Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Сегментирование и позиционирование товара на рынке

Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Сегментирование и позиционирование товара на рынке1). Общий подход к сегментированию рынкаСегмент - группа потребителей с одинаковыми желаниями, преследующих при покупке одну и ту же цель.Сегментирование - деление рынка на отдельные группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и услуги.Рынок состоит из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разным может быть все, потребности, географическое положение, ресурсы, покупательские отношения, привычки и т.д. И любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка.Поскольку нужды и потребности каждого уникальны, значит, каждый может потенциально представлять собой отдельный сегмент рынка. В идеале продавец должен был бы для каждого разработать отдельную маркетинговую программу. Например, у производителей самолетов, таких как «Боинг», совсем немного покупателей, и фирмы относятся к каждому из них как к отдельному рынку (предельная степень сегментирования рынка).Многие производители не видят смысла в приспособлении своих товаров для удовлетворения нужд каждого конкретного покупателя. Вместо этого продавец выявляет широкие разряды покупателей, отличающихся друг от друга своими требованиями к товару и своими ответными маркетинговыми реакциями. Например, продавец может обнаружить, что потребности меняются в зависимости от уровня доходов покупателей. С другой стороны, продавец может усмотреть значительные различия между молодыми покупателями и покупателями старшего возраста. И, наконец, на отношение покупателя к товару может повлиять как уровень доходов, так и возраст одновременно. При сегментировании рынка на основе большего числа параметров отечность каждого отдельного сегмента повышается. При этом число их растет, а «населенность» каждого уменьшается.Б. Полное сегментированиеА. Отсутствие сегментированияВ. Сегментирование по признаку Г. Сегментирование по возрастным категориям Д. Сегментирование по уровню уровня доходов (1, 2 и 3) группам («а» и «б»; доходов и возрастным группам одновременно)2). Позиционирование товара на рынке. Под позиционированием товара понимается оптимальное размещение товара в рыночном пространстве. Позиционирование конкретного товара подразумевает разработку и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров конкурентов. Можно выделить следующие основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте:
  • · позиционирование, основанное на отличительном качестве товара;
  • · позиционирование, основанное на выгодах от приобретения товара или на решениях конкретной проблемы;
  • · позиционирование, основанное на особом способе использования товара;
  • · позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей;
  • · позиционирование по отношению к конкурирующему товару;
  • · позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров.
  • Таким образом, позиционирование товара в целевом сегменте связано с выделением отличительных преимуществ товара, удовлетворением специфических потребностей или определенной категории клиентов, а также с формированием характерного имиджа товара и/или фирмы.Реализация позиционирования товара напрямую связана с разработкой маркетингового плана, который должен включать маркетинговые исследования, разработку товара, политику ценообразования, методы распространения и продвижения товара. 3).Основные принципы сегментирования потребительского рынкаКакого-то единого метода сегментирования рынка не существует. Деятелю рынка необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных переменных параметров, одного или нескольких сразу, в попытках отыскать наиболее полезный подход к рассмотрении структуры рынка. Для такой ситуации существует прекрасный статистический метод по исследованию влияния факторов на результат. Речь идет о факторном анализе. С помощью этого анализа можно легко проанализировать влияние того или иного фактора на конечный результат. Выбрать именно те факторы, которые несут в себе максимальную значимость во влиянии на конечный результат.Географические, демографические, психографические и поведенческие - это основные факторы-показатели, используемые маркетологами.а) Сегментирование по географическому принципу предполагает разбивку рынка на разные географические единицы: государства, штаты, регионы, округа, города, общины. Фирма может принять решение действовать: в одном или нескольких регионах, или во всех районах, но с учетом нужд и особенностей, определяемых географией.б) Сегментирование по демографическому принципу заключается в разбивке рынка на группы на основе таких демографических переменных, как пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, ро...
    Другие файлы:

    Сегментирование рынка
    Сегментирование рынка и позиционирование товара (услуг) на нем, выбор целевого сегмента. Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности на пр...

    Анализ и оценка товарного рынка "Kraft Foods"
    Сегментирование рынка и позиционирование товара на нем, проведенные компанией на основании исследований: сегментирование покупателей продукции по выго...

    Разработка рекомендаций по улучшению положения товара на рынке города
    Описание потребительских свойств сметаны и анализ её положения как товара на потребительском рынке молочных изделий города Нефтекамска. Сегментировани...

    Позиционирование товара на рынке (на примере магазина продовольственных товаров "Березка")
    Понятие, задачи, сущность и специфические особенности позиционирования товара на рынке. Разработка рекламной стратегии. Сегментирование рынка продовол...

    Маркетинговые исследования рынка и оценка конкурентоспособности товара
    Структура компании Microsoft. Финансовые ресурсы, социальная ответственность и маркетинговая среда компании. Сегментирование рынка программного обеспе...