Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Тактика предприятия, оперативное планирование и ценообразование

Тип: контрольная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
1. Разработка тактики предприятия и оперативное планированиеСтратегия представляет глобальные направления деятельности предприятия на рынке. На этапе разработки тактики маркетинга речь идет о выборе инструментов маркетинга и их объединение в наиболее оптимальный комплекс маркетинга. Обычно комплекс маркетинга разрабатывается по каждой товарной группе предприятия и содержит разделы:
  • Целевой рынок. В этом разделе описывается географическое пространство рынка и группы потребителей, на которых ориентирована продукция предприятия. В числе характеристик целевого рынка указываются: емкость рынка, доля предприятия на этом рынке, объем продажи и объем прибыли, запланированная рентабельность продукции.
  • Товарная политика.
  • а) товарный ассортимент с обозначением доли отдельных видов товара в общем объеме производства;б) потребительские свойства отдельных товаров;в) определяются этапы жизненного цикла товаров и др.
  • Политика цен. Здесь приводятся факторы, которые будут учитываться в планировании цен, рассчитывается себестоимость единицы продукции, приводятся методы ценообразования на различные виды товарной продукции.
  • Далее устанавливается уровень цены и показатели рентабельности товара.
  • Сбытовая политика.
  • а) характеристику каналов сбыта с обозначением вида и количества торговых посредников; б) объем реализации на отдельном географическом сегменте методами прямого и косвенного сбыта;в) описание системы товародвижения;г) расчет товарных запасов и др.
  • Политики продвижения. В плане приводится график проведения рекламы, характеризуются мероприятия по пропаганде и стимулированию сбыта, разрабатывается система показателей для оценки отдельных средств продвижения.
  • 2. Методы ценообразования. Маркетинговое корректирование ценМетод ценообразования позволяет предприятию рассчитать наиболее приемлемый для данной конъюнктуры уровень цен. К числу распространенных в практике хозяйственной деятельности предприятия относятся следующие методы:1. Затратный метод (средние издержки плюс прибыль). Метод основан на использовании показателей себестоимости продукции и доли прибыли в цене:Ц0n/1-Д,где Цо - цена отпускная предприятия; Сn - полная себестоимость единицы товара;Д - относительная доля прибыли в цене (значение «Д» находится в пределах от О до 1). Существует и другой метод расчета цены:Цо = Сп*Д/100Сущность этих методов заключается в начислении стандартной наценки на себестоимость товара. К достоинствам метода следует отнести в первую очередь то, что он учитывает затраты предприятия по выпуску продукции и позволяет планировать уровень рентабельности. Себестоимость единицы товара рассчитывается так:С ед. т. = ПерИзд+ Пост изд/Объем продаж Расчет цены на основе анализа безубыточности. Методика основывается на расчете точки безубыточности:ПОСТ издержки / Цена - Пер издержки,где цена и переменные издержки рассчитываются на единицу продукции.•Установление цен на основе текущих цен конкурентов.
    Другие файлы:

    Стратегия ценообразования на примере предприятия ООО "Гуслицкий знахарь"
    Цели и задачи ценообразования. Принятие решений. Ценообразование на основе издержек и на основе спроса. Ценообразование при внедрении на рынок. Тактик...

    Оперативное планирование производства предприятия
    Методология планирования в рыночной экономике. Процесс разработки оперативного плана производства. Оперативное планирование, его сущность и содержание...

    Финансовое планирование на предприятии
    Финансовое планирование и его роль в хозяйственной деятельности предприятия. Цели, задачи, основные показатели в финансовом планировании и методы их и...

    Тактика следственных действий
    Планирование расследования преступления, тактика осмотра места происшествия, обыска и выемки вещественных доказательств. Тактика допроса, описательная...

    Планирование - важнейшая управленческая функция, его роль в деятельности фирмы
    Планирование как одна из основных функций управления и инструмент принятия решений. Анализ настоящего и будущего состояния предприятия и среды, опреде...