Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Процесс принятия потребительского решения

Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
РЕФЕРАТпо курсу "Поведение потребителей"по теме: "Процесс принятия потребительского решения"1. Поведение потребителей: достижение решения о покупкеРассмотрим, как строится процесс принятия решения о покупке потребителем. Основные стадии этого процесса: осознание необходимости сделать покупку, поиск информации о товарах, оценка предлагаемых вариантов, решение купить товар и процесс покупки, поведение после покупки.Процесс покупки начинается задолго до принятия решения сделать ее и продолжается даже после того, как покупка совершена. Из представленной схемы следует, что, занимаясь маркетингом, нельзя фокусировать внимание на самой покупке, забывая, что это - лишь один из этапов процесса.Процесс покупки начинается с осознания покупателем проблемы. Он ощущает разницу между фактическим и желаемым положением вещей. Проблема может быть спровоцирована внутренним стимулом. Из своего предыдущего опыта покупатель знает, как действовать в случаях возникновения подобной потребности, и начинает поиск способов удовлетворить ее.Различие типов потребительских проблем предполагает специфику маркетинговых решений. Одним из критериев деления проблем на типы является активность проблемы. Активная проблема очевидна для потребителяОн знает, чего он хочет и чего не хочет. Неактивная проблема отличается неявностью, но если компания-производитель выявляет эту проблему и предлагает ее убедительное решение, потребитель принимает это решение. Неактивная проблема формирует скрытый, спрос - тот, который маркетологи должны уметь идентифицировать и удовлетворять.Выявление проблем осуществляется несколькими методами. Распространенным методом является интуиция. Проанализировав продуктовую категорию, можно логически определить, как она может быть улучшена. Недостаток интуитивного подхода к выявлению проблем потребителей - его неточность, так как идентифицированная проблема может иметь низкую значимость для потребителя.Распространенным методом выявления проблем потребителей являются количественные (опрос) и качественные (глубинное интервью, фокусирование в группе) методы исследования.Компании должны своевременно реагировать на проблемы своих потребителей, чтобы не упустить конкурентные преимущества. Для этого каждая фирма должна быть осведомлена о проблемах своих потребителей, о самих этих потребителях и о ситуациях возникновения проблем.Вслед за возникновением потребности что-то купить может возникнуть и потребность в информации о товарах, способных удовлетворить ее. Но нужда в этой информации может и не возникнуть. Если потребность слишком остра и под рукой есть вполне приемлемый товар, вы, вполне возможно, сразу же, без поисков дополнительной информации, его купите. Но если такого товара под рукой нет, вы, отложив в памяти возникшую потребность, начинаете поиск информации о нужных вам товарах.Потребители ищут информацию, позволяющую им определить:оценочные критерии;подходящие альтернативы;характеристики потенциальных решений.Индивид, осознавший потребность в новом телевизоре и имеющий возможность покупки, стремится определить, какими характеристиками должен этот телевизор обладать. При недостаточности внутреннего поиска потребитель обращается к знакомым, рекламе, обзорам и торговому персоналу.Определив или определяя оценочные критерии, потребитель формирует приемлемый набор альтернатив - это могут быть торговые марки конкретных компаний: HITACHI, JVC, LG, PANASONIC, PHILIPS, SAMSUNG, SHARP, SONY, THOMSON, TOSHIBA. Этот набор рассматривается как набор осведомленности, который в процессе сужения информационного поиска делится на три группы:истребованный набор, предварительный, то есть тот, что сформирован потребителем для последующего анализа;инертный набор - тот, что безразличен;неуместный набор - набор альтернатив, признанных не стоящими дальнейшего рассмотрения.Формирование истребованного набора - значимый результат информационного поиска. Именно из этой группы альтернатив потребитель делает окончательный выбор.После формирования истребованного набора потребитель сравнивает оставшиеся альтернативы по оценочным критериям. Сравнение марок телевизоров ведется по критериям цены, размеру и типу экрана, качеству изображения, мощности, дизайну и др.Потребитель может получить информацию из нескольких источников, среди которых стоит упомянуть следующие:Личные источники: семья, друзья, соседи, знакомые.Коммерческие источники: реклама, продавцы, поставщики готовых товаров, дилеры, упаковка, компьютерные данные.Публикации: обзоры в прессе, статьи в разделе путешествий и отдыха, рейтинги потребительских товаров.Влияние различных информационных источников может быть разным в зависимости от товара и покупателя. Большую часть информации мы обычно получаем из коммерческих источников, но наиболее влиятельными для нас все-таки остаются личные.
Другие файлы:

Анализ последствий управленческих решений
Процесс принятия решения, структура. Управленческие решения, их виды. Модель принятия управленческого решения менеджера. Методы принятия управленчески...

Процесс принятия решения о покупке
Лояльность потребителей как цель любого предприятия. Процесс принятия решения о покупке по Котлеру и его этапы. Осознание необходимости покупки. Проце...

Модель потребительского решения Энджела–Блэкуэлла-Миниарда
Исследование поведения потребителей. Процесс принятия решения, предпокупочные и послепокупочные процессы. Влияния внешней среды на поведение (культура...

Природа процесса принятия решений в управлении.
 0"  1Менеджмент 0" 1на тему" 1 Природа процесса принятия решений в управлении  0" 1План работы :1. Принятие решения в управлении.2. Модели и процесс...

Основные этапы разработки и реализации управленческого решения
Понятие и классификация решений, этапы и процесс их принятия. Этапы и процесс принятия решения. Особенности SWOT-анализа. Разработка управленческого р...