Маркетинговое исследование рынка цветочных магазинов и магазина Lilija
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫНАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ«ХАРЬКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»Кафедра экономики и маркетингаКУРСОВАЯ РАБОТАна тему: «Маркетинговое исследование рынка цветочных магазинов и магазина «Lilija»Выполнила: студентка группы экономического факультета специальностиПроверил:Харьков2007содержаниеВВЕДЕНИЕ31.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ42.ФОРМУЛИРОВКА ПОИСКОВЫХ ВОПРОСОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА СОБИРАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ63.РАЗРАБОТКА ПЛАНА ИССЛЕДОВАНИЯ73.1.Определение состава переменных73.2.Источники получения информации73.3.Выбор метода проведения исследования83.4.Выбор метода записи и хранения94.ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА ИНФОРМАЦИИ135.ЗАПИСЬ, ПРОВЕРКА И ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ146.АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ197.ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ25СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ27введениеПод маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования — это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем се компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.Каким образом может быть представлена модель потребительского поведения человека в условиях современной рыночной экономики? Ее нельзя понимать упрощенно: если человек высоко оценил товар – то он его обязательно купит (в конце концов, у него просто в данный момент может не быть свободных денег). Однако, если уже он негативно оценил его, никто не заставит потребителя купить данный товар.Так, если реклама является двигателем торговли, то результаты маркетинговых исследований, в которых отражены мнения потребителей, представляют собой фундамент всей рыночной экономики. Естественно, воздействие подобных мнений на регулирование рыночной экономики осуществляется, во-первых, стихийно, т. е. независимо от того, что и как думает и делает тот или иной производитель товара, по отношению к данному товару формируется определенное общественное мнение и, следовательно, товар покупается или не покупается. Во-вторых, подобное отношение потребителей к товарам и услугам в современном рыночном обществе специально анализируется в процессе организации маркетинга и проведения маркетинговых исследований.Определение предмета исследования. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫМагазин живых цветов Lilija, который находится на проспекте Ленина в городе Харькове, занимается продажей широкого ассортимента товаров, включающего живые срезанные цветы, горшочные растения, декоративные элементы, аксессуары и многое другое. Также здесь можно оформить заказ на оформление и доставку букетов, воспользовавшись услугами опытных флористов, выбрать подарок для любителей комнатных растений, упаковать его и не только его, но и другие подарки.Магазин ориентирован в основном на зажиточных потребителей, для которых высокий уровень качества выполняемых услуг и изысканность товара. Клиенты приходят в этот магазин не только для того, чтобы сделать приятный подарок себе или кому-либо, но и чтобы подчеркнуть свой высокий статус и уровень престижа.Магазин расположен в районе гостиницы «Националь», на небольшом отдалении от конца сплошного ряда дорогих бутиков и магазинов, среди которых в том числе есть и другой подобный по ориентации магазин цветов, но меньший по площади и ассортименту. Рядом с магазином расположен въезд во двор, где недавно открылась автомойка.До недавнего времени услуги и товары магазина пользовались сравнительно большим спросом. Но сейчас спрос начал стабильно снижаться. Владелец магазина решил выделить средства на проведение маркетингового исследования для выяснения причин этого явления. Во внутреннее оформление магазина вложены большие средства: здесь помимо использования дорогих отделочных средств, обустроен фонтан с маленьким бассейном, а т...