Потребительское поведение (по Ф. Котлеру)
Центросоюз Российской ФедерацииСибирский Университет Потребительской КооперацииКафедра МаркетингаРефератПо дисциплине МаркетингНа тему: Поведение потребителей при принятии решения о покупке Выполнил: Кожевников С.В. студент II курса гр. К-22 Проверил:Новосибирск 2003Оглавление: Глава 1. Модель покупательского поведения2Глава 2. Характеристики покупателя31) Факторы культурного порядка:41.1 Культура41.2 Субкультура.51.3 Социальное положение.62) Факторы социального порядка:82.1 Референтные группы.92.2 Семья.102.3 Роли и статусы.113) Личностные факторы:123.1 Возраст и этап жизненного цикла семьи.123.2 Род занятий.143.3 Экономическое положение.143.4 Образ жизни.143.5 Тип личности и представление о самом себе.154) Факторы психологического порядка:164.1 Мотивация.164.2 Восприятие.204.3 Усвоение.224.4 Убеждения и отношения23Глава 3. Процесс принятия решения о покупке251) Осознание проблемы262) Поиск информации273) Оценка вариантов294) Решение о покупке315) Реакция на покупку325.1 Удовлетворение покупкой.335.2 Действия после покупки335.3 Конечная судьба купленного товара.34Глава 4. Принятия решения о покупке товара-новинки.351) Этапы процесса восприятия.352) Индивидуальные различия людей в готовности восприятия новшеств.363) Роль личного влияния374) Влияние характеристик товара на темпы его восприятия38Вывод.39Глава 1. Модель покупательского поведения В прошлом деятели рынка учились понимать своих потребителей в процессе повседневного торгового общения с ними. Однако рост размеров фирм и рынков лишил многих распорядителей маркетинга непосредственных контактов со своими клиентами. Управляющим приходится все чаще прибегать к исследованию потребителей. Они тратят больше, чем когда-либо раньше, на изучение потребителей, пытаясь выяснить, кто именно покупает, как именно покупает, когда именно покупает, где именно покупает и почему именно покупает.Основной вопрос: как именно реагируют потребители на разные побудительные приемы маркетинга, которые фирма может применить? Фирма, по-настоящему разобравшаяся в том, как реагируют потребители на различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы и т.п., будет иметь огромное преимущество перед конкурентами.Рисунок 1.Простая модель покупательского поведения.
Другие файлы:
Теория потребительского поведения и ее развитие на современном рынке
Сущность теории потребительского поведения. Подходы к анализу полезности и спроса. Кривые и карта безразличия. Предельная норма замещения. Влияние дох...
Потребительское поведение
Понятие потребления и его социологические аспекты. Образ и стиль потребления людей. Социальное поле как фактор, влияющий на поведение потребителей. Вл...
Потребительское поведение клиентов
Влияние социокультурных факторов на кредитное поведение
Социально-демографические характеристики потребителей кредитования. Отношение населения к долговым обязательствам. Особенности кредитного поведения жи...