Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Организация розничной торговли

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕВведение1.Сущность розничной торговли2.Виды розничных торговых предприятий3.Фирмы внемагазинной розничной торговли4.Аукционы и ярмарки5.Маркетинговые решения розничного торговца6.Маркетинговые исследования организации розничной торговли в магазине «Валентина»7.Совершенствование торговой политики предприятия «Валентина»ЗаключениеСписок используемой литературыВВЕДЕНИЕВ настоящее время большинство торговых компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит реализацию товаров в зависимость от запросов потребителей.Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Маркетинг используется не только производственными предприятиями, но также торговыми организациями, организациями сферы услуг, отдельными лицами. Поэтому маркетинг не является какой-то универсальной, унифицированной концепцией, напротив, направления и методы ее реализации требуют адаптации к типу организации, условиям и возможностям ее применения.Актуальность выбранной темы курсовой работы «Организация розничной торговли» заключается в том, что на современном этапе развития экономики, в условиях уже относительно сложившихся экономических связей и конкурентной среды, становится необходимым не только общее совершенствование существующих технологий организации розничной торговли, но и внедрение новых для экономики методик продвижения товара.Предметом исследования является исследование организация розничной торговли.Объект исследования - продуктовый магазин «Валентина».Цель курсовой работы – исследовать организацию розничной торговли на предприятии.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:- изучить сущность розничной торговли;- исследовать виды и формы розничной торговли;- исследовать маркетинговые решения розничного торговца;- изучить теорию исследования уровня маркетинга в розничной сети.В работе будут использованы работы таких известных теоретиков маркетинга как Ф. Котлер., А. Павлов, М. Портери др. А также для определения конъюнктуры рынка использовалась периодика: журналы «Маркетинг», «Практический маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом».В работе использовались следующие методы исследования:- описательный;- аналитическое исследование литературы;- метод опроса;- экспериментальное исследование.1.СУЩНОСТЬ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИРозничная торговля - любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования [2].Крупнейшие розничные фирмы – это, прежде всего сети универмагов со смешанным ассортиментом и сети универсамов. Будь то продажа одному из общественных классов или массовому рынку, с течением лет розничные торговцы усвоили мысль о том, что они действуют в условиях стремительно меняющейся среды. Вчерашние формулы розницы могут не сработать сегодня и уже наверняка не сработают завтра. Современному розничному торговцу необходимо внимательно следить за признаками перемен и быть готовым к переориентировке своей стратегии - и лучше раньше, чем позже. Однако принятое решение об изменении стратегии не так-то легко выполнить. Крупный розничный торговец нередко привязан к собственным политическим установкам, которые руководство считает «обычным здравым смыслом». И, кроме того, он привязан к собственному общественному образу, который сохраняется в сознании потребителей еще долго после того, как сам магазин уже изменился.Много в рознице и маленьких «семейных» магазинчиков. Заведения мелких розничных торговцев играют важную роль в силу нескольких причин:- в них часто появляются новые формы розничной торговли, которые позднее перенимают и крупные магазины;- они более удобны для потребителя, поскольку встречаются практически везде;- нередко они отличаются большей степенью приспособляемости и предоставляют потребителю более индивидуализированные услуги;- они дают покупателям возможность почувствовать себя хозяевами положения [2].2.ВИДЫ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙПо всему миру насчитываются миллионы розничных торговых точек самых разных размеров и форм. Поскольку разным потребителям нравятся разные формы торговли, возможно одновременное существование и преуспевание предприятий с разными уровнями услуг для потребителей [4]. Розничные торговые предприятия самообслуживания. Сегодня услугами розничных магазинов самообслуживания пользуются представители всех слоев общества, особенно при приобретении товаров повседневного спроса и некоторых товаров предварительного выбора. Самообслуживание является основой любой торговли со скидкой. Ради экономии многие потребители готовы самостоятельно заниматься поиском, сравнением и выбором товара.Розничные торговые предприятия со свободным отбором товаров имеют продавцов, к которым при желании можно обратиться за содействием. Клиент завершает сделку, подходя к продавцу и расплачиваясь с ним за покупку. Накладные расходы у магазинов со свободным отбором товаров несколько выше, чем у магазинов самообслуживания, в связи с необходимостью содержания дополнительного персонала.Розничные торговые предприятия с ограниченным обслуживанием обеспечивают покупателю более высокий уровень помощи со стороны торгового персонала, поскольку в таких магазинах продают больше товаров предварительного выбора и покупателям требуется больше инфор¬мации. Кроме того, в этих магазинах потребителям предлагают услуги в виде продажи в кредит и приема назад купленных товаров, обычно отсутствующие в магазинах с более ограниченным уровнем обслуживания. Так что эксплуатационные расходы у этих магазинов выше.
Другие файлы:

Организация процесса продажи товаров в сфере розничной торговли и ее стимулирование
Понятие розничной торговли. Закупочная деятельность торговых организаций. Основные формы розничной торговли. Структура розничного товарооборота. Комме...

Особенности функционирования розничной торговли
Специфика и формы организации розничной торговли. Формы и виды розничной торговли. Организационные формы управления розничной торговли. Направления эф...

Оборот розничной торговли ООО "Нива-Кооп"
Экономическое содержание оборота розничной торговли. Факторы, формирующие объем и структуру оборота розничной торговли. Взаимосвязь розничной торговли...

Планирование оборота розничной торговли
Теоретические основы экономической характеристики оборота розничной торговли. Показатели оборота розничной торговли, их характеристика и балансовая ув...

Анализ предприятия розничной торговли
Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях. Классификация предприятий розничной торговли. Оценка экономической деятельности предприятия ро...