Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Кулинария

Технология производства сахарного печенья

Тип: курсовая работа
Категория: Кулинария
Скачать
Купить
Требования к качеству основного сырья и его подготовка к производству. Подготовка сырья и полуфабрикатов к производству. Приготовление эмульсии и теста. Формирование теста, его выпечка, охлаждение, отделка. Расфасовка, упаковка и хранение печенья.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНЖЕНЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Специальность: 260100«Продукты питания из растительного сырья»

ОТЧЕТ

по практике на тему: «Технология производства сахарного печенья»

Выполнила: студентка группы Т-124

Трощенко В.В.

ВОРОНЕЖ 2013 г.

Содержание

Введение

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СНАБЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ СЫРЬЕМ

Требования к качеству основного сырья

Раздел 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ПРОИЗВОДСТВА

2.1 Подготовка сырья и полуфабрикатов к производству.

2.2 Приготовление эмульсии

2.3 Приготовление теста

2.4 Формирование теста

2.5 Выпечка

2.6 Охлаждение

2.7 Отделка

2.8 Расфасовка, упаковка и хранение

Заключение

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время для расширения ассортимента пекарен и хлебозаводов актуальным является производство мучных кондитерских изделий, и в частности сахарного печенья. Ведь в широко распространенных небольших пекарнях, специализирующихся только на выпуске “белого” и “черного” хлеба, так и пекарнях покрупнее, вырабатывающих хлеб и хлебобулочные изделия (булки, пирожки, слойки), необходима лишь небольшая доукомплектация, для того, чтобы запустить кондитерский цех. Такой подход позволит сделать производство более рентабельным, получить дополнительную прибыль, не делая значительных вложений, организовать дополнительные рабочие места и др.

Кроме того, в случае, когда кондитерский цех открывается при уже работающем предприятии, существует зарегистрированная “раскрученная” торговая марка, отработана схема распространения продукции, это облегчает продвижение новой продукции. По мнению экспертов, производство сахарного печенья является прибыльным и выгодным бизнесом даже для тех предпринимателей, которые решили начать новое дело.

Таким образом, можно сказать, что спрос определил развитие направлений производства мучных кондитерских изделий. Это обусловило наличие широкого ассортимента оборудования для выпуска сахарного печенья, отличающегося по качеству, производительности и цене. Это привело к тому, что предпринимателю очень сложно сделать выбор: ведь необходимо не только приобрести оборудование с оптимальной производительностью, но и приемлемое по цене и качеству.

На сегодняшний день кондитерская отрасль включает более 14 отдельных производств (карамели, халвы, драже, зефира, пряников, печенья, тортов и пирожных, вафель, пастилы, мармеладных и шоколадных изделий и др.) и является одной из ведущих отраслей АПК. Максимальной выработки продукции отечественная кондитерская промышленность достигла в 1990 г., когда было произведено в общей сложности более 2 600 тыс. т сладкой продукции, а ее среднее душевое потребление составило 19,2 кг..

Отечественное кондитерское производство стабильно и уверенно растет на 10-15% в год. Вместе с этим российский рынок активно осваивается иностранными компаниями.

В последнее время отмечается появление на рынке большого количества мелких региональных производителей, которые, заявив о себе, пока не делают погоды на рынке, поскольку переживают стандартные проблемы роста. Однако все-таки создают неудобства крупным производителям, отвлекая на себя покупателей со средними и низкими доходами. В условиях растущей конкуренции региональным компаниям приходится очень жестко позиционировать свою продукцию. Обычно они производят либо очень дешевые, либо, наоборот, сверхдорогие изделия, стараясь таким образом избежать соперничества с российскими и иностранными гигантами, и имеют неплохие шансы занять свое место на рынке.

Изменения на отечественном рынке в первую очередь коснулись производства изделий из шоколада. Пока Россия не входит в число крупнейших потребителей и производителей шоколада.

Устойчивый рост потребления кондитерской продукции в России вызван общим улучшение экономической ситуации. А чем больше рынок потребляет сладкого, тем менее он зависим от отрицательных воздействий фактора повышения цен на само сырье.

Сегмент рынка мучных кондитерских изделий будет также постепенно структурироваться. Количество участников немного уменьшится за счет слияния отдельных компаний, а сама продукция начинает подстраиваться под строгие критерии брэндов.

Быстрее всего растет рынок дорогого печенья. Его объем за год увеличился на 81%. На рынке печенья без определенного брэнда, которое продается вразвес, рост составил 49%, правда, в основном за счет регионов.

Российский рынок мучных кондитерских изделий имеет огромный потенциал роста, что признают западные компании. Потребление печенья и других подобных изделий в стране составляет всего 2,4 кг на душу населения в год, тогда как, к примеру, в Италии этот показатель достигает 11 кг, во Франции - 9 кг. В ближайшем будущем на российском рынке печенья могут произойти серьезные изменения. Сегодня в стране действует целый ряд иностранных компаний, имеющих свои ниши в разных регионах. Дальнейшее освоение рынка и приобретение российских предприятий, по мнению западных компаний, - вопрос времени. Основные участники - это Danone, Nestle, DanCake, "Пекарь", "СладКо" и "Коломенское". Если говорить о долях рынка, нельзя не учитывать регионы. В Москве сильнее всего Danone (20%) и "Коломенское" (12%). В Северо-Западном регионе, включая Санкт-Петербург, доминирует "Пекарь" - 25,3%. На Юге и Урале - "СладКо", а на Дальнем Востоке - Nestle.

Одна из ведущих тенденций рынка сахарного печенья в последние годы -изменение структуры выпускаемой продукции. Производители стараются увеличить долю фасованного печенья в объеме продаж и уменьшить долю печенья, продаваемого на вес. И если в провинции эти усилия пока остаются без результата, то в крупных городах производителям удалось несколько снизить долю продаваемого весового печенья. Крупные московские и петербургские компании сейчас пытаются активнее продвигать упакованную продукцию, полагая, что, если продукция останется просто "печеньем", это обязательно приведет к потерям, в то время как вывод на рынок запоминающихся брэндов привлечет покупателей.

В сегменте упакованного печенья лидирует фабрика "Большевик" (Данон), которой принадлежит свыше 35% рынка крупных городов. Второе место занимает компания "СладКо", контролирующая 12% рынка. Единственный иностранный производитель в десятке лидеров - Orion (торговая марка Choco Pie), печенье которого почти вдвое дороже российской продукции.

В отличие от упакованной продукции, развесное печенье обычно продается только в регионе производства. Так, продукция самого крупного участника на рынке развесной продукции - фабрики "Брянконфи" - представлена всего в 7-10% торговых точек крупных городов. Кроме того, рынок развесного печенья значительно менее концентрирован. По оценке экспертов, на долю 10 крупнейших производителей приходится около 40-45% продаж в крупных городах, тогда как для упакованного печенья этот показатель значительно выше - 75-80%. Наиболее популярны на рынке упакованного печенья сахарное, сдобное печенье и крекеры, на долю которых в совокупности приходится почти 90% общего объема продаж.

Печенье имеет достаточно большую долю потребления как продукт к чаю и кофе, поэтому всегда остается востребованным и традиционным на кондитерском рынке. Этот сегмент составляет значительную часть группы мучных кондитерских изделий (около 40 % от общего объема рынка).

В 2010 году объем российского экспорта печенья составил 97,8 тыс. тонн. По сравнению с предыдущим годом произошло сокращение на 5% или на 1 685 тонн. В самой крупной категории экспортируемого печенья - печенье - в 2009 году также наблюдался отрицательный темп роста на уровне -8%. Отрицательная динамика на протяжении всего периода 2007-2010 гг. наблюдается в сегменте имбирного печенья. По итогам 2010 года на внешнем рынке было реализовано тонн данной продукции. По сравнению с предыдущим годом показатели снизились незначительно, всего на 4 тонны или 1%.

Большую часть российских поставок печенья на внешний рынок занимала в 2010 году категория сухого сладкого печенья. На их долю приходилось 98%. Чуть меньше 2% от общего объема экспорта составляло имбирное печенье.

Основными экспортерами зятяжного и имбирного печенья являются кондитерские предприятия Москвы.

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СНАБЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ СЫРЬЕМ

1.1 Перечень сырья

Основным сырьём для производства сахарного печенья является мука, сахар, жир (растительный, кондитерский или маргарин), соли-разрыхлители. Как дополнительное сырьё применяют яйцепродукты (яичный порошок, меланж), молокопродукты (сухое молоко, сгущенное молоко с сахаром, цельное молоко). В качестве вкусовых добавок используют мак, орехи, изюм, цукаты, шоколад.

Перед использованием на производстве всё сырьё проходит специальную подготовку, которая проводится в соответствии с действующей «Инструкцией по предупреждению попадания посторонних предметов в продукцию на предприятиях кондитерской отрасли и в кооперативах» и действующими «Санитарными правилами для предприятий кондитерской промыш...

Другие файлы:

Анализ качества сахарного печенья
Общая товароведная характеристика, пищевая ценность и химический состав сахарного печенья, анализ основных факторов, формирующих качество данного прод...

Факторы, формирующие качество сахарного печенья
Характеристика сахарного печенья. Основные этапы производства и их характеристика. Физико-химические изменения теста в процессе выпечки. Системы оценк...

Сравнительная оценка качества сахарного печенья разных производителей
Пищевая ценность сахарного печенья. Анализ рынка мучных кондитерских изделий. Структура ассортимента печенья, реализуемого в магазине "Сибириада". Иде...

Технология производства печенья затяжного
Ассортимент кондитерской продукции кондитерской фабрики. Технологическая схема производства печенья затяжного. Физико-химические, коллоидные, биохимич...

Сырье и технологии производства, формирующие ассортимент и качество печенья
Пищевая ценность печенья и пути ее повышения. Классификация и характеристика ассортимента печенья. Влияние сырья и технологии производства на формиров...