Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Информационная система отдела маркетинга

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
ВведениеПеремены нашего времени обусловили возрастающий интерес разного рода коммерческих и некоммерческих организаций к применению компьютерной техники для обеспечения информационной поддержки своего бизнеса, что, несомненно, приводит к увеличению скорости обработки информации и сокращению времени получения результатов.В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания компании становится маркетинг, именно он способствует более успешному выступлению на рынке. И чтобы должным образом функционировать в условиях маркетинга, необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решения. Существует множество причин, в силу которых маркетинговая информация должна собираться при разработке, реализации, пересмотре каких-либо элементов маркетингового плана, и храниться в удобном для маркетолога виде.[3]Задачей данного дипломного проекта является разработка информационной системы отдела маркетинга, а именно системы постоянного слежения за состоянием рабочего плана маркетинга, необходимой для организованного сбора и хранения внешней маркетинговой информации, учета внутренней информации, скорости обработки данных, координации стратегии, получения отчетности для проведения маркетинговых исследований. Отсутствие таковой системы приводит к дополнительным затратам времени на обработку информации и задержкам в принятии решения, что в свою очередь не может не повлиять на пропускную способность не только отдела, но и всей компании в целом. Компания ЗАО «УЗО-Электро» образована в 1996 году и является одной из ведущих электротехнических компаний на российском рынке. Организационная структура компании представлена на рис.1. Отдел маркетинга входит в подчинение коммерческого департамента и напрямую связан с отделом продаж. Основными функциями отдела являются: размещение рекламы, организация выставок, заказ сувенирной и полиграфической продукции, изготовление макетов, информационная рассылка писем, анализ рынка, сбор информации, разработка стратегии компании, составление ежегодного плана маркетинга, сопровождение web-сайта компании.Структура отдела маркетинга представлена на рис.2.Начальник отдела маркетинга несет ответственность за правильное и своевременное выполнение всех работы в отделе маркетинга. В ряд его обязанностей входят: координация действий своих подчиненных, заключение договоров, утверждение макетов, контроль несущей информации, учет денежных средств, рассмотрение отчетов, составление ежегодного плана маркетинга. Маркетолог – проводит сбор внешней информации, анализирует рынок, оценивает результаты выполненных работ по привлечению клиентов, разрабатывает стратегии по продвижению брэнда компании, проводит маркетинговые исследования. Менеджер по рекламе – осуществляет заказ визитных карточек для сотрудников компании, заказ сувенирной и полиграфической продукции, размещает рекламу в различных носителях, осуществляет информационную рассылку, организует участие в выставках.Дизайнер – разрабатывает рекламные модули, макеты для полиграфической и сувенирной продукции, производит верстку макетов. Администратор web-сайта – отвечает за своевременное информационное наполнение страниц сайта и навигацию по нему.Спрос на предлагаемую продукцию напрямую зависит от трудовой деятельности отдела маркетинга. Его успешная работа приводит к росту продаж, привлечению новых потенциальных клиентов, распространению продукции в новых целевых группах, а следовательно – прибыль и престиж компании возрастают.[3]
  • СРЕДА РАЗРАБОТКИ
  • В качестве системы реализации проекта предлагается использовать СУБД Microsoft Access 2000 в среде Microsoft Windows XP. Access представляет собой мощную систему, обеспечивающую эффективную разработку и сопровождение баз данных.[1]Выбор в пользу этой системы был сделан по нескольким причинам:
  • Среда Microsoft Access может с успехом использоваться начинающими пользователями для познания секретов реляционных баз данных и в то же время предоставляет мощные инструменты разработки опытным программистам.
  • Логическая структура Access представлена объектами базы данных следующих типов:
  • Таблицы (Tables) создаются пользователем для хранения данных об одном информационном объекте модели данных предметной области. Таблица состоит из полей (столбцов) и записей (строк). Каждое поле содержит одну характеристику объекта предметной области. В записи собраны сведения об одном экземпляре этого объекта;
  • Запросы (Queries) создаются пользователем для выборки нужных данных из одной или нескольких связанных таблиц. Результатом выполнения запроса является таблица, которая может быть использована наряду с другими таблицами БД при обработке данных. Запрос может формироваться в виде запросов по образцу (QBE) или с помощью инструкции SQL - языка структурированных запросов. С помощью запроса можно также обновить, удалить или добавить данные в таблицы или создать новые таблицы на основе уже существующих;
  • Формы (Forms) являются основным средством создания диалогового интерфейса приложения пользователя. Форма может создаваться для ввода и просмотра взаимосвязанных данных базы на экране в удобном виде, который соответствует привычному для пользователя документу. Формы также могут использоваться для создания панелей управления в приложении;
  • Отчеты (Reports) предназначены для формирования выходных документов, содержащих результаты решения задач пользователя, и вывода их на печать;
  • Страницы (Pages) - Страницы доступа к данным являются диалоговыми Web-страницами, которые поддерживают динамическую связь с базой данных и позволяют просматривать, редактировать и вводить данные в базу, работая в окне браузера;
  • Макросы (Macros). Макрос является программой, которая содержит описание последовательности действий, выполняемых при наступлении некоторого события в объекте или элементе управления приложения. Каждое действие реализуется макрокомандой. Создание макросов осуществляется в диалоговом режиме путем выбора нужных макрокоманд и задания параметров, используемых ими при выполнении;
  • Модули (Modules) содержат процедуры на языке VBA. Могут создаваться процедуры- функции, которые разрабатываются пользователем для реализации нестандартных функций в приложении пользователя, и процедуры для обработки событий. В Access для удобства пользователя объекты базы данных могут быть объединены в группы по функциональному или иному признаку. Группы содержат ссылки на объекты базы данных различных типов.[2]
  • Обладая всеми чертами классической СУБД, Access предоставляет и дополнительные возможности, поскольку Access – это не только мощная, гибкая и простая в использовании СУБД, но и система для разработки работающих с базами данн...
  • Другие файлы:

    Информационная система коммерческой фирмы "Эксповест". Отдел маркетинга
    Обзор существующих информационных систем. Математическое моделирование работы с клиентами отдела маркетинга. Выбор архитектуры информационной системы....

    Организация службы маркетинга на фирме
    Схемы организации отдела маркетинга, определяющие факторы, оптимальная структура и форма организации маркетинга. Применение рыночной организации по ге...

    Теория и практика маркетинга
    Социальные основы маркетинга: удовлетворение потребностей человека. Управление маркетингом. Архитектура маркетинга. Маркетинговая среда. Маркетинговая...

    Управление маркетингом на предприятии "Тойота Центр"
    Развитие маркетинга. Социальные основы маркетинга: удовлетворение потребностей человека. Управление маркетингом. Архитектура маркетинга. Маркетинговая...

    Организация отдела рекламы на предприятии
    Организация маркетинговой деятельности на предприятии. Организационная структура отдела маркетинга. Интегрированный и неинтегрированный маркетинг. Орг...