Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Торгово-технологический процесс и пути его совершенствования

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
СодержаниеВведение21. Содержание торгово-технологического процесса магазина42. Технико-экономическая характеристика магазина «Продукты»73. Характеристика операций с товарами до их продажи покупателям184. Процесс непосредственно обслуживания покупателей225. Пути совершенствования технологического процесса магазина «Продукты»24Заключение30Список использованных источников32ВведениеАктуальность исследования определяется тем, что торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием);розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).Завершение процесса обращения товаров происходит в розничной торговой сети. Она представляет собой совокупность большого числа предприятий, различающихся по ряду признаков (ассортименту реализуемых товаров, размеру торговой площади, величине товарооборота и др.).Целью курсовой работы является исследование торгово-технологического процесса и пути его совершенствования в магазине на примере магазина «Продукты».Для реализации данной цели были поставлены и решены следующие задачи:1. Рассмотреть содержание торгово-технологического процесса магазина;2. Проанализировать технико-экономическую характеристику магазина «Продукты»;3. Исследовать характеристику операций с товарами до их продажи покупателям и процесс непосредственно обслуживания покупателей;4. Рассмотреть пути совершенствования технологического процесса магазина «Продукты». Объект исследования – магазин «Продукты», 309600, Россия, Белгородская область, г. Белгород, ул. Губкина, 21, магазин «Продукты»Период исследования – 2004-2006 гг.Теоретическая основа работы – труды отечественных и зарубежных авторов.Методологической основой для написания курсовой работы послужили труды отечественных исследователей и экономистов, таких как: Памбухчиянц В.К. Панкратов Ф.Г., Панбухчиянц В.К., Моргуна А.Ф., Серегина Т.К., Отскочная З.В. и др.Структура курсовой работы определена целью и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, пяти вопросов, заключения, списка использованных источников и приложения.Работа выполнена на 34 стр., содержит 5 таблиц и 1 рисунок, 18 приложений.1. Содержание торгово-технологического процесса магазинаМагазин — специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям. Магазины располагают комплексом торговых и неторговых помещений, необходимых для осуществления различных торгово-технологических операций. Это позволяет применять в них средства механизации трудоемких операций, создает благоприятные условия труда торговых работников, способствует повышению качества торгового обслуживания покупателей, предоставлению им дополнительных услуг. Поэтому желательно, чтобы в общей численности предприятий розничной торговли преобладали именно магазины.Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.Структура торгово-технологического процесса, последовательвость выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью.В общем виде схема торгово-технологического процесса представлена на рис. 1Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
  • операции с товарами до предложения их покупателям;
  • операции непосредственного обслуживания покупателей;
  • дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
  • Другие файлы:

    Торгово-технологический процесс

    Анализ торгово-технологического процесса в магазине "Форт-Нокс"
    Торгово-технологический процесс в магазине как завершающая стадия всего торгово-технологического процесса товародвижения. Организационная структура пр...

    Особенности управления торгово-технологическим процессом в организациях розничной торговли
    В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. Розничная торговля включает продажу товаров насел...

    Организация технологии приемки продовольственных товаров по качеству. Пути ее совершенствования
    Технологический процесс и принципы его организации в магазине. Организация и технология приемки товаров по качеству, ее документальное оформление. Пут...

    Финансовое планирование на предприятии
    Цели, задачи и функции финансового планирования на предприятии. Бюджетный процесс торгово-производственной компании Кушман энд Вэйкфилд Стайлз, особен...