Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Ценообразование на продукцию фирмы

Тип: контрольная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Контрольная работаНа темуЦенообразование на продукцию фирмы1. Ценообразование па различных типах рынковЦены на выпускаемую продукцию в соответствии с объемом продаж является ключевым показателем, который определяет такие результаты производственно-сбытовой деятельности как прибыль и доход. Прежде чем приступить к рассмотрению методики ценообразования, необходимо уяснить, что ценовая методика производства зависит от типа (структуры) рынка.Экономисты выделяют 4 типа рынков, каждый из которых ставит свои проблемы в сфере ценообразования.Типы рынковРынок чистой (совершенной) конкуренцииСостоит из большого количества продавцов и покупателей какого-либо схожего товарного продукта. Ни один из отдельных потребителей и производителей не в состоянии оказать большое влияние на уровень текущих рыночных цен.Повышать или понижать цены не приходится, т.к. рынок заполнен идентичными товарами, цены стабильны.Роль маркетинговых исследований заключается в разработке товаров, рекламе, стимулировании сбыта.Рынок монополистической конкуренции.Состоит из множества продавцов и покупателей, совершающих сделку в широком диапазоне цен, что объясняется широким выбором товаров по качеству, физическим и эксплуатационным свойствам, внешнему оформлению.На таком рынке практикуется присвоение товарам марочных названий, широко используется реклама, личные продажи.Рынок олигополистической конкуренцииЭто самая распространенная структура. Количество продавцов не велико. Они очень чувствительны к ценовой политике друг друга. Небольшое количество продавцов объясняется трудностями вхождения на рынок, связанные со сложностями технологического процесса, необходимые для производства данного вида продукции.Рынок чистой монополии.На рынке один продавец – государственная организация, частно регулируемая монополия, нерегулируемая монополия.Государственная монополия – с помощью политики цен решает следующие задачи:Если товар является жизненно необходимым для потребителей, то она может установить цену ниже себестоимости и тогда покрытие издержек осуществляется из бюджета;Если необходимо снизить потребление товара или за счет реализации этого товара получить значительную прибыль, то цена назначается очень высокая.Регулируемая монополия – государство разрешает фирме устанавливать наценки, обеспечив получение определенной нормы прибыли, дающую возможность поддерживать уровень производства, а при необходимости и расширять его. Если нома прибыли превышает установленную, то доход, полученный в результате этого, перечисляется в государственный бюджет.Нерегулируемая монополия – фирма сама устанавливает цену на свою продукцию, такую, какую только сможет выдержать рынок. Однако, фирмы не всегда назначают максимальную цену по следующим причинам:Боятся введение госрегулирования;Не желают привлекать конкурентов на свой рынок;Благодаря невысоким ценам стремятся захватить большую долю рынка.2. Методика расчета исходной ценыМетодика расчета исходной цены состоит из шести этапов:2.1 Постановка задач ценообразованияПостановка задач ценообразования и качественно-ценовое позиционирование.Ценовая политика предприятия строится во взаимосвязи с текущими задачами, которые ставит перед собой предприятие:Обеспечение процессов выживания.Эту задачу ставит перед собой предприятие, попавшее в тяжелую ситуацию, когда на рынке много производителей, ситуация характеризуется жесткой конкуренцией, резко меняются потребности клиентов. Для того, чтобы обеспечить работой предприятие, сберечь трудовой коллектив и отношение с каналами распределения и сбыта, предприятие вынуждено назначать на свою продукцию очень низкие цены, в надежде на увеличение объема продаж и благожелательную ответную реакцию потребителей. Сниженные цены призваны только покрывать издержки и гарантировать хотя бы простое воспроизводство.Максимизация текущей прибыли.Предприятие, путем оценки спроса и издержек, назначает такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли. А этом случае, текущие финансовые показатели для фирмы важнее долговременных.Завоевание лидерства по показателям доли рынка.Формирование цены (максимально возможное снижение) осуществляется с целью завоевания большей доли рынка в расчете на долговременную прибыль.Завоевание лидерства по показателям качества.Для достижения высокого качества товара, необходимо проведение НИОКР, создание современного парка оборудования, внедрения новых технологий, привлечение высококвалифицированных кадров, что диктует установление высокой цены. Фирма ориентируется на потребителя и длительную перспективу.Позиционирование товара.Фирма должна изучить размеры и темпы рынка, а так же каждого конкурента, в рамках каждого из 9 вариантов рассматриваемых качественным ценовым позиционированием.2.2 Оценка спросаОценка спросаЛюбая цена, назначенная фирмой, так или иначе сказывается на уровне спроса на товар. Зависимость между ценой спросом описывается кривой спроса.2 варианта возможных кривых спроса.Цена ЦенаА Ц1БЦ2 Ц2Ц1Ц3Объем Объем Q2 Q1продаж <...
Другие файлы:

Ценообразование в организации. Практикум
Представлены система цен в рыночных условиях, порядок их формирования и калькулирования себестоимости продукции в промышленности. Описаны ценообразова...

Ценообразование в общественном питании
Нормативные документы, регулирующие ценообразование и деятельность торговых объектов общественного питания. Модели и методы формирования продажной цен...

Ценообразование на рынке факторов производства
Понятие факторов производства и факторных доходов. Ценообразование на рынке факторов производства, этапы и методы. Равновесие фирмы и эластичность спр...

Ценообразование на предприятии
Понятие цены денежного выражения стоимости товара. Классификация цен по различным признакам, методы установления исходной цены на товар. Проведение ан...

Ценообразование на предприятии
Шесть этапов ценообразования на продукцию. Цели установления цен на товар: обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерств...