Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Содержание маркетинговой деятельности

Тип: учебное пособие
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Лекции по МаркетингуСодержание маркетинговой деятельностиСтудентки Донского Государственного Технического УниверситетаРостов-на-Дону2009Содержание1.Введение в маркетинг1.1. Содержание маркетинговой деятельности.1.2.Основные функции маркетинга.1.3.Рыночные концепции предприятий.1.4.Процесс управления маркетингом.2.Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации.2.1.Информационные подсистемы.2.2.Подсистема маркетинговых исследований.2.3.Процесс маркетинговых исследований.2.3.1.Кабинетные исследования.2.3.2.Полевые исследования.2.3.3.Анализ информации.2.3.4.Отчет по проведенным исследованиям.3. Маркетинговая среда3.1.Маркетинговая микросреда.3.2. Макросреда маркетинга3.2.1. Демографическая среда3.2.2. Экономическая среда3.2.3. Политическая среда3.2.4. Природная среда3.2.5. Научно-техническая среда3.2.6. Культурная среда. 4. Анализ рынков4.1. Потребительские рынки 4.1.1. Характеристики покупателя4.2.2. Институциональный рынок.4.2.3. Рынок перепродавцов.4.2.4. Рынок государственных учреждений.1.Введение в маркетингСлово маркетинг происходит от английского слова "market"-рынок, т.е. под словом маркетинг подразумевается рыночная деятельность.А так как мы живем в рыночной экономике, то постоянно сталкиваемся с маркетинговой деятельностью, часто используя ее. Как покупатели мы должны знать методы сбыта и рекламы, чтобы не попасться на "удочку" ловкачей и купить выгодный нам товар. Как будущие производители благ и услуг - уметь пользоваться им для получения прибыли или других целей. Существует множество определений этому понятию "маркетинг". Наиболее часто употребляемое определение относится к фирмам-производителям продукции, т.н. узкое определение маркетинга.Маркетинг-это комплексная система организации производства и сбыта продукции на уровне фирмы, ориентированная на максимальное удовлетворение спроса конкретных потребителей и получения на этой основе высокой и долговременной прибыли.Маркетинг как наука появился в начале ХХ века, интенсивно развивался с 60-х годов. Маркетинг явился реакцией производителей на возрастающую конкуренцию при сбыте продукции, на НТР, вызвавшую ассортиментный взрыв, быстрое обновление и моральное старения продукции, частые изменения спроса на продукцию.Широкое использование маркетинга (его методы применяет 85 % фирм США, доля расходов на него в мире составляет 50 % от цены товаров, доходы - сотни миллиардов долларов в год) объясняется тем, что с помощью маркетинга рыночные проблемы можно решить наиболее рациональным путем, максимально используя свои и рыночные возможности.Маркетинг впитал в себя достижения мировой хозяйственной практики, а также достижения экономики и управленческих наук, информатики, психологии и других.Чтобы глубже разобраться в понятии "маркетинг", рассмотрим, какие вопросы он решает.
  • Содержание маркетинговой деятельности
  • Маркетинговая деятельность должна обеспечивать:
  • поступление надежной, своевременной и достоверной информации о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, т.е. о внешних условиях работы фирмы;
  • инициацию создания товара или набора товаров (ассортимент), более полно удовлетворяющего требования рынка, чем конкурентные товары;
  • воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, создающее максимально возможный контроль сферы реализации. Это и политика цен фирмы и сервис и реклама и методы торговли и т.д.
  • Главное в маркетинге - его целевая ориентация и комплексность, т.е. слияние в единый "технологический процесс" всех отдельных составляющих маркетинговой деятельности. Цель маркетинга предприятия - обеспечение устойчивой рентабельности в заданном отрезке времени (5-7 лет). Отсюда прогнозирование всей маркетинговой ситуации на перспективу.
  • Основные функции маркетинга
  • Как следует из вышесказанного, у маркетинга множество функций на предприятии. Ниже приводятся важнейшие из них.1.Маркетинговые исследования (рынка).2.Закупки для фирмы (работа с поставщиками).3.Разработка нового продукта.4.Контроль качества продукции.5.Ценообразование.6.Распределение продукта (по регионам, магазинам...).7.Реклама и продвижение товара (стимулирование продаж).8.Связь с общественностью ("паблик рилейшнз").9.Сбыт.10.Управление сбытом.Эти функции группируют для краткости в четыре 9. При этом говорят, что маркетинг отвечает за четыре "P" в английском написании:-продукт (product),-цену (price),-продвижение или место (place),-распределение (promotion).Эти четыре функции называют также основными инструментами, орудиями маркетинга, комплексом маркетинга или "маркет-микс".
    Другие файлы:

    Оценка состояния и пути улучшения маркетинговой деятельности предприятия
    Содержание маркетинговой деятельности, ее основные функции - организационно-технические, финансовые, коммерческие. Проведение анализа маркетинговой де...

    Анализ маркетинговой деятельности в развлекательном и игровом бизнесе
    Содержание и основы маркетинга в сфере услуг. Особенности игрового и развлекательного бизнеса. Характеристика и анализ маркетинговой деятельности Разв...

    Анализ маркетинговой деятельности предприятия
    Сущность и содержание маркетинговой деятельности предприятия. Анализ управления маркетингом на ОАО "Красноярский целлюлозно-бумажный комбинат". Выявле...

    Анализ и оптимизация маркетинговой деятельности ресторана
    Сущность маркетинговой деятельности. Основные элементы маркетинговой деятельности. Особенности маркетинговой деятельности предприятия сферы общественн...

    Совершенствование маркетинговой деятельности организации (на примере ООО "Варион")
    Содержание и особенности маркетинговой деятельности, методики оценки ее эффективности. SWOT-анализ и анализ маркетинговой среды фирмы. Предложения по...