Маркетинг привлекательности территории
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИКАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВКУРСОВОЙ ПРОЕКТпо дисциплине: МАРКЕТИНГОВЫЕ АДАПТАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАМаркетинг привлекательности территорииСпециальность: государственное и муниципальное управлениеСпециализация: региональное управлениеВыполнил: студент гр. Проверил: 2007 СодержаниеВведение3Глава I. Основы маркетинга территории51.1. Сущность и разновидности территориального маркетинга51.2. Субъекты маркетинга территорий, их цели и интересы61.3. Инструменты маркетинга территорий101.4. Стратегии маркетинга территорий12Глава II. Маркетинг привлекательности как стратегия маркетинга территории212.1. Сущность маркетинга привлекательности212.2. Составляющие маркетинга привлекательности территории24Глава III. Практика применения маркетинга привлекательности в разных странах35Заключение39Список литературы42ВведениеВ условиях жесткой конкуренции среди регионов за приток инвестиций, квалифицированной рабочей силы, экологически безопасного производства все более актуальной проблемой становится повышение имиджа и инвестиционной привлекательности региона. Принимаемые шаги в этом направлении носят несистемный характер и, как правило, комплексно не решают проблему. Прежде всего, это вызвано нехваткой теоретических наработок, на основании которых можно было бы разработать комплексную маркетинговую стратегию региона, а так же удобного и надежного инструментария, оказывающего поддержку при разработке и реализации такой стратегии. В условиях быстроменяющейся экономической и социальной ситуации, как в регионе, так и за его пределами, все более актуальной задачей для успешной разработки и осуществления маркетинговой стратегии территории становится принятие обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение привлекательности территории, укрепление и развитие положительной инвестиционной динамики. Для этого необходима разработка и реализация долгосрочной концепции комплексного развития экономики и социальной сферы региона. И большую роль здесь играет маркетинг привлекательности как стратегическое направление маркетинга территории, направленное на повышение притягательности данной территории для человека путем развития особых черт, гарантирующих конкурентные преимущества данной территории. Целью данной курсовой работы является выявление особенностей маркетинга привлекательности как стратегии маркетинга территории. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: раскрыть сущность маркетинга территории и его основные компоненты; определить место и значение маркетинга привлекательности в маркетинге территории; выявить основные составляющие маркетинга привлекательности и их особенности; показать на опыте разных стран осуществление стратегии маркетинга привлекательности. Для наиболее полного и глубокого изучения маркетинга привлекательности территории, а также для определения его составляющих, были использованы собранные и обобщенные материалы детальной проработки учебной литературы по дисциплинам «Маркетинг территорий», «Государственное регулирование экономики», «Инвестиции» и «Стратегическое управление», периодических изданий, в частности, таких журналов как «Региональная экономика», «Маркетинг» и «Маркетинг в России и за рубежом». В учебной литературе дана теоретическая база маркетинга привлекательности территории, а в периодических изданиях большое внимание уделяется проблемам его реализации и нахождению наиболее эффективных путей совершенствования данной стратегии маркетинга территории. Для органов власти может оказаться весьма полезным анализ потенциально возможных направлений развития конкурентных преимуществ территории, совершенствование которых позволит придать всему процессу управления дополнительные стимулы развития. Глава I. Основы маркетинга территории1.1. Сущность и разновидности территориального маркетингаВ немногочисленных публикациях по территориальному маркетингу существуют различные трактовки этого понятия. Отсюда - путаница в содержательном наполнении термина и даже в его целевой ориентации. Так, одни авторы, разрабатывающие региональные проблемы, считают, что региональный маркетинг - это маркетинг, осуществляющийся на уровне региона, отражающий и впитывающий в себя специфику и особенности того или иного регио...