Основные принципы обслуживания в предприятиях общественного питания (на примере организации новогоднего банкета)
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Основные принципы обслуживания в предприятиях общественного питания (на примере организации новогоднего банкета)
1. Принципы организации новогоднего банкета
При организации встречи Нового года составляют план, определяя количество участников встречи, число столиков и схему размещения их в торговом зале. Столики должны быть пронумерованы. Обычно ужин организуется для 4--6 или 8--10 человек за столом. Если для удобства обслуживания столы сдвигают, их номера сохраняются. Уточняется стоимость ужина. В нее включаются определенная сумма на подарки-сувениры и организацию лотереи. Предусматривается украшение елок, художественное оформление помещений, установка у елок огнетушителей в соответствии с правилами пожарной безопасности.
При приеме заказа на встречу Нового года посетителя знакомят с планом размещения столиков для выбора мест. Заказчик оплачивает стоимость ужина и получает квитанцию с указанием номера стола и количества мест. Каждому гостю вручают также пригласительный билет с текстом меню и программой вечера.
Съезд гостей обычно намечается к 23 часам 31 декабря каждого уходящего года. На это время в помощь гардеробщикам желательно выделить одного-двух работников, чтобы не задерживать гостей в гардеробе.
Метрдотель или официант приветствует гостей и приглашает их к столикам.
В меню новогоднего ужина обычно включают несколько видов закусок, непременно красиво оформленных, горячее блюдо, преимущественно птицу, дичь, сладкое блюдо и фрукты. В новогоднюю ночь обязательно подается шампанское. Так как для встречи Нового года меню для всех участников вечера одинаково, все закуски и блюда желательно подавать на все столики одновременно. Холодные закуски ставят на столы заранее. В праздничные дни повышенные требования предъявляются к сервировке столов. Безукоризненно накрахмаленные белоснежные скатерти, сверкающие под ярким светом посуда и приборы, живые цветы, красиво уложенные в вазах фрукты способствуют созданию праздничной обстановки в зале и хорошему настроению гостей.
Особого внимания официанта требуют в этот час бутылки с шампанским. За несколько минут до 24.00 все официанты подготавливают их с тем, чтобы ровно в полночь одновременно наполнить все бокалы.
До 24 часов в зале может быть неполное освещение. Иногда на столики ставятся и зажигаются свечи. В 23.45 включают радиотрансляцию, чтобы прослушать бой курантов и поздравление с Новым годом. В зале зажигают полный свет. Именно в этот момент нужно своевременно открыть и подать охлажденное шампанское. Вслед за этим официанты помогают раскладывать закуски, стоящие на столе, по тарелкам гостей.
В зале развешивают новогодние поздравления от Деда Мороза и другое оформление.
Заранее составляется программа танцевальной музыки, выступлений приглашенных артистов, музыкантов и Деда Мороза.
Примерное меню для встречи Нового года
Холодные закуски
Ассорти рыбное (икра зернистая, кетовая, семга или лососина, или кета, чавыча)
Ассорти мясное (ветчина, телятина, ростбиф)
Филе индейки с консервированными фруктами
Салат фирменный
Огурцы, помидоры (желательно свежие)
Грибы маринованные
Горячие закуски
Жульен из дичи или птицы
Горячие блюда
Осетрина отварная в томатном соусе Филе из вырезки с грибами
Десерт
Пломбир с печеньем
Торт (порционный)
Кофе черный
Шампанское
Водка «Русская»
Вино сухое, белое и красное
Вино десертное
Миндаль в сахаре (или с солью)
Фрукты (яблоки, мандарины, апельсины, виноград)
Хлеб
Веселая, интересная встреча Нового года во многом зависит от выдумки и инициативы работников. Большое оживление вносит лотерея, в которой разыгрываются забавные сувениры, игрушки, иногда коробка конфет, бутылка шампанского и красиво оформленное кулинарное или кондитерское изделие, например целый заливной судак, индейка, торт и другие блюда.
Спустя два часа после начала ужина официанты подают горячее блюдо, а затем десерт, черный кофе.
Дополнительные услуги, которые предоставляется во время встречи Нового года: заказ такси с оплатой на 3, 4 или 5 часов утра; предоставление телефона для переговоров между городами с оплатой по заказу.
2. Статья 2. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей
Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь, настоящим Законом, иным законодательством, а также нормами международных договоров, действующих для Республики Беларусь.
Государственные органы не вправе принимать нормативные правовые акты, противоречащие положениям настоящего Закона, в том числе нормативные правовые акты, которые могут ограничивать права потребителей и снижать гарантии их защиты по сравнению с предусмотренными настоящим Законом, если иное не установлено Конституцией Республики Беларусь или нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь в соответствии с Конституцией Республики Беларусь.
Правительство Республики Беларусь не вправе поручать подчиненным ему государственным органам принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы о защите прав потребителей, если иное не установлено настоящим Законом и (или) нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь.
Статья 3. Права потребителя
1. Потребитель имеет право на:
1.1. просвещение в области защиты прав потребителей;
1.2. информацию о товарах (работах, услугах), а также об их изготовителях (исполнителях, продавцах);
1.3. безопасность товаров (работ, услуг);
1.4. свободный выбор товаров (работ, услуг);
1.5. надлежащее качество товаров (работ, услуг);
1.6. возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги);
1.7. государственную защиту своих прав;
1.8. общественную защиту своих прав;
1.9. обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов, охраняемых настоящим Законом и иным законодательством, а также нормами международных договоров, действующих для Республики Беларусь;
1.10. создание общественных объединений потребителей.
2. Настоящий Закон, иное законодательство, нормы международных договоров, действующих для Республики Беларусь, предоставляют и гарантируют и иные права потребителей.
3. Государство гарантирует защиту прав и законных интересов потребителей.
Статья 4. Обеспечение права потребителя на просвещение в области защиты прав потребителей
Право потребителя на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается посредством включения вопросов по основам потребительских знаний в программы общеобразовательной школы, а также посредством организации системы информирования потребителя о его правах и необходимых действиях по защите этих прав.
Статья 5. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах (работах, услугах), соответствующую установленным законодательством и обычно предъявляемым в розничной торговле, бытовом и иных видах обслуживания потребителей требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Республики Беларусь.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
2.1. наименование товара (работы, услуги);
2.2. виды и особенности предлагаемых работ (услуг);
2.3. обозначения нормативного документа, устанавливающего требования к качеству товара (работы, услуги), требованиям которого должен соответствовать товар (работа, услуга) (для товара (работы, услуги), выпускаемого по нормативным документам, устанавливающим требования к качеству товара (работы, услуги) и действующим в Республике Беларусь);
2.4. сведения об основных потребительских свойствах товаров (результатов работ, услуг), а в отношении продуктов питания - о составе, пищевой ценности (для продуктов, предназначенных для детского, лечебного и диетического питания, - калорийность, наличие витаминов и иные показатели, о которых в соответствии с законодательством необходимо информировать потребителя), указание на то, что продукт питания является генетически модифицированным или в нем использованы генетически модифицированные составляющие (компоненты), а также в случае и порядке, определяемых Правительством Республики Беларусь, сведения о наличии вредных для здоровья потребителя веществ, сравнение (соотнесение) этой информации с обязательными требованиями нормативного документа, устанавливающего требования к качеству товара (работы, услуги), о показаниях к применению отдельным возрастным груп...
Организация питания и обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания
Торговые помещения, их характеристика и оснащение. Методы и формы обслуживания посетителей. Ассортимент продукции собственного производства и покупных...
Разработка ассортимента кулинарной продукции и совершенствование технологии обслуживания посетителей при проведения праздника по случаю празднования международного женского дня 8 марта
Основные и дополнительные услуги общественного питания. Дизайн и оформление помещения для провидения банкета. Меню банкета на 30 человек по случаю пра...
Банкет с частичным обслуживанием официантами
Общая характеристика банкета с обслуживанием официантами. Характеристика места проведения банкета ресторана "Журавли". Методы обслуживания предприятия...
Организация производства на предприятиях общественного питания
Структура и содержание договора на поставку продовольственных товаров. Виды спроса на услуги предприятий общественного питания. Организация обслуживан...
Особенности организации обслуживания на предприятиях общественного питания различных типов и классов на примере кафе
Внедрение прогрессивной индустриальной технологии в структуру работы кафе, обеспечивающей благоприятный коммерческий интерес на фоне роста качественны...