Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Политология

Чем политический лидер отличается от других людей: структура личности

Тип: курсовая работа
Категория: Политология
Скачать
Купить
Психологические механизмы и составляющие лидерства. Основные направления (технологии) формирования имиджа политика. Черты характера и стиль поведения, присущие настоящему лидеру. Имиджевые характеристики в политике, основные технологии защиты имиджа.
Краткое сожержание материала:

39

Размещено на

Размещено на

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность моей курсовой работы обусловлена тем, что проблема политического лидерства - одна из центральных проблем современной политической жизни. Где бы мы ни жили, ежедневно нас окружают сотни публичных имиджей. Никакой другой тип имиджей не встречается нам столь часто. Г. Пейдж считает, что «политическое лидерство - это поведение людей, находящихся в позиции власти их соперников, их взаимодействия с остальными членами общества, как это существовало в прошлом, существует в настоящем, и, возможно, будет существовать в будущем во всем мире».

С незапамятных времен человечество познало только три способа выдвижения лидеров: борьба за лидерские позиции в иерархии, которая предполагает фактически насильственные способы их достижения; упорядоченное наследование по признакам родства, старшинства; выборы по законам демократии, древней и примитивной или же современной, сложной и изощренной.

Цель курсовой работы: выяснить, какие психологические механизмы побуждают или заставляют людей признавать в одном человеке лидера, а другому - отказывать в праве, привилегии и ответственности на такое признание. Определить основные направления (технологии) формирования имиджа политика.

Для достижения этой цели нужно решить следующие задачи:

1. проанализировать личность политического лидера;

2. рассмотреть составляющие имиджа политика;

3. Рассмотреть технологии формирования имиджа политического лидера.

Данная курсовая работа состоит из двух глав и списка используемой литературы. Список используемой литературы состоит из книг, учебников и интернет источников.

1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИМИДЖА ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА

лидерство политический имидж

1.1 ЧЕМ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ: СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ

«Личность политического лидера является сложнейшим образованием и состоит из различных взаимосвязанных элементов. Не все они в одинаковой степени «ответственны» за политическое поведение.

Наиболее влиятельные личностные характеристики:

- представление политического лидера о себе самом;

- потребности и мотивы, влияющие на политическое поведение;

- система важнейших политических убеждений;

- стиль принятия политических решений;

- стиль межличностных отношений». Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков под редакцией доктора политических наук Е. В. Егоровой - Гантман. 1998.

«Само слово «лидер» (в переводе с английского - «ведущий») указывает на то, что это должен быть человек, личностное влияние которых позволяет ему играть ведущую роль в социальных процессах и ситуациях. Выполняя эту роль, он осуществляет функцию интеграции групповой деятельности, т.е. объединяет, направляет действия всей группы, которая, в свою очередь, ожидает, принимает и поддерживает его действия. «Поведение лидера структурирует или моделирует поведение группы. Он может не достигать ее полной интеграции: некоторые члены группы могут стать в оппозицию. Лидерство не то же самое, что авторитет».

Ж. Блондель определяет «политическое лидерство, и особенно общенациональное лидерство, как власть, осуществляемую одним или несколькими индивидами с тем, чтобы побудить членов нации к действиям».

Политик должен обладать известной гибкостью, умением приспосабливаться к требованиям избирателей, особенностям политического момента.

«Политические лидеры являются с одной стороны, выразителями интересов определенных групп и организаторами политических партий или движений, а с другой стороны взаимодействуют с широкими массами людей посредством современных средств коммуникации, личных встреч, выступлений и т.д. В динамично меняющейся обстановке требования к личным качествам лидера существенно возрастают и отличаются от тех, которые предъявляются лидерам в стабильном обществе. Умение поспевать за изменениями и даже опережать их, согласовывать корпоративные и личные интересы с требованиями избирателей, на ходу корректировать свои взгляды и представления. Быстрая реакция на действия оппонентов это лишь некоторые из тех качеств, которыми должен обладать политический лидер в современной России» Цуладзе А.М. Формирование имиджа политика в России. - М.: Книжный дом «Университет», 1999 -С. 19-25..

«…Выбор общенационального лидера определяет большинство населения, т.е. люди, в массе своей не обладающие каким - либо исключительным чутьем или профессиональными знаниями… Свое решение большинство избирателей принимает, опираясь не на рациональные доводы, на политический анализ многочисленных политических лозунгов и программ, а полагаясь, скорее, на интуицию, на комплекс внешних впечатлений о кандидатах, на их образ (имидж).» Ворошилов В.В. Журналистика. - Учебник. 3-е издание. - Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001-с.4.

1.2 ИМИДЖ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ

Еще Марк Твен справедливо писал про массовые коммуникации своего времени: «В современном обществе печать -- это колоссальная сила. Она может и создать, и испортить репутацию любому человеку. Ничто не мешает ей назвать лучшего из граждан мошенником и вором и погубить его навеки». Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - м.: Рефл-бук, К.:Ваклер, 2001. - С.282-283. Так создаются имиджи.

«Имиджмейкинг -- еще одно нерусское слово в политическом РR. В буквальном переводе с английского оно означает «делание имиджа». Основным понятием в этом процессе является «политический имидж» (от английского слова image, означающего изображение, икону, подобие, копию, мысленный образ, символ, образец). Имидж -- воображаемый образ человека, группы, организации, события, процесса или явления, создаваемый профессиональными имиджмейкерами (буквально, по-русски, «творцами имиджей» или, вульгарно, «мордоделами») в сознании аудитории». Ольшанский. Политический PR -СПб.: Питер, 2002 -С.286.

«Слова «имидж», «имиджмейкер» вошли в широкий обиход относительно недавно, вместе с демократическими выборами, с выходом на российскую арену публичных политиков. В результате изменения политической системы, возрождения института общественных выборов в обстановке плюрализма мнений, относительной свободы прессы, политика стала ареной публичной борьбы между различными партиями и группами влияния. Поэтому важной задачей политической партии или общественно - политического объединения и представляющего их лидера является завоевание симпатий населения.

Современная политика, искусство управления обществом - дело в высшей степени сложное. Эффективное решение стоящих перед обществом задач требует глубоких, разносторонних знаний, подлинного профессионализма. Наряду с этим функции лидера предъявляют исключительно высокие требования к физическим, интеллектуальным, волевым качествам человека, выбравшего политическую карьеру. Подбор такого претендента, который мог бы отвечать указанным и многим другим требованиям, является серьезной задачей, с которой справится не каждый опытный работник кадровой службы или даже профессиональный психолог». Цуладзе А.М. Формирование имиджа политика в России. - М.: Книжный дом «Университет», 1999 -С. 3.

«Все многообразие значений этого английского слова показывает невозможность его сведения к привычному в русском языке понятию «образ». Имидж -- не просто психический образ сознания как отражение реальности. Это специально моделируемое целенаправленное «отражение отражения», то есть отражение образа, уже созданного профессионалами на основе некоторой реальности. Это не зеркало, а скорее «зазеркалье» -- виртуальный образ, включающий четыре компонента, которые можно рассматривать еще и как уровни структуры имиджа.

Первый компонент -- это основа, база, некоторый «исходный материал» (политик, партия или организация, состоявшееся событие и т.д.), предварительно специально обработанный с целью минимизации его негативных и максимизации позитивных черт в соответствии с основными параметрами оптимальной модели имиджа, разработанной имиджмейкером.

Второй компонент -- это сама избранная модель имиджа, наложенная на предварительно подготовленный исходный материал.

Третий компонент -- неизбежные искажения, вносимые каналами трансляции имиджа (прежде всего средствами массовой информации) и способами его массового тиражирования.

Четвертый компонент -- результат активной собственной психической работы аудитории или отдельного субъекта восприятия по реконструкции итогового целостного имиджа в своем сознании на основе навязываемой извне модели, но с учетом собственных внутренних представлений.» Ольшанский. Политический PR -СПб.: Питер, 2002 -С.287.

«Обычно имидж рассматривается как результат обработки сложного объекта не только имиджмейкером, но и самим массовым сознанием. При этом происходит определенная кристаллизация («кластеризация») отдельных характеристик. Практически каждый объект нашего внимания из окружающего мира обладает своей имиджевой структурой. Это может быть политик, эстрадная звезда или авиакомпания. Однако имиджевая структура - только предпосылка для возникновения имиджа. Одни реальные характеристики входят в имидж и потому воспринимаются, тогда как другие не входят и могут не восприниматься. Несущественные характеристики при этом уходят на задний план. Например, травма руки (беспалость) Б. Ельцина никак не работала на...

Другие файлы:

Политическое лидерство и элита
Сущность понятия "политический лидер". Основные функции лидерства: диагностическая, стратегическая, мобилизующая, интегративная. Характеристика реформ...

Исследование авторитарной личности
Что такое авторитарная личность? Почему авторитарный лидер быстро подчиняет себе окружающих и легко ими манипулирует? Чем отличается авторитарная личн...

Политический лидер 3

Владимир Ильич Ленин. Создание партии РСДРП
В.И. Ленин - политический деятель, революционер, лидер большевиков, теоретик коммунизма, один из основателей большевистской партии России, лидер между...

Назарбаев как политический лидер
Политическая деятельность, вехи биографии и факты из жизни Президента независимого Казахстана, бессменного лидера страны Нурсултана Назарбаева. Создан...