Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Политология

Политический маркетинг: российская специфика

Тип: курсовая работа
Категория: Политология
Скачать
Купить
Общий анализ российских избирательных технологий как политического явления. Комплексная характеристика теоретических и практических основ политического маркетинга в России. Выявление особенностей и тенденций развития российских избирательных технологий.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

18

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Новосибирский государственный университет экономики и управления - «НИНХ»

Кафедра социальных коммуникаций и социологии управления

Курсовая работа

По курсу «Политические технологии»

на тему: «Политический маркетинг. Российская специфика»

Содержание

Введение

1. Процесс управления политическим маркетингом. Анализ избирательных возможностей

1.2 Сегментирование политического пространства и отбор целевых сегментов

1.3 Разработка комплекса маркетинга

2. Российские избирательные технологии. Особенности и тенденции развития

2.1 Особенности политического позиционирования

2.2 Подготовительный этап

3. Особенности российской агитационной кампании

3.1 Агитация на страницах печати. Спецвыпуски газет

3.2 Использование телевидения во время избирательных кампаний

3.3 День выборов. Возможности фальсификаций

4. Заключение

5. Список литературы

Введение

Политический мир конца XX века немыслим без демократии. Во всем мире наиболее цивилизованной формой правления считают республику, ее особенностью является - формирование органов власти путем выборов. Современная Россия переживает трудное время становления демократии, идет ломка старых стереотипов. При переходе от тоталитаризма к демократии, по всей видимости, неизбежным является этап авторитарного государства, уже в настоящее время на местном и федеральном уровнях обозначились эти тенденции. В связи с этим особое значение приобретают существующие в нашей стране институты гражданского общества, как связующие звено, которое может вывести Россию к демократии, эволюционным путем, без крови и революционных потрясений. Один из таких институтов - выборы.

Свободные выборы являются одним из важнейших и неотемлемых условий демократии. В гражданском обществе выборы выполняют следующие функции:

репрезентация мнений и интересов различных слоёв общества;

способ разрешения конфликтов;

рекрутирование новой политической элиты;

средство мобилизации населения в поддержку общественно значимых ценностей и партийных программ.

В декларации принятой Межпарламентским Союзом 26 марта 1994 года в Париже, говорится, "… демократия - подлинное, широкое и мирное соревнование между индивидуумами и организованными группами за важнейшие позиции государственной власти посредством регулярных, свободных и справедливых выборов". Подлинно демократические выборы невозможны без выработки и соответствующего развития и использования избирательных технологий. В западной политической науке чаще используют термин, «политический маркетинг» (от английского слова market - рынок), который обозначает разнообразную организационно-техническую и управленческую деятельность по регулированию экономических, социальных и политических отношений. Задача политического маркетинга заключается в том, чтобы наиболее выгодно преподнести своего претендента, нейтрализовать соперников и приложить максимум организационно-пропагандистских усилий, чтобы избиратели «купили» именно данный рекламируемый «товар». Избирательные технологии являются своеобразным индикатором по которому можно судить об уровне развития избирательной системы. Поэтому изучение и развитие избирательных технологий является актуальнейшей задачей в современной России, не зря практически при каждой администрации, начиная с президентской и кончая районной существует информационно - аналитический отдел, одной из приоритетных задач которого является изучение данной проблематики и общественного мнения.

При всей важности и многочисленности выборов проходивших в нашей стране, на теоретическом уровне проблема избирательных технологий, до последнего времени практически не разрабатывалась. Материал общего характера мы можем найти в обобщающих работах по политологии.

Всю литературу, так или иначе относящуюся к избирательным технологиям, можно разделить на несколько групп. К первой группе мы относим литературу посвященную избирательным кампаниям. В ней необходимо выделить несколько работ. В первую очередь это книга А. Максимова - «Как эффективно провести избирательную кампанию». Неоспоримое преимущество этой работу в том, что она написана на собственном опыте участия в избирательных кампаниях, в ней имеются сравнения с американскими технологиями (правда на поверхностном уровне). Однако вопросы стратегического планирования, разработки формализованных целей кампании и борьбы с возможными фальсификациями со стороны власти освещены не достаточно полно, или не освещены вовсе.

Ко второй группе относятся работы посвященную в основном выборам, избирательные технологии здесь рассматриваются как один из компонентов выборов, поэтому им уделяется не достаточно внимания. Здесь выделяется книга «Россия: партии, выборы, власть» автором которой является В. Н. Красный, труд содержит большое количество статистического материала касающегося выборов. Кроме этого здесь есть глава, посвященная политическому маркетингу, где анализируются российские предвыборные кампании в сравнении с мировым опытом в этой области.

К третьей группе относятся работы, посвященные одному из аспектов избирательной кампании. Здесь следует отметить работы Г. Почепцова «Имидж & Выборы» и «Имидж: от фараонов до президентов», в них автор уделяет особое внимание такому аспекту избирательных технологий, как разработка, формирование и актуализация имиджа политика.

В описанной литературе под избирательной технологией обычно понимают совокупность методов подготовки, организации и проведения избирательных кампаний. Технология избирательной кампании как междисциплинарная область знаний, находящаяся на стыке политологии, политики, истории политических учений, электорального права и социальной психологии, социологии, обязана своим появлением на свет демократии и только начинает формировать терминологический аппарат, и определять предмет своего исследования. Слабо разработаны теоретические основы проблемы, большая часть литературы затрагивает только тот или иной узкий аспект избирательных технологий. В литературе освещаются не столько избирательные технологии, сколько механизм и результаты выборов. В большинстве работ отсутствует теоретическая база. Вне внимания исследователей остались такие вопросы как, вопросы стратегического планирования, разработки формализованных целей кампании и борьбы с возможными фальсификациями со стороны власти, особенности российских технологий избирательных кампаний, тенденции развития. Указанные недостатки вполне объяснимы, к изучению западного опыта выборов и избирательных технологий вообще российская наука только приступила.

Целью данной работы является:

-Анализ российских избирательных технологий как политического явления.

В связи с этим в курсовой работе необходимо отразить следующее:

Охарактеризовать теоретические и практические основы политического маркетинга;

Выявить особенности и тенденции развития российских избирательных технологий.

В качестве источников использовались: газетные публикации посвященные данной теме, реклама политических партий, блоков, объединений, движений, размещенная на страницах периодических изданий, статистические данные опубликованные по результатам выборов, статистические данные приведенные в книгах - «Итоги выборов в Государственную думу и перспективы политического развития России: общефедеральные процессы и региональная практика.», «Россия: партии, выборы, власть». В данной работе отражена также информация из личного архива, личных наблюдения во время участия в избирательных кампаниях и материалы полученные из бесед со специалистами из Алтайского края, профессионально занимающимися выборами:

Крапчатов Максим Александрович

- Бывший советник председателя блока «Аграрная партия России» Лапшина М.А. (работа в аппарате ГосДумы РФ).

- Организация и проведение избирательной кампании Лапшина М.А. на пост президента республики Горный Алтай

- Руководитель подразделения по работе с сельскими районами Алтайского края во время избирательной кампании Евдокимова М.С. на пост губернатора.

- Руководитель избирательной команды Баварина во время выборов на пост мэра г.Барнаула.

- Руководитель избирательной команды Кичмаренко И.С. во время выборов на пост мэра г.Бийска и др. политические проекты.

На сегодняшний день полномочный представитель депутата Госдумы Л. Коршунова в Алтайском крае.

Чугуев Михаил Николаевич

- Бывший советник председателя блока «Аграрная партия России» Лапшина М.А. (работа в аппарате ГосДумы РФ).

- Организация и проведение избирательной кампании Лапшина М.А. на пост президента республики Горный Алтай

- Руководитель подразделения по работе с г. Барнаул, Бийск, Рубцовск Алтайского края во время избирательной кампании Евдокимова М.С. на пост губернатора.

- Руководитель из...

Другие файлы:

Маркетинг: необходимость и проблема анализа конкурентного положения предприятия на рынке (российская специфика)

Политический маркетинг
Сущность и эффективность политического маркетинга. Предвыборные технологии. Маркетинг в предвыборных компаниях. Рекламная компания, ее роль в политиче...

Политический маркетинг 3

Политический маркетинг в современной России

Маркетинг отношений
Интернет и маркетинг. Трансакционный маркетинг. Маркетинговые и коммуникационные инвестиции. Деловая сеть и маркетинг отношений. Сетевая экономика и м...