее время происходит также проникновение скрытой рекламы в литературные произведения, фильмы, прочие произведения искусства. Создается впечатление, что все объекты интеллектуального труда обретают жизнь непосредственно ради того или иного продукта, как альтернатива прямой рекламе, которую потребитель стал недолюбливать в силу ее агрессивности и навязчивости.Актуальность темы исследования обусловлена падением эффективности воздействия прямой рекламы и поиском других путей рекламного воздействия на потребителя. Несмотря на то, что рекламный рынок в России сравнительно молод, у большинства населения России уже сформировался устойчивый негативный образ рекламы. Это подтверждается многочисленными исследованиями, направленными на изучение отношения к рекламе, в первую очередь отношения к телевизионной рекламе. Социологические опросы показывают, что зрители в принципе принимают рекламу, но в системе жестких ограничений. Подобные ограничения в законодательстве постепенно появляются, но это мало сказывается на количестве рекламы в эфире. Российский зритель в настоящее время стал компетентным и более разборчивым, что повысило его требовательность к рекламе и снижению ее эффективности. С одной стороны, это ведет к постепенному повышению профессионального уровня производителей рекламы, с другой — к активному поиску специалистами в области рекламы других способов привлечения внимания потребителей к товару. Именно этим обусловлено активное развитие непрямой рекламы. Разработанность проблемы: К сожалению, несмотря на то, что за рубежом уже возникла целая индустрия, занимающаяся Product placement, теоретические разработки этой темы практически не выходят за пределы отдельных обобщений и рекомендаций сотрудников рекламных агентств и агентств Product placement. Возможно, специалистами в области Product placement проводятся прикладные исследования, но их результаты, как правило, остаются коммерческой тайной рекламистов и кинопроизводителей. В научном плане эта тема теоретически почти не разработана. Практически все статьи, в которых упоминается Product placement, посвящены фильмам, в которых был размещен бренд какого-либо товара. В настоящий момент практически полностью отсутствует проработанная научная основа Product placement: пока не существует книг и очень мало материалов по изучению данной темы.На фоне отсутствия системных научных представлений о феномене Product placement, в России увеличивается количество рекламных агентств, специализирующихся на применении данной технологии; возрастает количество размещений товаров и торговых марок в продукции индустрии развлечений; возрастает интерес к Product placement со стороны специалистов и общественного мнения, которыми поднимаются различные проблемы применения и использования данной технологии, такие как эффективность применения, этичность применения и т.д.Цель: изучить влияние инструментов Product Placement и телерекламы на запоминаемость торговой марки. Задачи исследования:1.Дать общую характеристику скрытой и прямой рекламы как разновидностей рекламного продукта.2.Привести типологию скрытой рекламы.3.Проанализировать Product placement как уникальную технологию управления потребительским поведением населения.4. Выяснить основные отличия, преимущества и недостатки Product placement от прямой рекламы.5. Исследовать содержание Product placement и рекламы и механизмы его воздействия на потребителя.6. Ознакомиться с правовыми основами размещения Product placement в современной телепродукции.7.Сравнить запоминаемость Product placement в художественных фильмах и запоминаемость рекламы.9. Сформулировать выводы об эффективности запоминания Product placement и прямой рекламы.Объектом курсовой работы является скрытая и прямая реклама, как способ воздействия на потребительское поведение.Предметом исследования является запоминаемость прямой рекламы и Product placement как разновидности скрытой рекламы.Гипотеза: люди с преобладающим развитием образной памяти лучше запоминают скрытую рекламу в художественных фильмах, люди с преобладающим развитием механической и логической памяти лучше запоминают прямую телевизионную рекламу.Метод: экспериментальное исследование.Методики: 1. Тест для определения объема образной памяти2. тест для определения объема памяти при механическом и логическом запоминании.3. Анкета, выявляющая запоминание телерекламы.4. Анкета , выявляющая запоминание скрытой рекламы в фильмахБаза исследования: Теоретическую основу курсовой работы составляют работы исследователей, посвященных вопросам истории развития и становления скрытой рекламы, ее ключевых особенностей и разновидностей Березкиной О.П., Глазуновой В. В., Котлера Ф., Картера Г., Максима Коробова, Хромова Л.Н. и других.Эмпирическую базу курсовой работы составило исследование на тему «Запоминаемость прямой рекламы и Product Placement как к способа воздействия на потребительское поведение». В исследовании принимали участие студенты КГУ.Новизна исследования. Данную работу можно условно разделить на две части, первая из которых представляет собой основные теоретические положения по проблеме запоминаемости и воздействия прямой рекламы и Product Placement на желание купить товар у покупателей, а вторая является практическим исследованием. Новизна состоит в том, что в теоретической части объединены взгляды на проблему различных исследователей, рассмотрены расхождения в некоторых вопросах и общие мнения.Этапы исследования: Исследование состояло из следующих этапов:1. Подбор литературы2. Анализ литературы3. Учёт значимых и незначимых методик4. Подбор методики5. Проведение исследования6. Интерпретация результатов, выводы7. Написание отчётаСтруктура работы. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе освещены вопросы, касаемые теоретико-методологических аспектов изучения скрытой и прямой рекламы в психологии, а также анализируется Product placement как разновидность скрытой рекламы. Во второй главе проведено эмпирическое исследование
Другие файлы:

Исследование особенностей Product Placement как инструмента PR-продвижения в киноиндустрии
Историческое развитие и современное состояние Product Placement. Скрытая реклама в СМИ. Практическое применение Product Placement как инструмента марк...

Branded entertainment: product placement in the entertainment business
Origins of and reasons for product placement: history of product placement in the cinema, sponsored shows. Factors that can influence the cost of a pl...

Влияние рекламы на поведение человека в соответствии с покупательскими потребностями
Влияние рекламы на потребительское поведение людей. Отношение людей к рекламе. Основные виды, цели и задачи рекламы. Приемы психологического воздейств...

Скрытая реклама в современной телепродукции
В последнее время происходит проникновение скрытой рекламы в литературные произведения, фильмы, прочие произведения искусства. Создается впечатление,...

Технология Product placement в компьютерных играх
Исследование особенностей функционирования и развития Product Placement в компьютерных играх. Определение законности размещения торговой марки, товара...