Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Сертификация в Японии

Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
ОглавлениеВведение1. Общие положения сертификации в Японии2. Сертификация импорта в ЯпонииЗаключениеСписок литературыВведениеРыночная система хозяйствования имеет множество преимуществ по сравнению, например, с командно-административной. И одним из них, безусловно, является отсутствие товарного дефицита.Однако при неограниченном объеме производимого и импортируемого товара возрастает опасность приобретения потребителем товара ненадлежащего качества. Вероятность возникновение такой ситуации особенно возрастает, если речь идет о государстве, находящемся в самом начале на пути к рыночной экономике.Здесь мы рассматриваем ситуацию, когда потребитель при отсутствии «лишних» денег готов купит товар низкого качества, а производитель, зная об этом, не прилагает никаких усилий чтобы хоть как-то повысить качество производимых им товаров.В таких случаях безопасность приобретаемой продукции поддерживается и регулируется государством. И первым шагом в решении данного вопроса является разработка и принятие соответствующего пакета документов, который призван в первую очередь защитить социальные права потребителей.Цель работы – рассмотреть сертификацию в Японии.Задачи работы – дать общую характеристику сертификации в Японии, проанализировать сертификацию импорта в Японии.1. Общие положения сертификации в ЯпонииС 1980 г. сертификат на право применения японского знака соответствия стандарту выдается и зарубежным предприятиям. В течение 10 последующих лет около 150 предприятий из 19 стран получили это право, что является следствием принятия кодекса ГАТТ по стандартизации.Японская фирма получает сертификат в среднем через 3 месяца после подач» заявки, а иностранные - через полгода. Все расходы по сертификации оплачивает заявитель.Ни один изготовитель в Японии не может получить заказ от правительственных органов или престижный заказ от авторитетных компаний, если его продукция не имеет знака JIS (японский комитет по стандартизации). Сертификация на знак JIS охватывает такие отрасли, как машиностроение, электротехника, автомобилестроение, железнодорожный транспорт, судостроение, черная и цветная металлургия, авиация, гражданское строительство и архитектура, химическая и целлюлозно-бумажная промышленность, горнодобывающая промышленность. Отраслевые министерства включают в перечень по сертификации лишь те виды продукции, сертификация которых будет способствовать расширению сферы их применения и в то же время способствовать решению задач государственной технической политики по безопасностности и экологичности японских товаров.С середины 80-х годов в Японии реализуется правительственная программа направленная на устранение технических барьеров в торговле. Во многом это следствие многолетнего давления иностранных торговых партнеров Японии, для которых нередко торговля с этой страной превращается в «игру в одни ворота».Устранению препятствий для экспорта в Японию способствуют такие положения программы, как недопущение дискриминации к зарубежным поставщика товаров; учет интересов зарубежных партнеров в работах по стандартизации; придание более открытого характера информации о стандартизации; гармонизации японских национальных стандартов с международными; развитие деятельность по признанию результатов испытаний продукции зарубежными организациями: упрощение процедур сертификации.В одном из пресс-релизов японских дипломатических представительств для за рубежных средств массовой информации отмечалось, что Япония, единственная и стран, подписавших Кодекс ГАТТ/ВТО по стандартизации, по собственной инициативе решила пересмотреть свои системы стандартизации и сертификации с надеждой, что другие стороны последуют ее примеру. Однако некоторые торговые партнеры Японии, как, например, фирмы США, отказываются сертифицировать свои товары на соответствие японским стандартам, объясняя отказ сложностью и дороговизной этом процедуры, а также требованием японской стороны предоставления информации, которая с точки зрения американцев конфиденциальна. Как выход из положения японская сторона предложила заменить сертификацию продукции проверкой действующих на американских фирмах систем обеспечения качества командированными туда (за счет американской стороны) японскими правительственными инспекторами. Но американские круги сомневаются в целесообразности такого подхода.По-другому проблемы сертификации на соответствие японским стандартам решаются с Францией. Между Японской ассоциацией по безопасности потребительских товаров и Французской национальной испытательной лабораторией заключен договор о признании в Японии результатов испытаний, проведенных в указанной французской организации, но на право использования знака SG, а не JIS. Знак SGподтверждает безопасность потребительских товаров. Около 500 млн. изделий, ежегодно предлагаемых на японском рынке, маркируются этим знаком, и японские потребители доверяют ему.В 1995 г. Комитет по долгосрочному планированию, в составе которого работают несколько десятков ученых из университетов, научно-исследовательских центров, представителей фирм и отраслевых промышленных ассоциаций, опубликовал доклад о важнейших задачах стандартизации и сертификации, стоящих перед Японией на будущий период. В нем отмечается, что роль стандартов JIS возрастает по сравнению с предшествующим периодом времени в таких областях, которые имеют высокую общественную значимость, - это защита потребителей, попечение о престарелых и охрана окружающей среды. По мнению авторов доклада, обязательного законодательства не достаточно для регулирования в этих сферах, японская система стандартизации должна в еще большей степени отражать социальные потребности. Намечено проведение специальных научных исследований для выявления приоритетов стандартизации в этих социальных сферах.Особые потребности и объекты торговых сделок полностью должны быть исключены из национальной стандартизации как предмет фирменной стандартизации.Социальные требования и разнообразие потребительских предпочтений стимулируют принятие мер по активизации участия представителей потребителей в разработке и обслуживании проектов стандартов на потребительские товары. Пересмотрено содержание маркировки товаров знаком JIS, который не содержит информацию об экологических свойствах продукта, в то время как именно они стали все чаще определять выбор покупателя. Теперь знак соответствия национальному стандарту дополняется надписями экологического и социального содержания («использовано вторичное сырье», «попечение престарелых» и т.п.).Тенденция более широкого применения национальных стандартов поддерживается расширением информации о стандартах, стимулированием дискуссий по сертификации в частном секторе, принятием оперативных и обоснованных решений по проектам стандартов.Новый подход реализуется в стандартизации высокотехнологичной продукции: этапы исследований и разработок продукта и стандарта должны идти параллельно.Большое значение придается стандартизации в частном секторе, особенно введению в национальные нормативные документы результатов фирменной стандартизации. Для снижения степени риска при использовании фирменного стандарта на готовое изделие признано целесообразным разрабатывать стандарт на его составные части. Сроки принятия фирменного стандарта в качестве национального будут сокращаться в том числе и за счет сокращения периода обсуждения проекта нормативного документа. Для стимулирования стандартизации в частном секторе пересмотрен принцип безвозмездности при использовании результатов, достигнутых фирмой.В частном секторе разрабатывается достаточно большое количество стандартов, но...
Другие файлы:

Сертификация в Японии и США

Характеристика Японии
Политическая структура Японии. Отказ государства от права вести войну и иметь вооружённые силы. Трансформация Сил самообороны в вооружённые силы Япони...

Стандартизация и сертификация
Оценка соответствия (сертификация). Виды процедур оценки соответствия. Декларирование соответствия. Организация работ по декларированию соответствия....

Сертификация систем менеджмента качества
Сертификация как основа контроля качества продукции. Порядок, правила и способы (схемы) проведения сертификации. Основные этапы построения системы мен...

Управление строительством (строительными фирмами) в Японии
Характеристика и экономическое развитие Японии. Государственные организации в сфере строительства в Японии. Особенности японских подрядных фирм. Систе...