Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Кулинария

Особенности общественного питания в Санкт-Петербурге

Тип: дипломная работа
Категория: Кулинария
Скачать
Купить
Дипломная работа «ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ»2004 С О Д Е Р Ж А Н И Е:ВВЕДЕНИЕ3ГЛАВА 1. ЭВОЛЮЦИЯ, СОСТОЯНИЕ, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В РОССИИ71.1.Эволюция, основные тенденции развития и особенности формирования российского рынка общественного питания71.2.Классификация и стандартизация предприятий общественного питания121.3. Обзор современной сферы общественного питания; фаст-фуд и кофейни – перспективные сегменты отечественного рынка161.3.1. Предприятия «быстрого питания»161.3.2. Кофейни - перспективный сегмент ресторанного рынка261.4. Франчайзинг как новая концепция развития сферы общественного питания31ГЛАВА 2. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ: ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ, ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ362.1.Общественное питание как элемент формирования облика г.Санкт-Петербурга362.2. Специфика петербургского рынка быстрого питания392.3. Описание процесса организации петербургского предприятия общественного питания - ресторанного комплекса «Мыши»452.3.1.Реконструкция452.3.2. Концепция462.3.3. Дизайн472.3.4. Оборудование48ВЫВОДЫ49ЗАКЛЮЧЕНИЕ51СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ53Приложение 155Приложение 257ВВЕДЕНИЕАктуальность работы. Питание как процесс употребления пищи удовлетворяет самую насущную потребность человека, выступает необходимым условием существования людей, их общественной и трудовой деятельности. Общественное питание в своих коллективно организованных формах является важнейшим фактором и механизмом реализации социальной политики. Сегодня конкуренция на рынке общественного питания в России приобрела такую остроту, что уже недостаточно просто «быть», надо быть лучшим или по крайней мере «на уровне» в своем сегменте. Понятие «лучший» включает в себя множество составляющих, реализация и соблюдения которых для большинства предприятий общественного питания сопряжена с определенными трудностями. Главная тема сегодня - борьба за качество обслуживания. Катастрофически остро уже несколько лет стоит проблема подбора, воспитания и удержания персонала. Помимо этого, перед рынком общественного питания встала проблема законодательства и защиты интересов бизнеса. И эта общая, если не беда, то проблема, заставляет конкурентов, забывая о борьбе друг с другом, вспоминать о единстве задач и объединяться, как во всевозможные союзы и ассоциации, чьей задачей является защита интересов бизнеса, так и для проведения съездов и форумов, где есть возможность обсудить общие проблемы и наметить пути их решения, обменяться опытом и продемонстрировать реальную силу и вес сектора, с которым необходимо считаться при принятии решений, его затрагивающих. Так, в настоящий момент рестораторы ведут конструктивную работу с Министерством труда по вопросу формирования свода профессиональных стандартов индустрии, введение которых предусматривается вступлением России в ВТО. И то, что с представителями отрасли считаются и советуются - неплохой показатель как для отрасли, так и для общества в целом. Объем петербургского рынка общественного питания с каждым годом растет. По сообщению агентства РосБизнесКонсалтинг, в 2002 году в Санкт-Петербурге действовало 9 тыс. 230 предприятий стационарной розничной торговли, в том числе 3 тыс. 976 объектов продовольственной торговли, 4 тыс. 722 - непродовольственной и 179 - смешанной торговли. За последние десять лет количество торговых точек выросло в 2,7 раза. Ежедневно магазинами и предприятиями общественного питания продается товаров более чем на 330 млн руб., организациями бытового обслуживания оказывается свыше 630 видов различных услуг. Каждый день более 450 тыс. работников в 17 тыс. магазинах, ателье, мастерских, столовых, барах и в других точках обслуживают петербуржцев и гостей города. В настоящее время каждое второе малое предприятие работает в сфере потребительского рынка, доля индивидуальных предпринимателей в бытовом обслуживании превышает 50%. Администрацией города разрабатывается адресная программа размещения объектов потребительского рынка на территории Санкт-Петербурга до 2004 г., включающая 132 объекта. Она призвана устранить диспропорции в размещении и специализации объектов.Настоящий...
Другие файлы:

Анализ состояния рынка общественного питания Санкт-Петербурга
Рост численности ресторанов, кафе и баров в Санкт-Петербурге. Классификация предприятий общественного питания, изучение их ассортимента и особенностей...

Особенности местного самоуправления в Санкт-Петербурге
Местное самоуправление в Российской Федерации и Санкт-Петербурге: нормативно-правовое закрепление полномочий муниципальных образований на примере окру...

Экономика общественного питания
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Экономика и управление на предприятии". Экономико-организационная характеристика...

Особенности местного самоуправления в Санкт-Петербурге
Местное самоуправление в Российской Федерации и Санкт-Петербурге. Нормативно-правовое закрепление полномочий муниципальных образований. Характеристика...

Рестораны, трактиры, чайные... Из истории общественного питания в Петербурге XVIII – начала XX века
В книге на основе большого фактического материала рассказывается об истории становления и развития в Петербурге феномена "общественного питания": о ре...