Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Товароведение продовольственных товаров

Тип: контрольная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждение высшегопрофессионального образования"Российский государственный торгово-экономический университет"Челябинский институт (филиал)Кафедра товароведения и экспертизы товаровКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАДисциплина: Товароведение и экспертиза продовольственных товаровЧелябинск, 2006Содержание1. Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособность продовольственных товаров2. Сахаристые кондитерские товары: классификация, ассортимент, пищевая ценность, требования к качеству хранение, дефектыСписок используемой литературы1. Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособность продовольственных товаровКачество продовольственных товаров зависит от многих факторов, которые можно подразделить на три группы: факторы, непосредственно влияющие на качество товаров, факторы, стимулирующие качество, и факторы, способствующие сохранению качества товара при доведении его от производителя до потребителя. Все эти факторы либо взаимодействуют, либо действуют изолированно.К факторам, непосредственно влияющим на качество товаров, относятся качество исходного сырья, рецептуры для изготовления продукта, качество технологических процессов (включая качество нормативно-технической документации, оборудования, качество труда работников и др.). Факторами, стимулирующими качество товаров, являются социальная и экономическая целесообразность и эффективность производства, материальная заинтересованность работников и санкции, предъявляемые за выпуск продукции низкого качества. К факторам, обеспечивающим сохранение качества товаров при доведении их от производства до потребителя, относятся упаковка и маркировка, условия транспортирования, хранения, реализации и потребления товаров.Все факторы можно подразделить также на объективные и субъективные. К объективным факторам относятся технический уровень производственной базы, механизация и автоматизация производства, к ним относятся:четкое материально-техническое снабжение, правильное планирование, создание четкой системы стимулирования повышения качества продукции для всех работающих, аттестация рабочих мест, позволяющая повысить качество труда и ликвидировать рабочие места, не соответствующие современным условиям работы, современная технология и технические средства контроля, технический уровень базы эксплуатации, который должен соответствовать качеству используемой продукции и проведение организационных мероприятии, направленных на совершенствование производства.создание благоприятных условий для рационализаторской и изобретательской деятельности, применение ЭВМ для управления производством;проведение модернизации оборудования и внедрение более прогрессивного технологического оборудования на базе комплексной автоматизации, позволяющего, помимо высокой производительности, получать стабильные качественные показатели, снятие с производства полностью морально устаревшего оборудования;строгое соблюдение технологической дисциплины, основанной на технологических инструкциях производства изделий, контроле качества сырья, полуфабрикатов, готовых изделий, поддержание стабильности всех технологических параметров в течение всего периода производства изделий, повышенная требовательность со стороны ОТК;разработка и внедрение новых технологий, связанных с экономией сырья, материалов, энергоресурсов, направленные на расширение ассортимента изделий пользующихся спросом потребителей;повышение уровня механизации производства в результате механизации погрузочно-разгрузочных работ, применения робототехники и автоматизации;повышение роли технохимического контроля качества сырья, полуфабрикатов, готовой продукции за счет создания экспресс-методов контроля и внедрения современных автоматических средств измерения продукта в потоке при технологической обработке;изыскание и применение местных и нетрадиционных видов сырья, позволяющие расширять ассортимент и создавать безотходную технологию.Объективные факторы более стабильны по сравнению с субъективными.К субъективным относятся факторы, которые связаны с деятельностью человека, т.е. зависят от способностей и отношения людей к выполнению производственных функций. К ним относятся профессиональное мастерство, общеобразовательный уровень, психологический склад человека и личная заинтересованность в результате труда. Чем выше мастерство работника, тем выше качество его труда и качество продукции.На качество товаров влияют и условия, в которых действуют факторы. Например, большое влияние на качество товаров оказывают отказ торгующих организаций и предприятий от приемки недоброкачественных товаров, временное повышение цен на товары повышенного качества.Важным средством повышения качества продукции являются стандартизация и аттестация товаров.Конкурентоспособность, рассматриваемая применительно к отдельному товару, - это совокупность качественных и стоимостных характеристик изделия, обеспечивающая удовлетворение конкретной потребности покупателя. Конкурентоспособным является тот товар, комплекс потребительских и стоимостных свойств которого обеспечивает ему коммерческий успех. Абсолютно конкурентоспособными являются новые виды товаров, не имеющих аналогов на рынке.Для объективной оценки конкурентоспособности товара изготовитель-поставщик должен при анализе использовать те же критерии, что и потребитель. Это главный ориентир. Из других критериев важнейшим является выявление меры патентной чистоты товаров. Затем выясняется соответствие параметров товара обязательным стандартам и нормам. Практика определения конкурентоспособности товара основывается на сравнительном анализе е...
Другие файлы:

Товароведение однородных групп продовольственных товаров
Учебник подготовлен в соответствии с образовательным стандартом третьего поколения — ФГОС ВПО по направлению подготовки «Товароведение» по базовой дис...

Сборник ситуационных задач и деловых игр по товароведению продовольственных товаров
Сборник ситуационных задач и деловых игр содержит более 500 задач по всем разделам товароведения продовольственных товаров, кроме табачных изделий. Кр...

Товароведение продовольственных товаров
Учебник является кратким курсом товароведения всех групп продовольственных товаров, знание которых необходимо экономистам и бухгалтерам. В нем приводя...

Товароведение и экспертиза продовольственных товаров
Товароведная характеристика кондитерских изделий, вин и виноматериалов, растительных масел и масложировых продуктов, кисломолочных и яйцепродуктов, ры...

Сенсорный анализ продовольственных товаров
Приведены определение науки органолептики, ее цели и задачи, рассматривается роль сенсорного анализа в товарной экспертизе качества продовольственных...