Маркетинг услуг
План1. Особенности маркетинга на рынке услугХарактеристика услуг и их классификация Специфика маркетинга на рынке воздушных авиаперевозокОрганизация управления маркетингом компании « Аэрофлот – Российские Международные Авиалинии »2.1. Структура управления и роль маркетинга в управлении компанией2.2. Организация маркетинговых служб и их взаимодействие со структурными подразделениями компанииРазработка комплекса маркетинга учетом особенностей обслуживаемых сегментов 3.1. Анализ маркетинговой деятельности3.2. Программа маркетинга для рынка пассажирских авиаперевозок3.3. Программа маркетинга для рынка грузовых авиаперевозокуслуга-сервис, цена- тарифы, сбыт представительства , стимулирование сбыта Аэрофлот- Бонус ВведениеМаркетинг- комплексная система организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка , изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению качества услуг, изучению потребителей , конкурентов и конкуренции , по обеспечению ценовой политики, формированию спроса , стимулированию сбыта и рекламе, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых услуг. Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства и оказания услуг , полностью подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических политических , научно-технических и социальных факторов. Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам , с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда , когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры , маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач , исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования деятельности предприятия , организации работы коллектива , а управление маркетингом становиться важнейшим элементом системы управления предприятием.Маркетинг и менеджмент представляют собой две стороны управления предприятием . Маркетинг должен обеспечивать предприятие новыми движущими идеями направления деятельности и высокоэффективного развития предприятия, а также вырабатывать стратегию и тактику воплощения достижения этих идей , в то время как менеджмент призван обеспечить их достижение. ГЛАВА 1Особенности маркетинга услугМаркетинг услуг - это действия, благодаря которым ваши услуги доходят до клиентов. Это процесс призванный помочь другим оценить ваши услуги, ЧТО вы для них делаете и КАК. Главная цель маркетинга услуг – помочь клиенту по достоинству оценить организацию и ее услуги, сделать выбор. Ключевыми понятиями в маркетинге услуг являются ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК, ПОЛЬЗА ДЛЯ КЛИЕНТОВ, ПРОДВИЖЕНИЕ УСЛУГ.Специфика маркетинга услуг определяется особенностями рынка услуг и характерными чертами самих услуг. Здесь важно четкое определение своих позиций на целевом рынке для проведения эффективной политики продвижения услуг и формирования благоприятных условий для продаж.Так что же является услугой? Услуга – любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой, неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Ее представление может быть связано с материальным продуктом.Выделяют следующую классификацию услуг : 1.Предоставляемые на основе использования оборудования или труда.2.Требующие присутствия клиента.3.Удовлетворяющие личные потребности или нужды бизнеса.4.Услуги частных или общественных предприятий.Услуги обладают характеристиками, влияющими на разработку маркетинговых программ: - неосязаемость - неотделимость