Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Базы данных розничной клиентуры

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
СодержаниеВведение1. Теоретические и практические аспекты построение базы данных розничной клиентуры2. Практика создания, использования и работы баз данных розничной клиентурыЗаключениеБиблиографический списокВведениеКомпании во все времена искали способы повышения прибыли, увеличения доли рынка, привлечения лояльных покупателей. Однако, в розничном сегмента традиционно для этого используется реклама, специальные акции, низкие цены, используется географическое преимущество и т.п.В последние десятилетия, а сейчас особенно, в период мирового финансового кризиса, указанные инструменты становятся затратными и малоэффективными. В поисках хорошего инструмента, компании-лидеры решили перенести опыт взаимодействия с корпоративными клиентами на розничных.Таким образом, в фокусе внимания оказались данные о розничных покупателях. Но возник ряд сложностей – например, проводить исследования так, как это делалось бы в случае работы на корпоративном рынке, нецелесообразно – от покупки (или не покупки) каждого конкретного человека мало что зависит, поэтому есть ли смысл удовлетворять уникальным потребностям одного конкретного человека?В ходе работы стали создаваться базы данных, которые включали минимальную, неспецифическую информацию – имя, адрес, контакты. С развитием технологий стало возможно регистрировать и отслеживать все покупки каждого человека, без значительных затрат на этот процесс. Дальше возникла задача проанализировать полученные сведения. Специалисты нашли выход – анализировать, не отдельны людей и их поступки, а выделить в базе категории, и управлять уже категориями.Таким образом, создание, внедрение и поддержка работы базы данных розничных клиентов выходит сегодня на первый план практически для всех компаний. Эта проблема рассмотрена в данной работа. Она состоит из двух частей.В первой части работы рассмотрены основы и сущности базы данных розничных клиентов, описан процесс внедрения системы сбора информации. Вторая часть содержит практические опыт и выводы на основе представленных примеров. В этой части показаны проблемы и трудности сбора информации. Рассмотрены особенности баз данных в различных компаниях.Проблема и сущность базы данных розничных клиентов рассматривается, обычно в контексте программного обеспечения и общего управления компании (в т.ч. как составляющая часть CRM), а также при рассмотрении маркетинговых баз данных. Практические примеры, а также новые разработки и подходы представлены только в статьях, интервью и новостных блоках в сети Интернет. В конце работы даны ссылки и указания использованных в работе источников.1. Теоретические и практические аспекты построение базы данных розничной клиентурыБаза данных розничных клиентов существуют сегодня практически в любой компании, в том или ином виде.Изначально сведения о клиентах накапливались несистематичски, и, часто, в произвольной форме. Так, продавцы магазинов, аптекари, парикмахеры сотни и десятки лет назад получали, хранили и использовали информацию о своих клиентах. С ростом бизнеса, усложнением процессов, увеличением потоков покупателей, сокращением времени общения (облуживания), а также текучкой кадров, появилась необходимость в получении и сохранении информации о клиентах. Кроме того, если раньше, примерно до 50-70-х гг. XX века, крупные компании производили в основном стандартный, однородный продукт, то теперь современные технологии позволяют кастомизировать производство.Таким образом, на протяжении почти полувека компании внедряют системы по сбору данных. Такие системы получили название баз данных. Мы рассмотрим самые сложный, на наш взгляд, тип – базу данных розничных клиентов.Особенности базы данных розничных клиентов обусловлены разными причинами [3]. В первую очередь особенностями розничной торговли: большим объемом операций, большим числом клиентов, неоднородностью (чаще всего) клиентов. Это затрудняет анализ данных, подстройку под каждого клиента. Поэтому традиционно, розничных клиентов делят на категории, и процесс анализа и управления происходит по категориям.Определим цель создания базы данных. Действительно, настолько ли она важна, и для чего используется? Практика и исследования показывают, что база данных служит инструментом для получения ценной информации, которая используется:
  • Отделом продаж – для анализа сезонности продаж, разделения покупателей на категории, формирования стратегий и тактик продаж.
  • Отделом маркетинга и рекламы – для исследования особенностей поведения покупателей, выявления тенденций, формирования ассортиментной политики, формирования ценовой политики, системы скидок и распродаж, а также помогает при планировании и обосновании рекламных и маркетинговых кампаний/акций.
  • Отделом закупок – для определения потребностей товара, формирования графика поставок и т.д.
  • Высшим руководством – с целями оценки и мотивации персонала, для целей стратегического планирования, бизнес-планирования и др.
  • Основным элементом базы данных являются данные о клиентах. База данных розничных клиентов традиционно [1, c. 98-99] включает в себя следующие основные элементы: имя, адрес, демографические данные. Данные получаются от самих покупателей, в ходе их регистрации, получения карт, дополнительных бонусов и т.п. Также современные базы содержат историю покупок, в том числе с их помощи можно отслеживать судьбу специальных купонов, скидок, акций. Лучшие базы данных включают в себя особенности психографики покупателей, модель потребительского поведения.Предлагают [6] аккумулировать информацию следующего характера сведений о розничных клиентах: 1. Фамилия, имя, отчество2. Почтовый адрес3. Телефон4. Длительность проживания по данному адресу5. Возраст6. Пол7. Семейное положение8. Данные о семье (число и возраст детей, наличие домашних животных и т. д.)9. Образование10. Доход11. Профессия12. История покупок13. История задания вопросов о продуктах и услугах14. История реакции на рекламные компании15. Идентификатор клиента (номер паспорта, счета, инвойса и т. д.)
    Другие файлы:

    Разработка базы данных учёта товаров на предприятии розничной торговли
    Создание базы данных для ведения учёта товаров и услуг на предприятиях розничной торговли на примере компании "Евросеть СПБ". Экономическая сущность з...

    Создание базы данных
    Авторизация с каталогами проектирования базы данных магазина. Задачи базы данных: учет всех товаров, поиск и выдача данных о клиентах, адрес, телефоны...

    Разработка базы данных учеников МОУ СОШ № 12 на языке Delphi
    Автоматизированные базы данных в учебном процессе. Создание базы данных для МОУ СОШ № 12 с целью помощи в обеспечении централизованного управления, хр...

    Основные понятия баз данных
    Что такое базы данных, визуализация информации базы. Структура и свойства простейшей базы данных. Характеристика определений, типов данных, безопаснос...

    Организация и методы резервирования данных в СУБД Oracle
    Резервные базы данных под управлением Oracle Data Guard. Создание физической резервной базы. Защита резервных копий баз данных и базы данных разработч...