Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Экономическая оценка рыночных сегментов предприятий нефтехимической отрасли (на примереОАО "Нефтекамскнефтехим")

Тип: дипломная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
СодержаниеВведение1. Теоретические аспекты сегментации рынка в системе маркетинга1.1 Роль современного маркетинга при выборе рыночных сегментов1.2 Основные факторы, влияющие на границы сегмента рынка1.3 Назначение сегментации в химической отрасли2. Анализ и оценка рыночных сегментов ОАО «Нефтекамскнефтехим»2.1 Экономическая характеристика предприятия ОАО «Нефтекамскнефтехим»2.2 Приемы сегментирования рынка используемые компанией2.3 Экономическая оценка рыночных сегментов предприятия3. Пути совершенствования использования маркетинговых приемов в химической промышленности3.1 Мировой опыт сегментирования рынка3.2 Развитие рынка химической промышленности в Республике Татарстан3.3 Совершенствование качества продукции, как способ расширения рыночного сегментаЗаключениеСписок использованной литературыВведениеАктуальность темы. Рынок является неоднородной структурой, которая может меняться под влиянием, как потребительских свойств товара, так и состава групп потребителей на рынке. Поэтому одной из важнейших задач работы предприятий на рынке является обоснование методов анализа рыночных возможностей и выбора перспективного целевого рынка.В современных условиях предприятия, не ориентирующиеся на рыночном пространстве, не имеющие представления о направленности развития спроса и конкурентного давления на нем, не могут устоять в конкурентной борьбе, т.е. не имеют шансов не только эффективно развиваться, но и выжить. Поэтому возрастает роль маркетинговых действий, которые обеспечивают адекватное взаимодействие предпринимательской структуры с внешней, рыночной средой, позволяют отслеживать и предугадывать направленность и содержание изменений потребительских предпочтений, характер развития платежеспособного спроса на существующую и планируемую к выпуску продукции.Для эффективной деятельности предприятий на современном рынке необходимо знать содержание основных составляющих комплекса маркетинга и уметь использовать маркетинг на практике.Важнейшим элементом маркетинговых действий на рынке является комплекс по выбору предпочтительных сегментов рынка, который включает работы по исследованию рынка, потребителей. Это позволит разбить рынок на относительно однородные группы потребителей и ориентироваться на те сегменты, в отношении которых предприятие обладает наилучшими потенциальными возможностями, и выпускать продукцию с учетом особенностей отдельных сегментов рынка, характеризующихся определенным типом покупателей и потребностями.Вся исследовательская работа по данному направлению включает достаточно важные элементы: выбор целевого для предприятия рынка и его приоритетных сегментов; проведение исследований; разработка конкурентной политики предприятия; учет неконтролируемых факторов внешней среды и т.д.Чтобы направить ресурсы предприятия на удовлетворение потребностей покупателей, необходимо выявить рыночные сегменты и ориентировать на них маркетинговую деятельность. Основой для понимания того, каким образом, сегментировать рынок и какую стратегию, использовать предприятию для сегментирования рынка, является информация.Информация в системе маркетинга предприятия имеет ключевое значение, поскольку любая маркетинговая деятельность базируется на знании конкретной ситуации, сложившейся на рынке производства товаров.Информация о состоянии рынка и производстве товаров и услуг используется руководством предприятия для выработки стратегии и тактики последующей деятельности предприятия, направленных на создание максимально благоприятных экономических условий по сравнению с предприятиями-конкурентами. Своевременное получение полной и достоверной информации позволяет обеспечить качественный отбор целевого, предпочтительного сегмента рынка.Методологической и теоретической основой дипломной работы послужили: системный подход к исследуемому объекту и предмету, положение трудов ученых и специалистов, научно-методические материалы, периодические издания. К числу отечественных авторов, которые посвятили свои труды изучению исследования рынков, относятся следующие ученые: Багиев Г.М., Гайдаенко Т.А., Кнышова Е.Н. , Лебедева О.А., Ансофф И., Федько В.П., Грузинов В.П., Кожекин Г.Я., Мисербиева С.Г., Коерова Н.П., Маслова Т.Д., Лифанов Н.С., Кулаков М.Ю., СазыкинВ.И., Федотова Р.Б.Актуальность, теоретическая значимость, а также недостаточная разработанность вопросов обусловили выбор темы дипломной работы, ее цель, предмет и содержание.Цель. Главная цель данной работы — оценить и проанализировать экономическую деятельность предприятия с точки зрения эффективности выбранного сегмента на примере ОАО «Нефтекамскнефтехим».Задачи. Для достижения поставленной цели необходимо решить основные задачи:- определение роли сегментации рынка в процессе анализа рынка;- определить содержание и сущность маркетинговой сегментации;- выделить основные критерии рыночной сегментации;- проанализировать приемы рыночной сегментации нефтехимической отрасли;- оценить экономическую эффективность рыночных сегментов реализации синтетического каучука и бутил каучука;- предложить пути совершенствования использования маркетинговых приемов в нефтехимической промышленности.Объект исследования. Объектом исследования является влияние факторов на объем и границы сегмента современного рынка.Предмет исследования. Предметом исследования являются процессы изменения объема и границ сегмента рынка синтетических каучуков ОАО «Нефтекамскнефтехим». В процессе исследовательской работы использованы методы сравнительно-сопоставительного характера, аналитические методы, методы сравнительных оценок. Структура работы. Структура данной дипломной работы состоит из введения, трех глав, которые содержат по три параграфа, заключения, списка литературы и приложений.1. Теоретические аспекты сегментации рынка в системе маркетинга1.1 Роль современного маркетинга при выборе рыночных сегментовРынок является негомогенной, неоднородной структурой, которая может меняться под влиянием, как потребительских свойств товара, так и состава групп потребителей на рынке. Поэтому одной из важнейших задач работы предприятий на рынке является обоснование методов анализа рыночных возможностей и выбора перспективного целевого рынка.Известно, что спрос разных покупателей имеет неодинаковые характеристики. Они отличаются по своим вкусам, потребностям, мотивации к покупке. В такой ситуации предприниматель, бизнесмен должен предусмотреть возможность и пути снижения своего риска от неоднозначного поведения покупателей на рынке. Одним из путей, который позволяет снизить уровень риска, является применение метода сегментации рынка.Термин «сегмент» (лат. segmentum отрезок = sec(are) резать + mentum (признак существительного)), согласно общему определению,- это «одна из частей, на которые что-либо делится; отделение, порция или секция» [4, с. 188]. Тем не менее, в маркетинге этому понятию придается особый смысл:Сегментация рынка...
Другие файлы:

Экономика отрасли.
М.: Инфра-М, 2009. — 145 с. В работе изложены теоретические основы экономики отрасли. Она охватывает все темы, вопросы и понятия дисциплины...

Сравнительная оценка конкурентоспособности организаций (один из регионов ПФО и РТ) в отрасли химической и нефтехимической промышленности
Состояние химической и нефтехимической промышленности в России. Сравнительная оценка конкурентоспособности организаций ПФО и РТ. Анализ организаций хи...

Экономическая характеристика ВМЗ "Красный Октябрь"
История развития предприятия, его местонахождение, структура, внедрение нововведений. Значение и оценка вклада завода в экономику региона. Технологиче...

Веселые стихи для запоминания английских слов.
СПб.: 2006. - 32 с. Книга позволяет в увлекательной форме освоить английский алфавит и изучить слова по теме "Времена года", "...

Оценка уровня конкурентоспособности предприятий (на примере магазинов "Квартал" и "Перекрёсток")
Сущность и система показателей конкурентоспособности предприятия. Краткая характеристика деятельности, анализ и оценка конкурентоспособности магазинов...