Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Кулинария

Характеристика кофейного дела: появление и развитие

Тип: курсовая работа
Категория: Кулинария
Скачать
Купить
Краткая характеристика предприятий общественного питания. Понятие социально-культурной сферы, ее особенности, функции, отраслевая структура. Сертификация и лицензирование услуг ресторанного бизнеса. Возникновение кофеен и современная культура кофепития.
Краткое сожержание материала:

2

Размещено на

Размещено на

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Ресторанный сервис»

Характеристика кофейного дела: появление и развитие

Содержание

Введение

1. Краткая характеристика сферы предприятий общественного питания

1.1 Понятие социально-культурной сферы. Ее особенности, функции, отраслевая структура

1.2 Законодательное и нормативно - правовое понятие услуги в сфере ресторанного бизнеса

1.3 Сертификация и лицензирование услуг сферы ресторанного бизнеса

2. Возникновение кофеен и современная культура кофепития

2.1 Иcтория появления и распространения кофе, открытие первых кофеен

2.2 Самые известные сорта кофе, характеристика и особенности

2.3 Тонкости культуры кофепития

3. Кофейни в России - история и современные тенденциии развития

3.1 История появления кофеен в Росии

3.2 Современное состояние и перспектива развития кофеен в России

3.3 Особенности кофейного бизнеса

Заключение

Список использованных источников

Введение

Сегодня кофе и кофейные напитки популярны во всем мире. Кофе выращивают в 80 странах: Южная и Центральная Америка, на побережье Карибского моря, в Африке и Азии. Крупнейшие страны поставщики кофе - Бразилия и Колумбия, третье место занимает Индонезия.

Популярность кофе и напитков на его основе находится на неизменно высоком уровне. Сейчас этот бизнес успешно развивается в России. Кофейня - прежде всего это атмосфера. Демократичность заведения притягивает представителей почти всех социальных слоев. Кофейня это уникальный симбиоз восточной медлительности и созерцательности с энергией Запада.

Актуальность темы определяется тем, что кофейная индустрия сегодня развивается весьма динамично и активный ее рост ожидается в ближайшее десятилетие. По статистике, которой располагает "Монтана Кофе", один из крупнейших поставщиков кофейных зерен с ежегодным оборотом $2,5 млрд., на одну российскую семью из четырех человек приходится 500-700 грамм кофе в месяц, в то время как в Европе той же семьей за тот же промежуток времени потребляется 5-7 кг.

В данной работе определяется представление о кофе как о продукте, уточняются и характеризуются аспекты его существования, а также время возникновения и распространения. Уровень кофейной культуры не просто растет - кофейная культура дифференцируется. И для работы в этом бизнесе необходимо разбираться не только в сортах и поставщиках кофе, но и в его истории, динамике развития, коммерческих рисках, конкурентах и современных требованиях потребителя. Литература представлена работами о культуре кофе и рецептами напитков на его основе, а также немногочисленными статьями (интервью) со специалистами кофейного, ресторанного бизнеса.

Цель работы - рассмотреть появление, развитие и содержание кофейного дела в России на основе литературы по ресторанному сервису. Рассмотреть технологии работы российских кофеен, представленные в литературе.

Задачи - изучить историю появления и распространения кофе, открытие первых кофеен. Определить современное состояние и перспективу развития кофеен в России, используя литературу и аналитические статьи по ресторанному сервису. Выделить особенности, характерные для кофейного бизнеса, описать принципы деятельности кофейни, исследуя литературу.

Объект - история и современность сегмента ресторанного сервиса - кофейни

Предмет - принципы организации деятельности кофеен.

Гипотеза - в течение последних пяти лет бизнес кофеен в России бурно развивался и еще лет 10 будет успешно расти как в крупных, так и в небольших городах. Сейчас отечественное кофейное дело на подъеме. Однако в конце 1990-х годов представители западных компаний считали, что российский рынок безнадежен. С осторожностью относились к нему и отечественные бизнесмены, предпочитая рестораны. Но жизнь показала ошибочность таких представлений. Приблизельно пять лет этот рынок переживает настоящий бум. По некоторым оценкам, расширение сетей кофеен связано с высокой рентабельностью этого вида бизнеса - до 700% и быстрой окупаемостью вложений. Однако к большим ожиданиям следует относиться с долей осторожности, так как первые кофейни действительно окупались очень быстро, но сейчас рынок начинает насыщаться. Продолжение бума, вероятнее всего, будет связано с движением в регионы московских и санкт-петербургских сетей кофеен.

В работе использованы методы: аксиоматический метод (оперирование законами РФ и ГОСТами), обзорный анализ, исторический анализ, обобщающий анализ, акцентуация (на российский рынок).

Структура работы - данная курсовая работа состоит из трех глав и девяти параграфов. Каждая глава раскрывает цели и задачи работы.

1. Краткая характеристика сферы предприятий общественного питания

1.1 Понятие социально-культурной сферы. Ее особенности, функции, отраслевая структура

Социально-культурная сфера - это совокупность предприятий, учреждений, организаций и органов управления, осуществляющих производство, распределение, сохранение и организацию потребления товаров и услуг социально-культурного и информационного назначения, обеспечивая тем самым удовлетворение культурных и информационных потребностей населения [9,7].

Цель социально-культурной сферы - обогащение духовной жизни людей и создание условий для социально-культурной деятельности.

Можно выделить следующие особенности культурной сферы :

1. Труд работников скс осуществляется в форме услуг

2. Труд работников скс индивидуализирован. Скс имеет дело с индивидуальными запросами людей с их разнообразными вкусами и настроением. Это определяет особые требования к личным качествам работников скс. Высоко ценится умение и способность работать с людьми.

3. Скс имеет дело с обслуживанием населения, поэтому территориальное размещение ее учреждений, предприятий, организаций зависит от демографических факторов (численность, плотность, состав населения и т.д.).

4. Труд в скс относительно в меньшей степени поддается механизации и автоматизации. Отрасли этой сферы отличаются повышенной трудоемкостью.

5. Услуги являются предметами потребления, однако услуги нельзя накапливать, услуга может быть потреблена лишь в момент производства.

6. Труд работников скс непроизводительный, т.к. этот труд не участвует в создании материального блага.

7. Основные работники - это специалисты со средним и высшим образованием, большая часть из которых женщины.

8. Однородность структуры потребляемых затрат. Удельный вес материальных затрат очень низкий: в театре -13%, в цирке - 17%, в парках - 20%, в концертных организациях - 3,5%, в промышленности - 83%, в строительстве - 65% [9, 14-17].

Услуги можно разделить на 2 вида:

чистые услуги (непроизводственные, нематериальные)

материальные/производственные услуги

Материальные услуги создают отрасль материального производства - это услуги, направленные на продолжение процесса производства в сфере обращения, транспортировки, хранения мат-го продукта [9, 17].

Общественное произ-во:

Материальное производство (материальные блага -товары, материальные услуги).

Нематериальное производство (нематериальные услуги, нематериальные блага).

Сфера услуг:

Нематериальные услуги - услуги скс, не получающие предметно-осязательную форму. Это услуги, действия которых направлены непосредственно на человека/окружающие его условия. Производство таких услуг неотделимо от потребления [9, 18].

Сфера услуг - это совокупность отраслей и видов деятельности, предназначенных для удовлетворения духовных и материальных потребностей населения.

Нематериальные блага - это благо, действующее на развитие способностей человека, созданные в непроизводственной сфере:

внутренние - блага, данные человеку природой(голос, музык. слух, способность к наукам)

внешние - то, что дает внешний мир для удовлетворения потребностей (репутация, дел-е связи, протекция) [9, 19-20].

Классификация отраслей социально -культурной сферы :

В соответствии с выполняемыми функциями все отрасли скс и туризма классифицируются на 3 большие группы:

a) Отрасли, обеспечивающие процесс воспроизводства материальных и нематериальных благ:

- жилищно-комунальное хозяйство

- наука

b) Отрасли направленные на развитие способностей человека, поддержание его здоровья, удовлетворение его культурных и духовных потребностей:

бытовое обслуживание, пассажирский транспорт, связь по обслуживанию населения, здравоохранение, социальное обеспечение, туризм, культура и искусство

c) Отрасли, удовлетворяющие потребности общества в ц...

Другие файлы:

Сервировка кофейного стола
Кофе - величайший путешественник всех времен и народов. История кофе, популярные марки кофе в России. Сервировка стола для кофе, кофейный этикет. Горя...

Поводы и основания для возбуждения уголовного дела
Общая характеристика стадии возбуждения уголовного дела. Надзор прокурора за исполнением законов. Порядок возбуждения и отказ в возбуждении дела. Возн...

Развитие мышления у учащихся старшего школьного возраста с умственной отсталостью на уроках швейного дела
Развитие мышления детей в онтогенезе. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью. Анализ приемов, упражнений и ком...

Роль матери в пренатальном развитии ребенка
Период от оплодотворения до рождения. Характеристика пренатального развития ребенка. Развитие органов чувств и появление чувствительности. Развитие мо...

Появление и развитие концепций юридического образования
Развитие юридического образования в России. Вступление в силу Университетского и Гимназического уставов 1863-1864 гг. и появление отечественной юридич...