Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Сравнительный анализ политического товара и товара на коммерческом рынке

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образованияРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВАФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯКафедра маркетинга и рекламыСравнительный анализ политического товара и товара на коммерческом рынкеРеферат по политическому маркетингу«Маркетинг во внешнеэкономической деятельности»Москва 2009СодержаниеВведениеГлава 1 Определение понятия политического рынка и политического товараГлава 2.Сравнительный анализ политического товара и товара на коммерческом рынкеЗаключениеСписок использованных источников и литературыВведениеСогласно существующему в словарях и энциклопедиях определению, рынок – это совокупность условий, благодаря которым покупатели и продавцы товара (услуги) вступают в контакт друг с другом с целью покупки или продажи этого товара (услуги), в результате чего формируются спрос, предложение и цена.Исходя из этого, можно сказать, что обычный коммерческий рынок состоит их трех основных составляющих: покупатель, продавец и, собственно, товар, по поводу которого у покупателя и продавца возникают отношения. На этих же составляющих основан и политический рынок: власть, партии и политики как производители - продавцы политического товара; политики и их идеи (программы) как товар; избиратели как потребители политического товара. Разница состоит в том, что избиратель вместо денег платит за товар своим голосом, и то заранее, так как политический товар - это только предвыборные обещания, которые могут и не выполняться в полной мере.Центральным понятием социологии политики П. Бурдье выступает политическое поле — «место, где в конкурентной борьбе между агентами, которые оказываются в нее втянутыми, рождается политическая продукция: проблемы, программы, анализы, комментарии, концепции, события, из которых и должны выбирать обычные граждане, низведенные до положения “потребителей” и тем более рискующие попасть впросак, чем более удалены они от места производства».Данная работа рассматривает такой элемент политического рынка, как товар. Целью данной работы является определение основных понятий, связанных с политическим рынком, а также проведение сравнительного анализа политического товара и товара на коммерческом рынке, выявление их особенностей, сходств и различий.Глава 1. Определение понятия политического рынка и политического товараКак уже было сказано, на политическом рынке так же, как и на экономическом, присутствуют продавцы и покупатели.Первые предлагают свои политические товары (политические программы, идеи, услуги) в обмен на поддержку на выборах, а вторые выбирают из множества предлагаемых им политических товаров те, которые в наибольшей степени отвечают их потребностям. В соответствии с этим отдаются голоса той партии и тому кандидату, которые в случае избрания обещают удовлетворить потребности избирателей. В отношениях данных групп присутствуют такие понятия, как «товар», «спрос», «предложение», «обмен», «продавцы», «покупатели». А отношения в рамках первой группы дополняются еще и конкурентной борьбой. Здесь действуют те же, что и на обычном рынке, правила рыночной торговли: учет спроса и предложения, стремление к выгоде, выравнивание цен и конкуренция продавцов и покупателей и т.д. Производители политического товара (партии и избирательные блоки), пытаясь выгодно использовать находящиеся у них ресурсы (от природной воли к власти до накопленных запасов, имеющих уже реальный вес) делают все для того, чтобы предлагаемый ими «кандидат-товар» получил общественное признание и был «успешно продан» избирателям, т.е. получил необходимое для победы число голосов. Таким образом, можно увидеть все слагаемые рынка, в данном случае - политического. Теория политического рынка имеет свою историю. Еще в 1962 г. Ю. Хабермас в своей концепции описывал активность участников избирательной кампании как разновидность деятельности по продаже товаров и услуг. Представляется, что данная концепция и по сей день остается актуальной, получив подтверждение своей эвристичности в странах «новой демократии» в последние двадцать лет.Известно, что в экономической теории существует многообразие моделей рынков. Общепринято деление на «рынок продавца» — как правило, монополиста, диктующего условия покупки, и на «рынок покупателя», на котором в силу большого количества товаров, представленных конкурирующими продавцами, последнее слово всегда остается за покупателем. Российский политический рынок представляется современным исследователям в разных формах.Основными элементами политического рынка являются:
  • Политические субъекты рынка, то есть производители политического товара. Это могут быть политические лидеры, политические партии, группы интересов и т.д. Их задача – обеспечить реализацию и спрос на предлагаемый товар.
  • Политические объекты, т.е. потребители политического товара. К ним относятся: население страны в целом, отдельные слои и группы, политические организации и т.д.
  • Политический товар. Таким является кандидат с его политические программой, идеями и т.д.
  • Несмотря на схожесть политического рынка с рынком коммерческим, о некоторых понятиях можно говорить с некоторой долей условности. На этих двух рынках представлены разные типы отношений, предопределяющие также и разные типы поведения. Это различие выражается в следующем.1. И на экономическом рынке, и на политическом присутствует товар. Однако на экономический рынок поступает реальный товар, на политический - товар-обещание, потенциальный товар. И «голос» избирателя - это своеобразная предоплата.2. На обоих рынках товары предназначены для обмена. Но если на экономическом рынке товар обменивается на другой равноценный или на денежный эквивалент, то на политическом рынке в качестве эквивалента предлагаемым товарам выступают голоса избирателей.
    Другие файлы:

    Жизненный цикл товара на рынке: фазы развития, виды жизненных циклов
    Товар – это одна из важнейших категорий экономики. Жизненный цикл товара – это время с момента первоначального появления товара на рынке до прекращени...

    Продвижение товара на рынке
    Методы товародвижения. Описание фирмы и характеристика товара. Описание потребителей выпускаемого товара, конкурентов. Товарная стратегия. Планировани...

    Анализ положения товара на рынке
    Сущность позиционирования товара. Сегментация рынка: направления, этапы и методы. Особенности методов и стратегии позиционирования товара. Описание ОО...

    План первоначального продвижения товара на рынок
    Описание разрабатываемого товара. Этапы изготовления нового товара. Описание рынка. Оценка емкости изделия "фарфор". Описание потребительских свойств...

    Разработка комплекса маркетинга для товара МР3 плеера (на примере IPod фирмы Apple)
    Разработка маркетингового плана по продвижению товара (МР3-плеер IPod фирмы Apple) на рынке. Формирование имиджа передовой компании в области цифровых...