Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Методы стимулирования сбыта товаров

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
СодержаниеВведение1. Теория стимулирования сбыта1.1. Сбытовая политика фирмы: природа каналов распределения и их функции1.2. Методы стимулирования сбыта2. Практика стимулирования сбыта товаров2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия2.2. Сбытовая политика ТПО «Амтел» 3. Пути совершенствования управления сбытом продукции ТПО «Амтел» 3.1. Рекламная стратегия ТПО «Амтел» на 2008 год3.2. Направления совершенствования планирования сбыта продукции на предприятии ТПО «Амтел» ЗаключениеСписок литературыПриложениеВведениеСистема сбыта товаров – ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги. Производитель может разработать и выпустить качественный товар, максимально удовлетворяющий запросам целевого потребителя, разработать эффективную систему продвижения, но если товара не окажется в наличии в соответствующих магазинах в достаточном количестве, то потребитель приобретет товар конкурента, а предприятие, в свою очередь, не получит прибыль и не сможет дальше эффективно работать. Только тогда, когда предприятие оказывается способным дать потребителю, рынку то, что ему необходимо, по приемлемой цене, в нужном количестве, нужного качества, в нужное время и в нужном месте, появляются предпосылки для финансовой стабильности компании.В процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли. Приспосабливая сбытовую сеть и сервисное обслуживание до и после покупки товаров к запросам покупателей, предприятие-производитель повышает свои шансы в конкурентной борьбе.На современном этапе рыночных отношений в нашей стране стимулирование сбыта продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования.Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимулирования является то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предприятий прибегает к стимулированию сбыта, как к средству, которое может эффективно поддержать рекламную кампанию.Актуальность темы работы определяется тем, что организация и управление сбытом готовой продукции являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя, как субъектов экономических отношений.Цель работы – провести анализ методов стимулирования сбыта товаров.Задачи работы:1. Изучить сбытовую политику фирмы: природу каналов распределения и их функции.2. Описать методы стимулирования сбыта.3. Дать организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия.4. Проанализировать сбытовую политику ТПО «Амтел».5. Предложить пути совершенствования управления сбытом продукции ТПО «Амтел».1. Теория стимулирования сбыта1.1 Сбытовая политика фирмы: природа каналов распределения и их функцииСбытовая политика фирмы – организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимых товаров (создание оптовой и розничной торговли, определение маршрутов товародвижения, организации транспортировки, хранения, системы снабжения, пунктов техобслуживания и выставочных залов, обеспечение эффективности товародвижения) [2, с. 143].Деятельность предприятия в области сбыта и распределения продукции должна быть подчинена определенным целям. Во-первых, обеспечивать доставку произведенных товаров в необходимом количестве в такое место и время, которое более всего устраивают потребителей. Во-вторых, способствовать привлечению внимания покупателей к продукции фирм и стимулировать расширение ее продажи конечным потребителям.Основными целями сбытовой политики являются:- достижение определенной доли товарооборота;- завоевание заданной доли рынка;- определение глубины распределения;- минимизация затрат на распределение;Как результат достижения данных целей, инструментом воздействия на потребителя со стороны фирмы в рамках сбытовой политики являются, с одной стороны, каналы распределения, их структура, сам процесс выбора сбытовых каналов, а с другой – действия по разработке и реализации маркетинговых мероприятий по физической дистрибуции товара [13, с. 306].Основные функции сбыта - это:- коммерческие (содействуют купле-продаже товара и осуществлению передачи прав собственности):установление контакта - действия по передаче товара, оформлению заказов, организации платёжно-расчетных операций, передаче прав собственности на товар;информирование – сбор информации о покупателях, конкурентах, о рынке в целом, информирование потребителя о товаре и фирме.- физические (перемещение от производителя к потребителю):транспортировка продукции;доработка продукции - сортировка, фасовка и т.д.;складирование и хранение продукции [2, с. 143].Любое предприятие осуществляет свою деятельность в рамках конкретной экономической ситуации и ощущает необходимость решения проблем, связанных с четырьмя сферами: мировая экономика (условия торговли, сбытовые издержки, валютные курсы и т.д.), национальная экономика (политика правительства и т. д.), потребительский рынок в широком смысле, непосредственный рынок сбыта. "Эффект давления" со стороны этих четырех сфер на деятельность предприятия должен обязательно приниматься в расчет при составлении планов маркетинга и сбытовой деятельности.Сбытовая политика в системе маркетинга предполагает точный анализ воздействия принимаемых решений на каждой последующей стадии движения товарной массы от производства до потребления. Задачи эти усложняются непрерывно происходящими изменен...
Другие файлы:

Методы стимулирования сбыта
В пособии рассмотрены особенности применения методов стимулирования сбыта; вопросы, связанные с ролью стимулирования сбыта в структуре продвижения; пр...

Стимулирование сбыта продукции и услуг на предприятиях индустрии гостеприимства
Теоретические основы стимулирования сбыта, формирование спроса и роль стимулирования сбыта в системе маркетинга. Методы прогнозирования спроса и стиму...

Система товародвижения в маркетинге. Стимулирование сбыта
Товародвижение как непрерывное движение товаров от производства до потребителя. Роль маркетинга в организации товародвижения и стимулирования сбыта в...

Стимулирование сбыта продукции предприятия (на материалах ОАО "Промприбор")
Понятие, цели и функции стимулирования сбыта как маркетинговая переменная. Методы стимулирования продаж. Маркетинговая характеристика и анализ стимули...

Организация сбыта и дистрибьюции товаров
Сущность и задачи дистрибуции; ее классификация по длине каналов распределения, взаимодействию с покупателем и географическому признаку. Особенности о...