Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Организация развития электронной торговли

Тип: контрольная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Содержание1. Понятие электронной торговли. Электронные магазины2. Электронная торговля в России. Текущее состояние и перспективы. 3. Зарубежные легковые автомобили. Список используемых источников: 1. Понятие электронной торговли. Электронные магазиныТехнология Internet имеет глубокое влияние на мировую сферу услуг. Мировая Internet-торговля, включающая программное обеспечение, индустрию развлечений (кинематограф, видео, игры, звукозаписи), информационные службы (базы данных, интерактивные газеты), техническая информация, лицензии на изделия(программы), службы финансового сопровождения и обмена, и профессиональные услуги (бизнес- и техническая консультация, учет, проекты художественного оформления и дизайна, консультации юриста, бюро путешествий, и т.д.) в последнее десятилетие 20 века росла стремительными темпами, и составляет сегодня только в США более 40 миллиардов USD в год, причем рост в этой области происходит геометрически.GII имеет потенциал, достаточный, чтобы реконструировать торговлю в этих и других областях, чрезвычайно снижая затраты на транзакции и облегчая новые типы коммерческих сделок. Internet будет также реконструировать розничную сферу и маркетинг. Потребители, имеющие доступ к сети, будут иметь в своем распоряжении широчайшее разнообразие продуктов от изготовителей и розничных продавцов во всем мире. Они будут способны рассмотреть эти продукты на своих компьютерах или телевизорах, обращаться к информации относительно потребительских свойств продукта, визуально спроектировать различные варианты выбора (к примеру, разместить выбранную мебель на экране, указав заранее параметры помещения).Торговля посредством Internet могла бы приносить миллиарды долларов и российской торговой системе. Однако для того, чтобы полностью реализовать имеющийся потенциал сети, необходимо решение ряда насущных проблем, речь о которых пойдет далее.2. Электронная торговля в России. Текущее состояние и перспективыЭлектронная торговля в России находится сегодня даже не в процессе роста, а скорее в состоянии зачатия, что позволяет приписывать ей любые возможные перспективыСледует учесть, что прямой перенос западного опыта в Россию в отношении электронной коммерции, весьма затруднен. Здесь реализуется принципиально иной сценарий перехода к рынку – не в результате плавного развития, а в форме резкого скачка.Естественной близкой аналогией является развитие рынка российского Internet-провайдерства[1]. Несмотря на то, что провайдерство как бизнес сильно отличается от электронной коммерции, у них общий сегмент пользователей. 1998 год в российском Internet-сообществе можно назвать «годом разговоров» об электронной коммерции. В этот период состоялось несколько интересных конференций и семинаров по этой теме, активизировались Internet-магазины, было запущено в практическую эксплуатацию несколько интересных платежных систем.Этот бум был вызван как западным ажиотажем вокруг электронной коммерции, так и желанием, наконец, найти способ зарабатывать деньги на российском Internetе. Кроме этого, важным положительным моментом стало понимание устойчивости российского Internetа. Internet-провайдинг благополучно пережил все потрясения прошлогоднего кризиса, что позволяет рассматривать российский Internet как достаточно устойчивый сегмент, в который можно вкладывать деньги. Число пользователей Internetа в России быстро растет, и они образуют достаточно платежеспособную группу населения.Таким образом, можно с уверенностью говорить, что процесс электронной коммерциализации России пошел и можно пытаться анализировать его перспективы и ставить цели.При этом, сравнивая Россию с Западом, можно легко выявить следующее отличие. На Западе электронная коммерция в основном развивалась путем замещения. На момент появления Internetа в США, например, была отлаженная система удаленной оплаты, доставки каталогов и всего прочего, что необходимо для покупок на расстоянии. Поэтому электронная коммерция постепенно замещает часть этой области. Действительно, пассивные Web-сайты (Web-витрины) заменили каталоги; электронная почта и экранные формы – бумажные бланки заказов; платежные системы – посылку чеков или факсов с номерами карточек, и т.д. Даже в самой консервативной области – доставке материальных товаров – Internet нашел свою нишу, например, в системах, отслеживающих прохождение посылок. При этом количественный рост перешел в качественный. Характеристика этого процесса излагается в знаменитом докладе Клинтона-Гора[2].В России ситуация принципиально иная – замещать, собственно, практически нечего. С одной стороны это хорошо – не надо преодолевать инерцию существующей системы. С другой стороны, это означает, что для развития коммерции необходимо накопить критическую массу магазинов и покупателей.Здесь можно провести аналогию с Internet-провайдерством. На начальном этапе российское провайдерство жило за счет небольшого числа людей, которые переписывались с Западом и пользовались западными информационными источниками. При этом русские источники информации или круг общения, просто отсутствовали. Соответственно, Internet жил и развивался, используя западные гранты, бесплатные ресурсы, доходы от других телекоммуникационных сегментов и т.п. Постепенно накопилась критическая масса пользователей. Это стимулировало создание русских ресурсов, в Internet пошли деньги и пользователи, что сделало его более доступным, и процесс стал самоподдерживающимся.Таким образом, глобальной задачей для российской электронной коммерции является накопление критической массы пользователей, инвестиций, технологий, по достижении которой процесс развития электронной коммерции станет самоподдерживающимся.Говорить о сроках ее решения сейчас преждевременно, так как существующих данных недостаточно для точной оценки. Впрочем, очень грубо, целью можно считать достижение сегодняшних оборотов провайдеров, например, для Москвы – это миллионы долларов в месяц, для Петербурга – сотни тысяч долларов. Применительно к электронной коммерции это, скажем, 100 000 пользователей в Москве или 10 000 в Петербурге, каждый из которых ежемесячно покупает на 10 долларов. Как видим, эта задача не может быть выбрана в качестве ближнего ориентира.На что можно ориентироваться в 1999 году? На качественные сдвиги в области электронной коммерции, которые станут основой грядущих стремительных количественных перемен в оборотах, числе пользователей и прочих показателях. Состояние электронной коммерции нужно довести до того уровня, когда она (коммерция) все еще остается венчурной отраслью с точки зрения прибыльности, но уже может быть названа отлаженным механизмом с точки зрения организации и поддержки бизнеса.
  • Е-магазин «БОЛЕРО» (российский)
  • Описание
  • Адрес в интернет: www.bolero.ruЮридический адрес: Россия, Москва, 5-й Донской проезд, дом 21Б, строение 10, комн. 8.Телефон: (095) 74-256-74Факс: (095) 74-256-74
    Другие файлы:

    Организация и развитие электронной торговли в России
    Сущность, основные направления электронной коммерции и уровень их развития. Этапы становления и правовая основа электронной торговли. Классификация B2...

    Электронная торговля как составляющая "новой экономики" и новая форма рыночного хозяйствования
    Анализ развития электронной торговли в мировой экономике. Субъекты электронной торговли и способы их взаимодействия. Виды и особенности Интернет-площа...

    Разработка модели сайта электронной торговли для юридических лиц
    Понятия электронной коммерции. Развитие электронной коммерции в мире. Перспективы развития электронной коммерции в России. Расчеты в системах электрон...

    Значение деятельности агентства для развития электронной торговли в Республике Беларусь
    Основополагающие принципы электронной торговли. Роль ЧРУП "Zizor" в развитии системы продаж малого бизнеса в РБ. Организационная структура Министерств...

    Развитие электронной торговли в экономике Китая
    Изучение статуса и темпов развития электронной торговли Китая в наши дни. Характеристика покупки в Интернете как самого популярного способа потреблени...