Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Инструменты мерчендайзинга

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
НОУ СПО "Краснодарский колледж управления, техники и технологий"Мерчендайзингг. Краснодар - 2008Содержание1. Введение2. Эволюция мерчендайзинга3. Инструменты мерчендайзинга3.1 Дизайн магазина3.2 Планировка магазина3.3 Законы восприятия3.4 Рекламные материалы (P.O.S)3.5 Цветовая блокировка (colour blocking)3.6 Комплексные меры4. Система оценки мерчендайзинговой деятельности5. Фейсинг6. Сэмплинг7. Промоутер8. Супервайзер9. ЗаключениеСписок литературы1. ВведениеНа протяжении всей истории товарно-денежных отношений продавец каждый раз старался выделить свой товар, сделать его привлекательнее. Сегодня задача заключается в том, чтобы товар был востребован, чтобы он обладал такими свойствами, которые необходимы потребителю. Казалось, сделано все: создана марка, вещь оптимально соответствует критерию "цена - качество", готова упаковка, разработаны методы коммуникации с потребителем для создания необходимого спроса и осуществляются мероприятия по продвижению. Однако остается еще один последний шанс выделить свой товар и, соответственно, заставить его лучше продаваться или продаваться вообще. Эта работа в системе маркетинговых коммуникаций называется мерчендайзингом.Мерчендайзинг получил развитие в последние двадцать лет, но особенно быстро развивается в последние годы. Произошло это по причине совершенствования и насыщения рынка, и, разумеется, обострения конкурентной борьбы. Особенностью российского рынка в данном случае является то, что мерчендайзинг получил свое развитие с приходом американских и западных мультинациональных корпораций типа Coke, Pepsi - Колы, Mars, Nestlе.Мерчендайзинг (англ. merchandising) - часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара. Слово образовано от английского слова merchant - торговец.Мерчендайзинг определяет, что продавать, по какой цене и где это делать. Продавец должен предложить потребителю нужный ему товар по приемлемой цене ещё до того, как тот решит что-то купить. Если он этого не сделает, то потребитель может обратиться к конкурентам.Мерчендайзинг - современная технология розничной торговли, используемая крупными предприятиями розничной торговли: супермаркетами и гипермаркетами, причиной возникновения которой послужила нехватка квалифицированных продавцов.Основными требованиями для применения являются:1. предприятие должно всегда иметь в наличии полный ассортимент товара;2. необходимо специальное оформление: организация торговых залов, включая специальные холодильные установки, стеллажи, витрины с подогревом и т.д.; расстановка оборудования по залу, окраска стен, освещение;3. внутри предприятия должны быть созданы небольшие торговые точки, как правило, с более дорогими и качественными товарами;4. выкладка товара должна осуществляться таким образом, чтобы заставить потребителя как можно дольше ходить по торговым залам предприятия, практически не прибегая к помощи продавцов.2. Эволюция мерчендайзингаЗначение мерчендайзинга осознали давно. Первые прообразы универсальных магазинов появились в Европе еще в начале XIX века. С тех пор многое изменилось. Были изобретены и получили дальнейшее развитие новые методы торговли и маркетинга, виды упаковки и выкладки, а техника самой продажи переросла в психологическую схватку с новым поколением покупателей. Появились новые виды торговли, каждый из которых все полнее и тоньше использовал инструменты мерчендайзинга.Статистика свидетельствует: покупатели оставляют на 13% больше денег в тех магазинах, где мерчендайзинг продукции безупречен.От соблазна использовать мерчендайзинг для стимулирования сбыта не удержались и производители (поставщики) товаров. Действительно, если в торговом зале представлены 5 сходных по характеристикам, качеству и цене товаров от 5 различных поставщиков и есть некоторые рычаги, с помощью которых можно влиять на выбор покупателя, то тот производитель (поставщик), который позаботится об эффективном мерчендайзинге...
Другие файлы:

Понятие, назначение и роль мерчендайзинга
Понятие, роль и назначение мерчендайзинга. Самые основные правила мерчендайзинга. Использование пространства в торговом зале. Факторы, влияющие на сов...

Применение принципов мерчендайзинга при организации продажи товаров (на примере дистрибьюторской компании "ДМС")
Основные понятия мерчендайзинга, психология покупателя как его основа. Роль мерчендайзинга в системе сбыта и основные направления мерчендайзинговой де...

Анализ эффективности системы мерчендайзинга в продвижении продукции на примере компании "Орими Трейд"
Сущность мерчендайзинга и характеристика его элементов. Правила по организации представления товара в розничной торговле. Анализ системы мерчендайзинг...

Мерчендайзинг розничной торговли
Развитие мерчендайзинга розничной торговли на рынке. Поведение потребителей как компонент технологий мерчендайзинга, управление им на основе восприяти...

Мерчендайзинг как организация розничной торговли
Сущность, виды и формы осуществления мерчендайзинга, принципы группировки и выкладки товаров в магазинах. Организация выставок-продаж, оформление и ос...