Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Рынок и его виды

Тип: лабораторная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Лабораторная работа №1"Рынок и его виды"Понятие "рынок" можно рассматривать с двух позиций: основой первой позиции является выделение его политического, идеологического и философского содержания, вторая позиция основана на приоритете экономического содержания, согласно которому рынок - это одна из экономических категорий товарного хозяйства, представляющая собой сферу товарного обмена. В этом случае рынок рассматривается как система, обеспечивающая сбалансированность спроса, отражающего объем и структуру общественных потребностей, и предложения, представляющего собой совокупность товаров, поступающих на рынок с целью реализации.Основными субъектами рынка являются:продавец;покупатель (потребитель);продукт или услуга.Так как маркетинг рассматривается как управленческий процесс, целью которого является удовлетворение нужд (потребностей) потребителя, следует учитывать то обстоятельство, что не всегда покупатель является потребителем товара, поэтому в каждом конкретном случае следует это четко определить, что позволит установить обратную связь. Потребности в условиях рынка выступают в форме спроса, зависящего от цен товаров и покупательской способности населения.Участниками рынка являются все потенциальные потребители с определенными нуждами или потребностями, для удовлетворения которых они желают и способны принять участие в обмене. В случае, когда одна из сторон ищет возможные варианты обмена активнее, чем другая, она называется активным субъектом рынка, а вторая сторона - предполагаемым покупателем.Рынок является регулятором воспроизводства и зависит от политических, экономических, социальных и других условий.Выбор перспективных рынков является одним из важнейших решений, принимаемых руководителями высшего звена предприятия. Эффективность маркетинговых решений повышается, если они опираются на результаты маркетингового анализа, проводимого в следующих направлениях: определение типа рынка и оценка его масштаба и конъюнктуры, определение уровня сбалансированности, конкуренции, степени влияний макросреды на маркетинг фирмы и рыночную ситуацию в целом.Тип рынка определяется его территориальными характеристиками, сбалансированностью, маркетинговой деятельностью и т.д. В деловой практике существует множество специфических товарных рынков, которые отличаются друг от друга организационными формами, способами принятия решения о покупке и другими параметрами.Многообразие товарных рынков классифицируют по ряду укрупненных признаков, связанных с характером товарного обмена, границ его охвата, страновой или региональной принадлежностью, назначением товаров и т.д. (табл.1).Таблица 1. Классификация товарных рынков. Исходя из принадлежности товара к тому или иному типу рынка, маркетологи используют определенный набор коммерческих инструментов, соответствующих данному рынку.Маркетинговый анализ рынкаДля оценки масштаба рынка определяются такие показатели, как потенциал, емкость, доля, темп роста рынка.Следует отметить, что в силу того, что понятийный аппарат в области маркетинга еще не сформировался, в научной литературе некоторые из вышеуказанных показателей рассматриваются неоднозначно. Некоторые авторы делают четкое разграничение между понятиями потенциала и емкости рынка (В.Ф. Быстров, Г.Л. Багиев и др.), определяя потенциал рынка как его "вместимость", а емкость рынка - как фактический объем сбыта всех его участников в натуральном или денежном выражении. Другие (И.К. Беляевский) рассматривают производственный потенциал как емкость рынка с точки зрения предложения, т.е. предлагаемое за определенное время количество товара, а потребительский потенциал, емкость рынка со стороны спроса, как способность "поглотить" определенное количества товара.Методические указания к работе.Производственный потенциал (потенциал с позиции предложения) рассчитывается по следующей формуле:,где - единица производства; - удельная мощность производственной единицы; - прочие факторы; - число i-х единиц производства.Потребительский потенциал рассчитывается обычно за год в денежном или натуральном выражении, он показывает состояние совокупного потенциального спроса:,где - потребительский потенциал рынка; - число покупателей конкретного товара на конкретном рынки при заданных условиях; - среднее число покупок в год; - средняя цена покупки.Количественной характеристикой объема товарного рынка является такой показатель, как емкость рынка, отражающая фактический объем сбыта на рынке всех его участников в денежном или натуральном выражении. Емкость рынка характеризует потенциал с точки зрения предложения:,где - емкость рынка; - объем прод...
Другие файлы:

Оценка целесообразности выхода предприятия "Вероника" на рынок
Виды товара, поставляемого предприятием "Вероника" на рынок. Понятие сегментации, цели покупки, получение прибыли при реализации. Лица, принимающие ре...

Финансовый рынок
Денежный характер финансовых отношений. Учетный, межбанковский и валютные рынки. Финансовый рынок: сущность, значение, функции и виды. Структура и вид...

Рынок ценных бумаг: тенденции и перспективы
Характкрные особенности рынка ценных бумаг. Структура рынка ценных бумаг. Ценные бумаги и их виды. Акции и их виды. Облигации и их виды. Участники рын...

Финансовая инвестиционная среда
Понятие финансового рынка и его основные функции. Основные подходы к классификации финансовых рынков, их виды: валютный, рынок золота, рынок капитала...

Рынок ценных бумаг и его становление в Республике Беларусь
Рынок ценных бумаг: понятие, роль в экономике, функции, виды, участники. Виды ценных бумаг: государственная облигация, облигация, вексель, чек, банков...