Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Маркетинговые стратегии цен

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Управление маркетингомКУРСОВАЯ РАБОТАтема:Маркетинговые стратегии цен ОГЛАВЛЕНИЕВведениеВажной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам. Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке. Цель курсовой работы – провести исследование маркетинговых стратегий цен, предметом исследования является цена и ценовая политика предприятий, объект практического анализы – книжное издательство. Для достижения поставленной цели в работе автор выделил и решил следующие задачи:
  • дать определения и основные функции цены, определить основные подходы к ценообразованию;
  • раскрыть теоретическую сущность ценовой политики предприятий и стратегий ценообразования;
  • провести анализ маркетинговой стратегии цен на конкретном предприятии.
  • Несомненно, выбранная тема актуальна и представляет интерес для исследования. Ведь цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это весьма характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия. Как же устанавливают цены? Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене.Установление единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX в. крупных предприятий розничной торговли, крупные фирмы рекламировали «строгую политику единых цен», потому что предлагали большое разнообразие товаров и держали большое количество наемных работников.Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Но в последние десятилетия на покупательском выборе сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей в области маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов, которые изложены в данной работе.1. Цена: подходы, определения и основные функцииВ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ наибольшее распространение получила концепция цены А. Маршалла.Он отрицал существование стоимости и считал, что имеется только меновая стоимость, т. е. цена.В коротком периоде времени большое значение имеет влияние на нее полезности, а в длительном издержек производства. Нижней границей цены являются предельные издержки производства. Цена должна быть достаточной, чтобы возместить их.Формирование рыночной цены А. Маршалл рассматривал в трех периодах времени и различал мгновенное, краткосрочное и длительное равновесие.В условиях мгновенного равновесия предложение товаров фиксировано, поэтому цена полностью зависит от спроса: чем выше спрос, тем выше цена и наоборот.В условиях краткосрочного равновесия спрос может измениться в ту или иную сторону, и если фирма не прореагирует, то цена станет ниже издержек и фирма понесет убытки.В долгосрочном периоде предложение приспосабливается к спросу и устанавливается постоянная цена.Определение цены на основе спроса и предложения имеет противоречие, отмеченное К. Марксом.Суть его в том, что если спрос определяет предложение, а предложение спрос и действуют они в противоположных направлениях, то они взаимно уничтожаются и цена должна быть объяснена чем-то другим.Чем же?СОГЛАСНО ТЕОРИИ К. МАРКСА основой цены является стоимость. Величина стоимости товара определяется общественно необходимыми затратами рабочего времени на его производство.ЦЕНА ЕСТЬ ДЕНЕЖНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ СТОИМОСТИ ТОВАРА.В каждом отдельном акте купли-продажи цена под влиян...
    Другие файлы:

    Жизненный цикл товара
    Товар в системе маркетинга. Сущность товара. Методы создания новых товаров. Маркетинговые стратегии и маркетинговые мероприятия. Разработка маркетинго...

    Стратегический маркетинг
    Маркетинг как фактор конкурентоспособности фирмы.Конкурентоспособность как основа стратегии маркетинга.Стратегический и операционный маркетинг.Разрабо...

    Стратегические и маркетинговые решения на предприятии
    Понятие системы стратегического планирования. Важнейшей стратегической задачей предприятия является повышение конкурентоспособности. Маркетинговые стр...

    Разработка маркетинговой стратегии гостиничного комплекса "Россия"
    Исследование сущности стратегии маркетинга гостиничного предприятия. Специальные маркетинговые программы и технологии обслуживания. Анализ деятельност...

    Маркетинговые стратегии 3