Тактика предприятия, оперативное планирование и ценообразование
1. Разработка тактики предприятия и оперативное планированиеСтратегия представляет глобальные направления деятельности предприятия на рынке. На этапе разработки тактики маркетинга речь идет о выборе инструментов маркетинга и их объединение в наиболее оптимальный комплекс маркетинга. Обычно комплекс маркетинга разрабатывается по каждой товарной группе предприятия и содержит разделы:Целевой рынок. В этом разделе описывается географическое пространство рынка и группы потребителей, на которых ориентирована продукция предприятия. В числе характеристик целевого рынка указываются: емкость рынка, доля предприятия на этом рынке, объем продажи и объем прибыли, запланированная рентабельность продукции.Товарная политика.а) товарный ассортимент с обозначением доли отдельных видов товара в общем объеме производства;б) потребительские свойства отдельных товаров;в) определяются этапы жизненного цикла товаров и др.Политика цен. Здесь приводятся факторы, которые будут учитываться в планировании цен, рассчитывается себестоимость единицы продукции, приводятся методы ценообразования на различные виды товарной продукции.Далее устанавливается уровень цены и показатели рентабельности товара.Сбытовая политика.а) характеристику каналов сбыта с обозначением вида и количества торговых посредников; б) объем реализации на отдельном географическом сегменте методами прямого и косвенного сбыта;в) описание системы товародвижения;г) расчет товарных запасов и др.Политики продвижения. В плане приводится график проведения рекламы, характеризуются мероприятия по пропаганде и стимулированию сбыта, разрабатывается система показателей для оценки отдельных средств продвижения.2. Методы ценообразования. Маркетинговое корректирование ценМетод ценообразования позволяет предприятию рассчитать наиболее приемлемый для данной конъюнктуры уровень цен. К числу распространенных в практике хозяйственной деятельности предприятия относятся следующие методы:1. Затратный метод (средние издержки плюс прибыль). Метод основан на использовании показателей себестоимости продукции и доли прибыли в цене:Ц0=Сn/1-Д,где Цо - цена отпускная предприятия; Сn - полная себестоимость единицы товара;Д - относительная доля прибыли в цене (значение «Д» находится в пределах от О до 1). Существует и другой метод расчета цены:Цо = Сп*Д/100Сущность этих методов заключается в начислении стандартной наценки на себестоимость товара. К достоинствам метода следует отнести в первую очередь то, что он учитывает затраты предприятия по выпуску продукции и позволяет планировать уровень рентабельности. Себестоимость единицы товара рассчитывается так:С ед. т. = ПерИзд+ Пост изд/Объем продаж• Расчет цены на основе анализа безубыточности. Методика основывается на расчете точки безубыточности:ПОСТ издержки / Цена - Пер издержки,где цена и переменные издержки рассчитываются на единицу продукции.•Установление цен на основе текущих цен конкурентов.