Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Каналы распределения товаров и услуг

Тип: контрольная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГОУ ВПОУФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСАКафедра Управления иэкономики предпринимательстваКонтрольная работапо дисциплине «Маркетинг»Тема: Каналы распределения товаров и услугВыполнила:Студентка группы: БЗК-21№ зачетной книжки: 07.01.331Проверил:УФА - .СодержаниеВведениеКаналы распределения Структура каналов распределения Посредники при распределении Вертикальная маркетинговая системаФизическое распределение и логистикаЗаключение ЛитератураВведениеТермин «маркетинг» возник в экономической литературе США на рубеже XIX—ХХ столетий. Содержание и терминология маркетинга постоянно обновляются, но первоначально они были связаны с появлением товарно-денежных отношений, развитием процессов обмена, форм сбыта и взаимодействием производителей с потребителями продукции, товаров и услуг. В начале ХХ в. под маркетингом понимали метод сбыта, цель которого состояла в том, чтобы найти покупателя для продукции, которую производитель намерен выпускать. С середины ХХ в. маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегии предприятия, направленные на изучение потребительского спроса и его удовлетворение. В настоящее время маркетинг является системой организации деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту товаров, предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Базовый принцип современного маркетинга можно сформулировать следующим образом: выявление потребностей рынка, разработка и реализация маркетинговых стратегий, обеспечивающих удовлетворение этих потребностей на более качественном уровне, чем у конкурентов. Стратегия предприятия в условиях непрерывно меняющейся рыночной среды должна строиться таким образом, чтобы предприятие могло сохранить или увеличить свою долю рынка за счет новых товаров, выхода на международные рынки, повышения качества и ассортимента товаров и услуг, обеспечения информационного обмена с потребителями при помощи рекламы и стимулирования сбыта. Маркетинг является инструментом, позволяющим предприятию достичь желаемого результата. Существует множество определений маркетинга, наиболее известное из которых сформулировано Американской ассоциацией маркетинга: «Маркетинг — это процесс планирования и реализации концепции ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг с целью обеспечения обмена, удовлетворяющего потребности индивидуумов и организаций».Каналы распределения Распределение играет важную роль в доведении до потребителя любого товара или услуги. Канал распределения обеспечивает доступность товара или услуги через определенное число лиц и предприятий, дающих возможность потребления или использования данного товара или услуги потребителем либо предприятием. Предприятия или лица, содействующие движению товара по каналу распределения, называются посредниками. Посредник — любое промежуточное звено между изготовителем товара или услуги и пользователем. Распределение через посредников имеет как преимущества, так и недостатки. Многие производители не располагают достаточными финансовыми ресурсами для осуществления прямого маркетинга, поэтому использование услуг посредников обеспечивает им прямую выгоду. Даже если производитель в состоянии создать собственные каналы сбыта, ему целесообразнее направить средства в свой бизнес. Если производство обеспечивает норму прибыли 20%, а в розничной торговле она составит всего лишь 10%, то предприятие-производитель не захочет самостоятельно заниматься розничной торговлей. Контакты, опыт, специализация, мобильность посредников делают эффективной их деятельность, которая выражается в обеспечении широкой доступности товара и доведении его до целевых рынков. С точки зрения производителя преимуществом является также возможность поставки товара крупными оптовыми партиями. Вместе с тем, работая через посредника, производитель в определенной степени теряет контроль над тем, как и кому продается товар. Кроме того, производитель не всегда получает от посредников необходимую и полную информацию о положении на рынках сбыта. Цена товара растет по мере роста расходов на реализацию, что связано с удлинением канала сбыта. Разработка и реализация сбытовой стратегии предприятия предполагает выбор каналов распределения и посредников, определение приемлемой формы работы с ними и организацию сервиса. Включение в канал распределения посредников определяется необходимостью минимизации торговых контактов и обеспечения более эффективной продажи (рис. 3) Количество необходимых контактов при наличии посредников в схеме, представленной на рис. 8.2, уменьшается вдвое, в результате чего снижаются издержки производителей и выигрывает потребитель. Основные функции, выполняемые посредниками, приведены в табл. 1Рис. 2 Количество торговых контактов между производителями и потребителями Таблица 3Функции посредниковВ канале распределения должны осуществляться функции всех групп, хотя не каждый субъект канала участвует в их осуществлении. Производитель товара может отказаться от посредника, но не от выполняемой им функции. Когда речь идет о преимуществах, которые потребитель получает благодаря посреднику, это касается: • момента получения товаров или услуг; • места получения товаров или услуг; • кондиций товаров или формы услуг; • передачи прав владения на товар.Структура каналов распределения <...
Другие файлы:

Маркетинговые каналы распределения товаров и услуг в крупном городе
Специфика управления городской средой. Розничная торговля как субъект канала распределения товаров массового спроса в крупном городе. Пример формирова...

Методы распределения товаров и услуг,каналы распределения и товародвижения

Выбор каналов распределения товаров и услуг предприятия
Выбор каналов распределения товаров и услуг предприятия. Каналы распределения. Распространение вертикальных, горизонтальных и многоканальных маркетинг...

Организация сбыта: каналы распределения товаров
Каналы сбыта, их виды и функции. Система товародвижения. Постановка целей сбытовой деятельности и выявление оптимальных каналов распределения. Мотивац...

Сущность и значение распределения товаров. Каналы и схемы распределения