Формирование сбытовой политики на примере магазина "Самара"
Курсовая работаПо дисциплине "Маркетинг"Тема: "Формирование сбытовой политики на примере магазина "Самара"СОДЕРЖАНИЕАннотацияВведение1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СБЫТОВОЙ деятельности предприятия1.1 .Сбытовая политика фирмы, ее элементы1.2 Виды сбыта, признаки их классификации1.3 Роль логистических посредников в распределении продукции2. Исследовательская часть. Разработка стратегии фирмы2.1 Краткая характеристика магазина запчастей "Самара" объекта маркетинговой деятельности. Миссия фирмы2.2 Анализ организации системы сбыта в магазине "Самара"2.3 Рыночные возможности магазина самара и его целевой рынок2.4.Проведение маркетингового исследования и анализ полученных данных3. Проектная часть. Разработка плана маркетинга3.1 Направления совершенствования планирования сбытовой деятельности магазина "Самара"3.1.1 Организация исследований рынка сбыта3.1.2 Планирование ассортимента3.1.3 Планирование сбыта3.2 Составление сметы затрат и планируемых финансовых результатов3.3 Определение параметров контроля маркетинговой деятельности магазина "Самара"ЗаключениеСписок используемой литературыПриложение 1Приложение 2Приложение 3АннотацияВ курсовой работе приведены результаты исследования сбытовой деятельности магазина, а также анализ исследований рынка запасных частей г.Абакана. Данные исследования были проведены с целью изучения системы сбыта предприятия и выявления недочетов в работе магазина на основании ответов респондентов. Время проведения маркетингового исследования – май 2010 года. Место проведения исследования – магазина "Самара" в г. Абакане. Маркетинговое исследование было проведено путём опроса посетит магазина автозапчастей "Самара".Курсовая работа состоит из трех частей. Первая часть курсовой работы является теоретической. В ней рассмотрены основные теоретические аспекты сбытовой деятельности предприятия, такие как:система сбыта на предприятии-производителе товаров народного потребления;сбытовая политика фирмы, ее элементы;виды сбыта, признаки их классификации;роль логистических посредников в распределении продукцииВо второй части курсовой работы была разработана стратегия развития фирмы. Для определения стратегии была разработана миссия данной организации, её философия, основные ценности и целевые ориентиры. Кроме этого были рассмотрены рыночные возможности магазина и его целевой рынок. Кроме того, приведены результаты проведенного маркетингового исследования, основные из которых:выделение наиболее перспективных сегментов потребителей запчастей;анализ и оценка среды деятельности магазина и выявление факторов, влияющих на его деятельность;анализ конкурентной среды и ее конкурентов.Третья часть курсовой работы является проектной. В ней разработаны мероприятия в рамках маркетинга. Определены направления совершенствования планирования сбытовой деятельности магазина на основе логистики. Также составлена смета затрат и планируемых расходов. На основании результатов проведенного опроса покупателей запасных частей магазина "Самара", в заключении курсовой работы сформированы рекомендации по оптимизации сбытовой и маркетинговой деятельности, в целом.ВВЕДЕНИЕУспех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от планирования сбытовой деятельности предприятия. Планирование сбытовой деятельности предприятия состоит в том, чтобы доводить товары до потребителя в том месте, в том количестве и такого качества, которые требуются.При планировании сбытовой деятельности достижение целей производства происходит через оценку и удовлетворения требований потребителя.Проблемы сбыта отечественной продукции в настоящие время являются достаточно структурированными с преобладанием их количественных элементов, поскольку качественные ввиду отсутствия полноценного платёжеспособного спроса потребителей представлены крайне слабо.Формирование сбытовой деятельности осуществляется по таким критериям, как цена, потребительские свойства, качество, условия распределения, ограничения в международной торговле, время обслуживания потребителей.