Бизнес-модель формата Cash and Carry в оптовой торговле. Формирование ассортимента товаров на предприятии
Министерство экономического развития и торговли Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образованияРоссийский государственный торгово-экономический университетВолгоградский филиалКонтрольная работапо дисциплине: Организация коммерческой деятельностиВыполнил:студент 3 года обученияспециальности:"Экономика и управление на предприятии (торговли)"форма обучения: заочнаяКаплунова Ольга АлександровнаПроверил:ПреподавательРайская Наталья ВладимировнаВолгоград 2007г.СодержаниеВведениеГЛАВА 1. Бизнес-модель формата Cash&Carry в оптовой торговлеВиды предприятий оптовой торговлиБизнес-модель формата Cash&Carry в оптовой торговлеСеть оптовой торговли METRO Cash&CarryГЛАВА 2. Формирование ассортимента товаров на предприятии розничной торговлиПорядок формирования ассортимента товаров в розничной торговлеСовершенствование формирования ассортимента товаров розничного торгового предприятияСписок использованной литературыВведение"Коммерция" - слово латинского происхождения (от лат. торговля). Термин "торговля" имеет двоякое значение: торговля как самостоятельная отрасль народного хозяйства и торговля как торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая работа в торговле – понятие более широкое, чем простая купля-продажа. Чтобы акт купли-продажи состоялся, торговые предприятия должны совершить многие оперативно-организационные и хозяйственные операции. Например:изучить покупательский спрос и рынок сбыта товаров;выявить источники поступления и поставщиков товаров;установить рациональные хозяйственные связи с поставщиками;вести оптовую и розничную торговлю и обслуживание покупателей.Кроме этого, проводиться работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, по оказанию дополнительных услуг. Все эти операции взаимосвязаны и выполняются в определенной последовательности.Целью данной контрольной работы является рассмотрения двух теоретических вопросов:1. Бизнес-модель формата Cash&Carry в оптовой торговле. В этой главе будут изложены такие вопросы как виды предприятий оптовой торговли, Бизнес-модель формата Cash&Carry в оптовой торговле и практический вопрос - сеть оптовой торговли METRO Cash&Carry.2. Формирование ассортимента товаров на предприятии розничной торговли. Здесь будет рассмотрен порядок формирования ассортимента товаров в розничной торговле и совершенствование формирования ассортимента товаров розничного торгового предприятия.ГЛАВА 1. Бизнес-модель формата Cash&Carry в оптовой торговлеОптовая продажа товаров является составной частью коммерческой деятельности оптовых торговых предприятий. Организация оптовой продажи предусматривает создание на оптовых предприятиях широкого ассортимента товаров. Оптовая продажа товаров предусматривает собой реализацию товаров оптовым покупателям для дальнейшей перепродажи.Результат такой продажи выражается определенной суммой оптового товарооборота – одного из основных показателей деятельности оптового предприятия.Операции, связанные с оптовой продажей товаров, составляют значительную часть коммерческой работы оптовых предприятий, которая направлена на выполнения ими одной из основных функций оптовой торговли – организацию товароснабжения розничной торговой сети.В данной главе мы рассмотрим такие вопросы как виды предприятий оптовой торговли, Бизнес-модель формата Cash&Carry в оптовой торговле, сеть оптовой торговли METRO Cash&Carry.1. Виды предприятий оптовой торговлиКлассификация оптовых торговцев2. Бизнес-модель формата Cash&Carry в оптовой торговлеОдним из видов предприятий организаторов оптовой торговли является оптовый центр.Оптовый центр – оптовая продажа розничным методом. Продажа товаров на основе самообслуживания – наиболее прогрессивный метод продажи товаров. Он базируется на создании максимальных удобств покупателям в процессе ознакомления и отборки товаров в торговом зале, рациональной организации процесса отпуска товаров и расчетных операций. Технология продажи товаров методом самообслуживания включает в себя:полную предварительную подготовку товаров к продаже и выкладку их в торговом зале;свободный доступ покупателей к товарам, самостоятельность их при отборе;оплату за отобранные товары в узлах расчета.Этот метод применяется при продаже большинства продовольственных и непродовольственных товаров. Исключение – бытовые электроприборы и машины, холодильники, ковры, сервизы и хрусталь, радио- и телевизионная аппаратура, ювелирные изделия, часы, сувениры и другие товары, требующие других методов продажи. Функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Обслуживающий персонал должен обеспечивать строгое соблюдение установленных правил торговли. Экономическая эффективность метода самообслуживания достигается за счет повышения пропускной способности магазина,...