Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Организация управленческого контроля

Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Организация управленческого контроля.Содержание.
  • Введение..................................................................................................................3
  • Контроль как функция менеджмент. Необходимость, цели контроля. Совершенные требования к организации контроля исполнения в условиях рыночных отношений……………………………………………………………6
  • Основные виды контроля. Особенности и формы контроля в различных областях деятельности предприятия: людские, материальные, финансовые ресурсы……………………………………………………………………….….10
  • Разновидности систем организации контроля исполнения решений и документов, принципы рациональной организации системы контроля….…11
  • Заключение............................................................................................................23
  • Характеристика конкретного Вашего предприятия /организации/.................25
  • Список литературы...............................................................................................31
  • 1.Введение.С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще, “управление” это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.Применительно к экономикеменеджерами называют специалистов, которые, используя различные методы и тактику управления, способствуют достижениюорганизацией или предприятием определенных целей. Методы достижения целей могут быть различны.Сейчас за рубежом получили широкую поддержку представители"школы человеческих отношений", которые исследуют проблемы мотивации поведения людей, руководства. Такие исследованияоценивают социально-психологические последствия различныхорганизационныхперемени дают рекомендации по совершенствованию управленческих процедур, политики, по созданию такого организационного климата и такой структуры, которые стимулируют совместныеусилия работников. Вообще говоря, координация деятельности людей не может быть эффективной, если они не желают сотрудничать, а такая кооперацияне возникает автоматически, ее необходимо создать.К сожалению, далеконе все в нашей стране отдают себе отчет в том, что экономические цели могутдостигаться нетолько путем наращивания капиталовложений непосредственно впроизводство, но и за счет вложений в социальнуюинфраструктуру, создания в трудовом коллективе благоприятной духовной атмосферы, способствующей высокопроизводительному труду. Как свидетельствуютрезультаты одного из социологических обследований, 65% экспертов сочли, что руководителям недостает умения использовать в своей деятельности социально-психологические походы. В результате существенные возможности улучшения деятельности остаются невостребованными.Вовсе не случайно,что в период общего дефицитасамым дорогостоящим оказался дефицит личности. Что бытам неговорили, на деле человек с его нуждами оказался обделенным вниманием и центральных органов управления, и руководителей трудового коллектива. Сложилась ситуация,в которой чем упорнее стремились убеждать людей в приоритетности общественныхинтересов, пренебрегая приэтом интересамиконкретного человека, тем очевиднеестановились его психологическое отчуждение и самоустраненность от общественных целей, ослабление у него чувстваличной причастности к тому, что делается в родном коллективе, в экономикестраны.Внастоящее время возможности человека реализуются по множеству причин далеконе полностью: по некоторым данным, не более чем на 30-40%. Впрошломмы многое теряли оттого, что не могли в полной мерерасковать инициативу, творчество, самостоятельностьлюдей. В этом сейчас изаключена самаябольшая и трудная задача. Но как этого добиться ? Как заинтересовать человека вработе с полной отдачей ? Пожалуй, главное, чтобы люди видели личную заинтересованность в эффективной деятельности своей организации.Только осознанная потребность в применениисвоих способностей, стремление к общественному признанию естественным образом побуждает человека к пополнению своих знаний и умений, накоплению опыта, что дает возможность работатьс большей отдачей, наращивать свой вклад вобщее дело. Люди должныснова научиться говорить другс другом, понимать и признавать друг друга,сотрудничать. Такое развитие организации - основное условие гуманизации труда. Эргономические иклиматические улучшения на рабочем месте, как бы онине быливажны ижелательны, все-таки второстепенны.Достаточно примеров, когда в прекрасно оборудованныхпомещениях, оснащенных климатическими установками, отношения совершенно негуманные.Так вот, менеджером является тип научно-практического управления, т. е. руководства людьми и производством, которое позволяет выполнять поставленные задачи наиболее гуманным и экономичным путем.Поскольку задачейменеджмента является достижение цели, важно правильно ее определить. Если мы ставим перед собой задачу совершенствования организации, не уточнивее целей, то рискуем предложитьлучшие способы выполнения ненужных функцийили лучшие путидостижения неудовлетворительных конечных результатов. Без преувеличенияможно сказать, что наносимый при этомущерб измеряется миллионами. Искусство выбора и формулирования правильной цели, управление процессом ее реализации, включая оценку достигнутой степени реализации, отличают действительно умелого руководителя.Невозможностремиться управлять людьми, если и руководителям, и подчиненным цели совершенноне ясны. Управлять – значит побуждать другихк достижению ясной цели, а не заставлять других делать то, что считаешь правильным.Процесс управлениябазируется на нахождении и постановке цели. Однако затем наступает этап планирования,т.е. исследования и определения пути достижения цели. Ибо, не спланировав заранее, как можнодобиться результата, только зря тр...
    Другие файлы:

    Управление изменениями в организации
    Управленческий контроль с точки зрения российских ученых. Среда управленческого контроля, система учета, кадровая структура, используемые формы контро...

    Методы управленческого контроля
    Контроль как функция менеджмента. Необходимость и цели контроля. Основные виды контроля. Поэтапные процессы контроля. Поведенческие аспекты и характер...

    Основы управленческого контроля
    Внутренний контроль систем управления организации. Процедуры контроля. Среда управленческого контроля. Система учета организации. Кадровая структура к...

    Организация управленческого учета
    Организация управленческого учета, ее сущность, планирование, элементы и варианты. Обособление счетов управленческого учета на предприятиях России. Ус...

    Управленческий учет
    В учебнике рассматриваются: концепция и организация управленческого учета, классификация и методы калькулирования затрат, бюджетирование, анализ взаим...